Ну вот почему всегда так бывает: только поверишь в то, что в стране начались позитивные изменения, а тут раз…и все откатывается назад. И вроде ты сам уже в дураках, нечего было губу раскатывать.
Знаете, про что я? Про ответ Сергея Кравцова депутату Госдумы РФ Матвееву М.Н., который в свете последних событий предложил ввести для всех детей вступительный экзамен на знание русского языка.
Оказывается, такой экзамен вводить нельзя, потому что это приведет к нарушению принципа равных условий приема для всех поступающих в школы. Ведь Конституция РФ и Закон об образовании гарантируют каждому человеку право на образование.
Мне кажется, что тут есть определенная доля лукавства. Получается, что для детей мигрантов такой экзамен вводить нельзя, а для русских детей очень даже можно!
Оба моих ребенка поступали в 1 класс после тестирования, на котором они должны были продемонстрировать достаточно приличный уровень знаний! В том числе и по русскому языку.
У старшего сына в 2009 году было устное собеседование, на котором он должен был составить подробный и связный рассказ по картинке. А на картинке было изображено прибытие пассажирского теплохода в порт! К счастью, мой сын не раз бывал на море, плавал на таких больших кораблях, поэтому с заданием справился блестяще. Да и начальную школу он потом окончил на одни пятерки.
У дочери в 2017 году было письменное тестирование. Дети выполняли не меньше 10 заданий, в которых демонстрировали свои математические познания, умение читать, писать и мыслить логически. Кроме того, ребенок должен был сам прочитать и понять все задания. Дочь тоже справилась, но мы к школе серьезно готовились.
И вот в связи с этим у меня вопрос. Я абсолютно спокойно воспринимаю такие тестирования. Считаю, что в современных условиях ребенок реально должен приходить в школу подготовленным!
Но почему наши дети должны уметь ВСЕ, а ребенку мигрантов не обязательно даже знать язык, на котором будет вестись преподавание? Ведь это и есть нарушение принципа равных условий приема. Когда один ребенок знает и умеет все, потому что от него это требуется, а другой не знает вообще ничего и знаний никто не просит.
Кстати, что толку от такого обучения, если ребенок все равно ничего не понимает? Ну не верю я в то, что ребеночек, не зная языка, поймет, как решаются уравнения или что такое круговорот воды в природе. А как он английский язык во втором классе начнет изучать?
Не верю я и в то, что такой ребенок сможет сдать ОГЭ.
Я очень надеюсь на то, что наши власти найдут мудрое решение, которое устроит всех. Пока они решили добавить дополнительные модули для изучения русского языка.
А вы что думаете по этому поводу?