Найти тему
Адвокат ЛНР

Что делать, если отказали в назначении Единого пособия

Оглавление

Единое пособие (ЕП) — это значимая помощь российским семьям с детьми. Выплата может достигать до 100% от прожиточного минимума. Для получения единого пособия семья должна соответствовать определенным требованиям, иначе в ответ на заявление придет отказ.

Почему может прийти отказ в едином пособии

Главное требование — нуждаемость семьи. Поэтому причиной отказа может стать превышение размера дохода семьи над прожиточным минимумом, который установлен в регионе.

Для оценки нуждаемости учитывают оценивают также все имущество в собственности. Не имеет значения, пользуетесь вы имуществом или нет — если оно зарегистрировано на членов семьи, его учтут.

Как узнать причину отказа?

Если заявление подавали через портал Госуслуги, можно узнать точную причину отказа. Ее пишут в PDF-файле, который прикреплен к ответу.

Если заявление подавали через Социальный фонд России или МФЦ, узнавать причину отказа следует там же. В отделении можно запросить бумажный документ с решением ведомства.

Как оспорить отказ в назначении единого пособия

Не всегда отказ в назначении единого пособия бывает верным: человеческий фактор никто не отменял. Ошибку мог допустить как сам родитель при заполнении заявления и указании данных, так и сотрудник СФР.

На портале Госуслуги хранится анкета, которую заполнял заявитель. Если вы нашли в заявке ошибку, можно заполнить новое заявление, внимательно проверить данные и повторно отправить его на рассмотрение.

Количество заявок не ограничено, их можно отправлять хоть каждый месяц.

Сложнее ситуация, когда все данные указали правильно, но все равно пришел отказ. Если вы уверены в неправомерности отказа, подайте жалобу.

Портал Госуслуги

Когда решение приходит в личный кабинет заявителя на портале Госуслуги, там есть ссылка «Совет от Госуслуг». Если на неё нажать, сайт предложит вам варианты подачи жалобы по телефону 8-800-10-000- (https://t.me/Avanti_LNR)01 или онлайн.

Социальный фонд России

Если онлайн-заявка не доступна, подайте обращение о пересмотре решения очно в клиентской службе Социального фонда России. С собой возьмите паспорт и документы, на основании которых решение должно быть пересмотрено.

МФЦ

Если заявление подавали через МФЦ, подать жалобу также можно очно. С собой возьмите паспорт гражданина РФ и документы, которые вы планируете приложить к заявлению. Например, справку о доходе, справку о снятии с учета автомобиля и любые другие подтверждения.

Также при незаконных отказах помогают органы прокуратуры. А если жалобы не сработали, за защитой своих прав можно обратиться в суд.

фото с сайта https://sfr.gov.ru/
фото с сайта https://sfr.gov.ru/

Подписывайтесь на юридический канал в Телеграм.

В телеграм-канале есть контакты, по которым можно записаться на бесплатную юридическую консультацию в ЛНР (по телефону или очно в Луганске).