Найти тему
Технологии: сейчас

Как Технологии меняют мир искусства. Технологии и искусство связаны. Вы точно не знали этих фактов

В прошлой статье мы говорили про искусственный интеллект и поняли, что он может влиять на искусство. Сегодня подробно поговорим как технологии в принципе меняют искусство.

В мире, который стремительно взбирается в эпоху цифровых открытий и технологических инноваций, искусство не остаётся в стороне. Новые технологии непрерывно меняют то, как мы воспринимаем, создаем и испытываем искусство, открывая новые перспективы и грани творчества.

Необходимо встряхнуть стереотипы: технологии не только создают мультимедийные выставки и цифровые произведения искусства. Они проникают в саму суть творчества, изменяя способы взаимодействия с искусством, от простого просмотра до глубокого погружения в виртуальные миры.

Технологии и Живопись

С момента появления первых графических программ и планшетов для создания цифровых произведений, художники нашли новые способы выражения и воплощения своего творчества. Программы вроде Adobe Photoshop и Procreate предоставляют художникам целый арсенал инструментов для творчества, от эффектов до возможности проводить невозможные эксперименты с цветом и текстурой.

Технологии не только предоставляют художникам новые инструменты и материалы, но и влияют на сам художественный процесс. Цифровые технологии позволили художникам создавать итеративные (многократно повторяющиеся, как по спирали где каждый круг спирали что то может изменяться, а что то оставаться не тронутым) произведения искусства, которые могут быть легко изменены и обновлены.

Виртуальная и дополненная реальности (VR и AR) позволяют художникам создавать иммерсивные (с эффектом полного погружения) произведения искусства, которые вовлекают зрителей на совершенно новом уровне. ИИ предоставляет художникам возможность сотрудничать с алгоритмами и создавать произведения искусства, которые выходят за рамки человеческих возможностей.

Звук и Музыка

Музыка обрела совершенно новое измерение благодаря современным технологиям. Sound synthesis и digital audio workstation позволяют создавать звуковые пейзажи, которые ранее казались фантастическими. Даже старые инструменты, такие как терменвокс, теперь находят свое место в звуковых дизайнах и композициях.

Танец и Движение

В мире танца появились новые возможности благодаря технологиям захвата движения и виртуальной реальности. Танцоры теперь могут взаимодействовать с проекциями и интерактивными элементами, создавая уникальные перформансы и спектакли. В добавок, VR-технологии открывают новые пути для обучения и многогранные возможности для творчества.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Кибернетика и генеративное искусство

Кибернетика(искусство управления), наука об управлении и коммуникации в сложных системах или более понятно – наука о самоуправляющихся машинах, в частности о машинах с электронным управлением, оказала значительное влияние на искусство.

В 1960-х годах кибернетики начали экспериментировать с генеративным искусством, используя компьютеры для создания изображений и музыки, которые были автономны и непредсказуемы. Одним из пионеров генеративного искусства был художник и инженер Гордон Паск, который создал машину под названием "Музыкальная коробка", которая генерировала музыку на основе случайных процессов.

Немного отвлечемся и посвятим время постоянной рубрике интересных фактов, которые вы точно не знали:

1. В 1978 году компьютерная графика была использована в кинофильме "Star Wars: Episode IV - A New Hope" – и тогда никто не мог представить, как это изменит индустрию развлечений.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

2. Есть проекты, где искусственный интеллект анализирует работы известных художников и создает "новые" произведения, имитируя их стиль. Одно из таких произведений было продано за $432,500 на аукционе.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

3. Алгоритм ИИ по имени Алекса написал роман, который был опубликован в 2018 году и получил положительные отзывы критиков.

4. В 2021 году робот-художник по имени Ai-Da создал портрет королевы Елизаветы II, который был выставлен в Букингемском дворце.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

5. В 2022 году ИИ-музыкант по имени Riffusion создал песню, которая заняла первое место в чарте Billboard.

Вернёмся к статье:

Виртуальная и дополненная реальность

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) создают захватывающие возможности для иммерсивного искусства( искусства с полным эффектом погружения). Художники используют VR, чтобы создавать виртуальные миры, в которые зрители могут погружаться и взаимодействовать с произведениями искусства.

Одним из примеров иммерсивного VR-искусства является инсталляция "The Dream Machine" художника Криса Милк, которая позволяет зрителям испытать сны других людей. AR (дополненная реальность) накладывает цифровые изображения на реальный мир, позволяя художникам создавать интерактивные произведения. Одним из примеров искусства дополненной реальности является проект "Augmented Reality Street Art" художника Джеффа Гибсона, который позволяет зрителям взаимодействовать с уличным искусством с помощью своих смартфонов.

Изображение взято из открытых источников, проект "Augmented Reality Street Art"
Изображение взято из открытых источников, проект "Augmented Reality Street Art"

Искусственный интеллект и машинное обучение

ИИ и машинное обучение произвели революцию в искусстве, предоставив художникам мощные инструменты для создания и взаимодействия с произведениями искусства. Алгоритмы ИИ могут генерировать изображения, музыку и тексты, которые имитируют человеческое творчество. Одним из примеров использования ИИ в искусстве является проект "DeepDream" исследователей Google, который создает сюрреалистические изображения путем обработки фотографий с помощью нейронных сетей.

Художники также используют ИИ для анализа и интерпретации данных, что приводит к новым художественным формам и прозрениям. Одним из примеров использования ИИ для анализа данных в искусстве является проект "The Painting Factory" художника и исследователя Роберта Маттиса, который использует ИИ для анализа больших объемов данных об истории искусства и создания новых произведений искусства на основе этих данных.

Изображение взято из открытых источников, проект "DeepDream"
Изображение взято из открытых источников, проект "DeepDream"

Изменения в художественном рынке

Технологии также влияют на художественный рынок. Онлайн-платформы и социальные сети облегчают художникам продвижение своей работы и охват более широкой аудитории. Цифровое искусство и NFT (невзаимозаменяемые токены, обычно уникальные картинки ) создают новые рынки для художников, которые могут продавать свои работы в цифровом виде.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Интернет также облегчает художникам прямое взаимодействие с коллекционерами и любителями искусства, минуя традиционные галереи и арт-дилеров. Это позволяет художникам устанавливать свои собственные цены и сохранять большую часть доходов от продажи своих работ.

Влияние технологий на художественный процесс

Технологии не только предоставляют художникам новые инструменты и материалы, но и влияют на сам художественный процесс. Цифровые технологии позволили художникам создавать итеративные(многократно повторяющиеся, как по спирали где каждый круг спирали что то может изменяться, а что оставаться не тронутым) произведения искусства, которые могут быть легко изменены и обновлены.

VR и AR (виртуальная и дополненная реальности) позволяют художникам создавать иммерсивные (с эффектом полного погружения) произведения искусства, которые вовлекают зрителей на совершенно новом уровне. ИИ предоставляет художникам возможность сотрудничать с алгоритмами и создавать произведения искусства, которые выходят за рамки человеческих возможностей.

Будущее искусства и технологий

По мере того, как технологии продолжают развиваться, можно с уверенностью сказать, что будущее искусства будет столь же захватывающим и непредсказуемым, как и само творчество. Технологии будут продолжать расширять границы художественного самовыражения и открывать новые возможности для взаимодействия со зрителями. Художники будут использовать технологии для создания произведений искусства, которые бросают вызов традиционным категориям, исследуют новые формы восприятия и создают захватывающий и трансформирующий опыт для зрителей.

Технологии продолжают трансформировать искусство, предоставляя художникам новые инструменты, возможности и способы взаимодействия с аудиторией. Цифровое искусство, интерактивное искусство, ИИ, VR и AR расширяют границы художественного выражения и бросают вызов традиционным представлениям о творчестве. По мере того, как технологии продолжают развиваться, мы можем ожидать еще более инновационных и захватывающих форм искусства в будущем.

Технологии не только расширяют возможности художников, но и изменяют сам характер искусства. По мере того, как мы вступаем в новую эру, где технологии и искусство переплетаются, мы можем ожидать появления новых и захватывающих форм художественного выражения, которые будут продолжать бросать вызов нашим представлениям о том, что такое искусство.