В движке автомобиля имеется куча разъемных соединений. При этом многие из них получаются при помощи герметика. Если все сделать правильно, такие соединения будут довольно-таки надежными. В настоящее время большинство автопроизводителей "сажают" на герметик и поддон картера двигателя.
Затвердевание такого средства происходит достаточно быстро, однако для этого нужно соблюдать определенные условия. В статье мы расскажем, каким бывает герметик для поддона двигателя, на что ориентироваться при его выборе, а также о правилах применения продукта.
Не забудьте поставить лайк, сделать репост и подписаться на наш канал:)
Виды герметиков для поддона двигателя
Для поддона силового агрегата чаще всего используются силиконовые и анаэробные герметики.
Силиконовые герметики
Такие герметики часто используют не только автомеханики, но и простые автолюбители.
Для затвердевания силиконовым материалам нужен контакт с влагой из воздуха. Чтобы детали схватились друг с другом, должно пройти где-то 10 минут. За это время нужно успеть правильно совместить склеиваемые поверхности, так как потом они зафиксируются.
Силиконовые герметики, прежде всего, хороши тем, что являются эластичными и создают долговечный шов. Кроме того, они хорошо держатся при высоком давлении.
Однако надо учитывать, что такие средства эффективны только на чистых поверхностях.
Кстати, среди герметиков на основе силикона выделяется особая категория – термостойки составы. За счет устойчивости к высоким температурам они эффективны при работе со многими соединениями в автомобиле, но для поддона двигателя эта особенность не играет роли.
Анаэробные составы
В отличие от силиконовых материалов, герметики такого рода затвердевают, когда не получают кислород. Так что при совмещении склеиваемые детали должны как можно плотнее прилегать друг к другу. Тогда воздух не будет поступать между ними и герметик сможет застыть.
Нужно быть предельно внимательным, поскольку очень легко не заметить мелкие щели, а ведь в них анаэробный состав остается жидким.
Такой герметик очень удобен тем, что его можно наносить на детали не торопясь, поскольку он не твердеет, пока две поверхности не прилегают плотно друг другу.
Но если вы подумали, что этот состав можно наносить сильно заранее и потом не спеша собирать соединения одно за другим, то это плохая затея. Дело в том, что на деталях с анаэробным составом могут оседать разные загрязнения (например, пыль). Это, как вы уже наверно догадались, сильно ухудшит качество соединения.
В застывшем состоянии анаэробный герметик очень эластичен, за счет чего создается надежное и долговечное соединение (может продержаться до 10 лет и более). При этом он становится инертным, не вымывается маслом и не крошится. Кроме того, затвердевшее средство выдерживает резкие перепады температур без потери прочности (в среднем от -60°С до +180°С).
Из минусов анаэробного герметика можно отметить то, что допустимый для него зазор гораздо меньше, чем в случае с силиконовым составом. Они чувствительны к температуре при нанесении. Оптимально для этой процедуры – +15…+25 °С, а если ниже +15 °С, то застывание замедляется в 3...4 раза. При +4 °С анаэробные материалы практически не отверждаются.
Как подобрать герметик для поддона двигателя?
Подбор подходящего герметика – очень важная и ответственная задача. Возможно, вам нужен состав, который устойчив к воздействию воды, высоких температур, агрессивных сред или еще каким-нибудь факторам внешней среды.
Выбирая такой продукт, внимательно изучите инструкцию каждого из предлагаемых материалов. Если он не соответствует эксплуатационным требованиям, то не сможет долго выполнять свои задачи.
В наше время герметик для поддона движка автомобиля можно купить не только в автомагазинах и сервисных центрах, но также в крупных гипермаркетах и интернет-магазинах. Однако не всегда получается попасть на добросовестного продавца, поэтому есть риск приобретения подделки.
Так что обращайте пристальное внимание на наличие голограмм, штрих-кодов и прочих контрольных маркеров, которые наносятся на оригинальные упаковки.
Что предлагает российский производитель?
В качестве герметика для поддона двигателя подходит, например, анаэробный герметик EFELE 143. Этот термостойкий состав имеет среднюю прочность и высокую вязкость. Он качественно скрепляет и герметизирует плоские разборные металлические фланцевые соединения с зазором до 0,5 мм.
Чтобы добиться максимальных результатов, надо сначала почистить, а потом еще обезжирить и высушить совмещаемые стороны деталей. И только после этого средство наносится на одну из поверхностей сплошным слоем, а все отверстия обводятся.
После этого необходимо совместить детали и отрегулировать их положение относительно друг друга. Далее следует затянуть крепеж с требуемым усилием.
Особенности применения герметика
Как мы упоминали ранее, перед нанесением герметика сопрягаемые поверхности нужно тщательно почистить, обезжирить и высушить. При этом не следует пользоваться наждачной бумагой или иными абразивными материалами, так как они способны повредить поверхность.
Герметик необходимо наносить только на одну из двух склеиваемых поверхностей. В противном случае могут возникнуть трудности со снятием поддона в дальнейшем (он может повредиться).
Герметик нужно выдавливать сплошной замкнутой линией, без обрывов. Оптимальная толщина слоя – примерно 1 мм (если больше – часть герметика выдавится из-под деталей и может попасть в масло).
Полное отверждение герметика зависит от его типа и обязательно указывается на упаковке. До этого момента заводить двигатель нельзя, иначе средство работать не будет.
Доводилось ли вам сажать поддон картера двигателя на герметик? Если да, то расскажите в комментах, какой продукт вы использовали и почему.
Еще больше интересных и познавательных статей читайте на нашем канале и на официальном сайте mirsmazok.ru!