Единое пособие (ЕП) — это значимая помощь российским семьям с детьми. Выплата может достигать до 100% от прожиточного минимума. Для получения единого пособия семья должна соответствовать определенным требованиям, иначе в ответ на заявление придет отказ.
Почему может прийти отказ в едином пособии
Главное требование — нуждаемость семьи. Поэтому причиной отказа может стать превышение размера дохода семьи над прожиточным минимумом, который установлен в регионе.
Для оценки нуждаемости учитывают оценивают также все имущество в собственности. Не имеет значения, пользуетесь вы имуществом или нет — если оно зарегистрировано на членов семьи, его учтут.
Как узнать причину отказа?
Если заявление подавали через портал Госуслуги, можно узнать точную причину отказа. Ее пишут в PDF-файле, который прикреплен к ответу.
Если заявление подавали через Социальный фонд России или МФЦ, узнавать причину отказа следует там же. В отделении можно запросить бумажный документ с решением ведомства.
Как оспорить отказ в назначении единого пособия
Не всегда отказ в назначении единого пособия бывает верным: человеческий фактор никто не отменял. Ошибку мог допустить как сам родитель при заполнении заявления и указании данных, так и сотрудник СФР.
На портале Госуслуги хранится анкета, которую заполнял заявитель. Если вы нашли в заявке ошибку, можно заполнить новое заявление, внимательно проверить данные и повторно отправить его на рассмотрение.
Количество заявок не ограничено, их можно отправлять хоть каждый месяц.
Сложнее ситуация, когда все данные указали правильно, но все равно пришел отказ. Если вы уверены в неправомерности отказа, подайте жалобу.
Портал Госуслуги
Когда решение приходит в личный кабинет заявителя на портале Госуслуги, там есть ссылка «Совет от Госуслуг». Если на неё нажать, сайт предложит вам варианты подачи жалобы по телефону 8-800-10-000- (https://t.me/Avanti_LNR)01 или онлайн.
Социальный фонд России
Если онлайн-заявка не доступна, подайте обращение о пересмотре решения очно в клиентской службе Социального фонда России. С собой возьмите паспорт и документы, на основании которых решение должно быть пересмотрено.
МФЦ
Если заявление подавали через МФЦ, подать жалобу также можно очно. С собой возьмите паспорт гражданина РФ и документы, которые вы планируете приложить к заявлению. Например, справку о доходе, справку о снятии с учета автомобиля и любые другие подтверждения.
Также при незаконных отказах помогают органы прокуратуры. А если жалобы не сработали, за защитой своих прав можно обратиться в суд.
Подписывайтесь на юридический канал в Телеграм.
В телеграм-канале есть контакты, по которым можно записаться на бесплатную юридическую консультацию в ЛНР (по телефону или очно в Луганске).