Найти тему

Очередной редкий трофей. Coyote TSV - грузовик-кабриолет

Оглавление
Машина тактической поддержки "Койот". Фото из открытых источников
Машина тактической поддержки "Койот". Фото из открытых источников

Есть военная техника, эффективность которой была подтверждена военными конфликтами. Есть та, у которой были обнаружены недостатки и их устранили производители. А еще есть такая, боевые качества которой были растоптаны условиями современных интенсивных боевых действий. И вот "Койот" как раз из таких...

"Шакал" и его старший брат "Койот"

Это семейство транспортных средств, которые разработали британцы для своей армейской разведки. На сайте производителя указано, что основная цель этих автомобилей - глубокая разведка, быстрое нападение и огневая поддержка. И еще что-то про охрану конвоев.

"Шакал" (Jackal)

Формула 4х4, классическая компоновка, бронированный кузов без крыши. Выглядит сие великолепие вот так:

Автомобиль тактической поддержки "Шакал"
Автомобиль тактической поддержки "Шакал"

Вооружение - пара пулеметов (12,7 / 7,62), комплекс постановки завесы, дополнительно могут быть установлены ПТУРы или гранатометы. Появились эти, с позволения сказать, броневики в 2008 году. Именно тогда их закупила британская армия.

"Койот" (Coyote)

Старший "брат" "Шакала". На тележку прикрутили еще одну ость и увеличили грузовую платформу. Назначение - поддержка мобильных групп, которые двигаются на "Шакалах". Перевозка боеприпасов, оборудования, запчастей, при необходимости - личного состава. Вот все задачи, которые должен выполнять этот "кабриолет".

Машина тактической поддержки "Койот"
Машина тактической поддержки "Койот"

Из вооружения - все то же самое, что и у младшенького.

Боевое применение

Впервые данные "тележки" были опробованы в Афганистане. И там был обнаружен несомненные плюсы: высокая мобильность, устойчивость к минам, хорошая бронезащита. Это все подкреплялось тем, что катались на них по пескам, а талибы - это не современная армия с большим типом вооружений.

Второй конфликт показал, что раскисший чернозем - не самое хорошее место для довольно тяжелой колесной техники. Вес "Койота" - более 10 тонн.

Фото из открытых источников. Койот притаился в плодородном черноземе.
Фото из открытых источников. Койот притаился в плодородном черноземе.

Еще больше вопросов вызывает отсутствие крыши. Логика отправки таких машин туда, где дронов в небе больше, чем птиц - непонятна. Но в любом случае, этот экземпляр, который остался цел и невредим - займет достойное место в экзпозиции. Уверен, что использовать его по прямому назначению не будут.