В 1932 году на московском заводе "Красный пролетарий" был разработан и построен первый плавающий танк ПТ-1 с мощным вооружением. На танке была установлена пушка 20-К калибра 45 мм и три пулемета ДТ-29 в башне и четвертый в пережней плите корпуса. Машина оказалась удачной и успешно прошла испытания. Однако на вооружение танк не поступил. Предпочтение было отдано легким быстроходным танкам серии БТ.
Параллельно на Ижорском заводе разрабатывался плавающий танк Т-37 на базе легкого танка Т-33, который мог плавать, только с установленными по бортам поплавками, поэтому в серию так же не пошел.
Первым серийным плавающим танком стал Т-37А с карбюраторным двигателем в 40 л.с. и вооруженный пулеметом ДТ. Танк передвигался по шоссе со скоростью 40 км/час, а на воде 6 км/час. Предназначался для осуществления связи и разведки, а так же поддержки пехоты на поле боя. Экипаж танка 2 человека. Выпускался с 1933 по 1936. Всего было выпущено 2555 танков.
С 1936 года начинает выпускаться более усовершенствованная версия плавающий танк Т-38. Которых до начала войны было выпущено 1420 шт. Танки массово использовались во время Польского похода РККА 1939 года, советско-финской войны 1939-1940 года и в боях начального периода Великой отечественной войны, когда в основном и были уничтожены. Единичные танки уцелели до 1944 года.
Острая нехватка средств для переправы войск через водные преграды принесла большие потери во время Великой отечественной войны. В СССР срочно начали проектировать и строить новые БМП и БТР. В 1951 году на вооружение был принят советский плавающий танк ПТ-76 изготовленный на шасси БТР-50. На танке была установлена башня с нарезной пушкой Д-56Е калибра 76 мм, которая могла пробивать броню толщиной 60 мм с расстояния 2000 м. Боевая масса танка 14, 5 т.
На ПТ-76 установлен двигатель В-6 мощностью 240 л.с., что позволяло двигаться по шоссе со скоростью 44 км/час. Танк строился на волгоградском тракторном заводе с 1951 по 1967 год. Всего было выпущено 3039 штук.
К середине 1980 годов на вооружение стран НАТО начали поступать танки М60А3, Леопард-2 и "Челенджер" с повышенной бронестойкостью корпуса, который уже не пробивали снаряды калибра 76 мм, поэтому советские конструкторы начали работать над новой в том числе и плавучей техникой. К разработкам был привлечен ЦНИИТочМаш, который провел исследовательскую работу по созданию легкой самоходной противотанковой пушки калибра 125 мм. В поисках базового шасси было принято шасси от разработанного в начале 70х легкого плавающего танка "Судья" под шифром "объект 934"
На шасси "Судьи" была установлена вновь разработанная башня с пушкой 2А75 калибра 125 мм. В 1984 году на полигоне Кубинка были проведены испытания, которые показали, что кучность стрельбы у орудия не ниже, чем у танковых орудий, а нагрузки, действующие на экипаж и корпус, не превысили допустимых величин. Так появилась самоходная пушка 2С25 или Спрут- СД. 125 мм пушка которого снарядом с вольфрамовым наконечником , может пробить гомогенную броню толщиной 500мм с расстояния в 2000 м., а управляемым снарядом с кумулятивной головкой 350 мм с расстояния до 5 км.
Расположение экипажа на машине классическое, как у танка с автоматом заряжания. На марше командир и наводчик могут располагаться на сиденьях справа и слева от механика-водителя. Кроме способности плавать Спрут-СД может десантироваться с транспортных самолетов или перевозиться вертолетами МИ-26.
Необходимость унификации новейшей техники для ВДВ было решено оснастить самоходку ходовой частью, основанной на узлах и агрегатах боевой машины десанта БМД-4М. При этом сохранена возможность изменения клиренса на 400 мм за счет регулировки параметров подвески. Кроме того Спрут-СДМ1 получил новый дизельный двигатель УДТ-29 мощностью 500л.с. и трансмиссию, заимствованную у БМД. Унификация компонентов значительно повышает ремонтопригодность построенной на одной базе машин и облегчает поиск запасных частей.
Кроме того "Спрут-СДМ1" получает обновленную систему управления огнем с рядом новых систем и прицельным оборудованием с повышенными характеристиками. Имея комбинированные прицелы с телевизионным и тепловизионным каналами, может применять вооружение в любое время суток. Также устанавливается и автомат сопровождения целей.
В настоящее время Спрут-СДМ1 не имеет аналогов в мире.
Установка башни Спрут- СДМ1 на универсальное шасси "Бумеранг" создает не только самый лучший плавающий танк, но и самый быстрый. Скорость "Бумеранга по шоссе 100 км/час.