И начинающих дизайнеров, и заказчиков интересует, почему коммерческие проекты стоят дороже и в чем их особенность. В этой статье поговорим о них.
Основная задача дизайнера в коммерческом пространстве – это уделять внимание главному: функциональности, привлекательности для клиентов. Конечная цель – это сделать помещение прибыльным. В этой сфере совершенно другие требования и стандарты.
Нормы и стандарты
Коммерческий дизайн должен соответствовать определенным нормам пожарным, отраслевым. Есть чёткие и жесткие требования к безопасности, доступности для инвалидов и многому другому. Они обязательно учитываются в дизайн-проектировании.
Сертификация материалов
Сертификацию продукции, которая используется в интерьере, также нужно учитывать. Например, отделочные материалы должны иметь определенный класс. Нужно подтверждение, что эта отделка безопасна, не вспыхнет как факел в случае пожара и не будет выделять ядовитые вещества. В противном случае хозяина помещения оштрафуют пожарные и СЭС.
Поэтому, когда мы проектируем интерьер коммерции, мы в первую очередь работаем с материальной базой, проверяем соответствие и после этого используем это в проекте.
Время — деньги
Другой важный момент — это бюджет и сроки, потому что коммерческие проекты — очень быстрые. Нужно быть максимально внимательным, чтобы придумать идею, подобрать и проверить все материалы, встретиться со всеми подрядчиками и после уже создания проекта быстро сдать его в реализацию. Здесь ошибки недопустимы. Почему? Потому что время — деньги.
Это деньги, которые вкладываются на развитие, чтобы привлечь клиента. И если дизайнер не вовлечен, он может ошибиться, а заказчик потратит деньги и не получит вау-эффекта. Поэтому, когда мы идем в коммерческие проекты, мы должны понимать, что на них нужно больше ресурсов. Больше времени и внимания.
Строгие бюджет и сроки
Бюджеты таких проектов рассчитывают иначе, чем частные. Коммерческий проект обычно имеет строгий и заранее определенный бюджет. Нужно уметь работать с фиксированной суммой, уметь подбирать материалы и подрядчиков. Придумать идею – это одно, а реализовать ее в жестких финансовых рамках – это совершенно другая история. Это высший пилотаж.
Не менее важно вложиться в сроки. Когда мы выбираем материалы, мы должны понимать, что если времени мало, всё должно быть в складской программе и из наличия.
Функциональность и поведенческая психология
Естественно, в коммерческом проекте должна быть функциональность. Пространство должно быть максимально функциональным и эффективным с точки зрения именно бизнеса. Важно учесть, как потенциальный клиент заходит в здание, как ему комфортно двигаться, куда мы его ведем взглядом. Как его будут обслуживать, где и что он будет смотреть, где он будет пить кофе и так далее.
Освещение и другие нюансы
Если это ресторан, то мы должны понимать, что правильная подача света в интерьере очень важна. Если в общепите неправильно расставить свет, то проиграет полностью весь проект. Потому что в первую очередь в ресторане мы продаем что? Интерьер и кухню, саму тарелку, которую подают. Поэтому дизайнеру необходимо учитывать, что потенциальному клиенту предлагают в этом пространстве.
Экспертность
Ещё очень важен профессиональный подход. Нужна именно профессиональная экспертиза в коммерческом дизайне, где дизайнер точно знает все строгие требования, правила и законы выбора материалов и мебели. Они существенно отличаются в зависимости от типа помещения. Должна быть долговечность, прочность, надежность этих предметов, потому что вкладываются деньги в бизнес как минимум на 7 лет. И, соответственно, эти предметы должны долго прослужить в общественном пространстве.
Стиль вне времени
Очень важно в коммерческом интерьере делать грамотный стиль, который будет актуален ближайшие 10 лет. К сожалению, здесь не работают правило «посмотрел в Пинтересте референсы и собрал образ». Здесь нужно понимать тенденции, куда отрасль развивается. Они будут абсолютно разными для ресторана и, например, офиса. Надо знать, насколько актуально будут смотреться арт-объекты, какие-то виды светильников и так далее.
Наконец, коммерческие помещения – это сложный механизм, здесь очень много участников процесса и нужно иметь стопроцентную стрессоустойчивость, чтобы реализовывать такие проекты.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на блог, чтобы всегда быть в курсе самой полезной информации о дизайне.