Авторы Исмаилов Есен Жумазович, Селивёрстов Сергей Васильевич. «Школа гун-фу «Тигра-Дракона». Учебно-методическое пособие том 1. «Инсома-пресс» 2024.
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ.
Вы держите в руках первое учебно-методическое пособие по Школе гун-фу «Тигра-Дракона». До сегодняшнего дня, по Школе было издано 7 ознакомительных книг:
«Черный Пояс Маэстро» Якунина М.П. и Маржина В.А., Бишкек 1995. «Беседы с Учителем 1983-1988 г.г.» Андрущенко А.Г., Черкассы 2011. «Немного о философии гун-фу» Андрущенко А.Г., Черкассы 2012. «Био+физика гун-фу» или «Девять свитков» Дягилев В.А. Киев 2017. «Караван уходит в туман» Айтмамбетов Ишен. Бишкек 2018.
«Цигун, искусство пестования жизни» Дьяченко Д.В., Одесса 2019. Переиздание с дополнениями «Черный Пояс Маэстро» Дьяченко Д.В., Киев 2019. А так же книга художественного вымысла «Прививка от невежества» Соболенко С.А., София 2001.
За последние 20 лет, благодаря активной деятельности Патриарха Исмаилова Есена Жумазовича, нескольких старых Филиалов и Интернету, Школа гун-фу «Тигра-Дракона» получила широкую известность в СНГ и за его пределами.
Многие увлеченные боевыми искусствами и оздоровительными системами, захотели больше узнать о Школе. Кто-то начал искать филиалы и секции в своем регионе, и приглашать инструкторов для проведения семинаров. На форумах Интернета часто звучит вопрос – Есть ли по Школе обучающая литература и где ее можно найти?
При этом Учитель долгое время, по ряду причин не разрешал допускать практики Школы во всеобщий доступ. Даже тетради-конспекты с программами обучения, последователи писали под диктовку в частично зашифрованном виде.
И, как это всегда бывает, избыток интереса при недостатке достоверной информации начал приводить к появлению многочисленных домыслов, выдумок и сплетен. Их источниками являются «специалисты», Школу никогда не видевшие, не занимавшиеся по ее методикам, и не имеющие о ней никаких реальных знаний. Но при этом имеющие о Школе «твердые представления». Такова чудна́я особенность наших подростков-максималистов.
Чтобы развеять эти слухи, снабдить интересующихся Школой, ознакомительной информацией и подробной программой для самостоятельных занятий, Учитель дал задание руководителям трех филиалов, написать учебно-методический трехтомник.
Так же в последние годы в Школу стало приходить много замечательных людей, по возрасту опоздавших с выходом на практики «Фын» и «Чи». Из-за этого они не могут пополнить свой энергопотенциал, укрепить здоровье и включиться в тренировки с усердием соответствующим их желанию. Мужчинам эти практики можно начать до исполнения 51 года. Женщинам «Женскую Систему» и «Чи» - до 56 лет.
Чтобы потом не жалеть об упущенных возможностях, достаточно поработать 1 «Фын» или 1 «Чи», до запретного возраста хотя бы 15 ночей. За это время формируется дополнительный дань-тянь, способный безопасно накапливать Чи, и позволяющий вернуться к этим практикам, в любом более позднем возрасте.
В данной книге Вы не увидите чужих приемов, техник и практик других стилей, которыми изобилует Интернет, кроме нескольких чужих упражнений разминки и парных работ полученных от старших инструкторов. Только знания Школы «Тигра-Дракона», полученные от Учителя и его приближенных учеников. Методическое пособие, написано и оформлено таким образом, чтобы не имеющие возможности обучаться у мастера или инструктора Школы, могли заниматься по книге самостоятельно. Успехов в занятиях!
I. 1. ШКОЛА ГУН-ФУ «ТИГРА-ДРАКОНА».
Учитель молча взглянет мне в глаза,
И я опять не в силах прочитать,
В чем я не прав и что же мне нельзя,
А на устах Учителя - молчания печать.
Ян Шин Чуен, Ше Фын Чань, Школа Фэй, приходилось слышать разные названия нашей Школы гун-фу. Но Учитель упоминал только Лун Ху Чуань, или Школа «Тигра-Дракона». Представляя Школу «Тигра-Дракона», только как систему уникальных знаний, носителем которой является Учитель, мы увидим Систему мощных энергетических и физических практик, облаченную в эффективное боевое искусство.
Гун-фу (gong-fu кит. 1. время, 2. свободное время, досуг, 3. работа, труд, тратить силу, серьезно заниматься, 4. умение, искусство, владеть в совершенстве, большое умение, упражняться в чем).
Где гун – 1. подвиг, заслуга, 2. результат, эффект, 3. умение, мастерство, искусство, 4. работа, труд, а фу – мужчины.
Кунг-фу – Западная версия этого термина. И, несмотря на то, что термин плотно закрепился за боевыми искусствами (на кит. у-шу), он так же относится к мастерству в любом деле. Большинство ошибочно называют гун-фу - многочисленную группу китайских стилей рукопашного боя, на самом деле гун-фу это не стиль, а высокий уровень ведения боя вообще. Развернуто же, гун-фу означает - безупречно выполняемая работа в стадии завершения. Школа гун-фу, соответственно – школа достижения мастерства, совершенства.
По одной из легенд передачи Школы нашей линии преемственности, носители древних знаний сначала передали только Систему чигунов (кит. работа с энергией), увеличивающих силу физической, энергетической, интеллектуальной, сенсорной, духовной и других составляющих, проявлений человека. Максимальное увеличение мощности, наиболее важно потому, что всесторонне сильному человеку, драться и кого-то бить становится уже незачем. Он всего в жизни достигает другими способами.
Но наши предки, в то неспокойное время, для самообороны спросили еще и систему боевого искусства. Тогда носители показали, что данные чигуны являются и боевым искусством в том числе. Редкое сочетание. В наше время, одно все больше отдаляется от второго. Оздоровительные чигуны, не имеют ничего общего с БИ. А единоборства отнимают силы и разрушают здоровье.
Универсальное развитие достигается ежедневным выполнением различных упражнений и комплексов, по направлениям, условно разделяемых на: 1. технику, 2. энергетику, 3. подготовки, 4. работу на чувства, и 5. боевой дух. Техника – база, связки, акробатика, приемы и комплексы 5-ти животных стилей. Энергетика – управляющие чигуны, динамические и мягкие. Подготовки (физо) - жесткие чигуны и работа с 5-ю Первоэлементами. На чувства – реакции, координации, устойчивости, дистанции, интуиции и другие. Укрепление боевого духа - через накопительные чигуны.
В первую очередь решается вопрос недостатка сил на многочасовые ежесуточные занятия, и преобразование энергетики и тела. Для этого используются упражнения накопления Чи из всех доступных источников, от звезд, из воздуха, от Солнца, и так далее. С помощью различных комплексов в Школе собирается энергия 600 окружающих нас звезд, из 6000 видимых невооруженным глазом.
Можно конечно заниматься и на врожденном энергопотенциале, но, заметного результата добьются только те немногие, у кого этот потенциал большой. Да и они вскоре превратятся в «выжатые лимоны», настолько быстро – насколько интенсивно тренировками выжимают из себя все соки. У профессиональных спортсменов этот возраст максимум 30-35 лет. Каждый для себя выбирает сам.
Далее собранная энергия распределяется, и используется для укрепления, трансформации, и освоения боевых стилей Школы. Любое движение в биополе, с его естественным, постоянным течением Чи, синхронное с определенным дыханием, приведет к соответствующему перемещению энергии. Различных траекторий этих движений может быть сотни. Выполняемые помногу и подолгу, они приведут к стойким изменениям, и к каким либо положительным или отрицательным последствиям.
Правильные движения формируют устойчивые энергетические структуры, выполняющие определенные функции, полезные для боя и жизни в целом. Неправильными движениями можно повредить энергетику, что приведет к потере здоровья, психического и физического, или даже гибели. Возможно, существуют и нейтральные движения, бесполезность которых отследить сложно.
Так например, движения ладонями по пути естественного течения энергии, с вдохом на подъеме и выдохом на опускании, ускоряют это течение и приводят к пробуждению, взбадриванию, и, разгорячению энергетики и тела. А движения ладонями против течения Чи, с вдохом на подъеме и выдохом на опускании, замедляет течение и приводят к успокоению, расслаблению и охлаждению. Кратковременные задержки дыхания после вдоха не более 15 секунд приводят к накоплению энергии. А задержки после полного выдоха – к рассеиванию и потере энергии организма.
Подготовками перестраиваются все структуры организма, связки, сухожилия, мышцы, кожные покровы, суставы, кости. Работой на чувства и со Стихиями «Огня и Воды» обостряются чувства. А так же осваиваются боевые техники стилей «Тигра», «Змеи», «Обезьяны», «Птицы» и «Дракона».
Являясь гармоничной, четко структурированной, Школа подобна таблице умножения, где каждый элемент, комплекс, как цифра или число - находятся на своем месте, и нет недостатков или чего-то лишнего.
Используя даже часть этих технологий, представители Школы, помимо умения побеждать сильного противника, повышают свой энергопотенциал, укрепляют здоровье, продлевают жизнь, формируют характер, раскрывают таланты и находят достойное место в социуме. Или становятся свободными от социума и всех житейских переживаний и проблем. Школа не учит отстраняться от мирского, как многие религии, а помогает адепту достигать того, к чему он стремится и для чего созрел.
Руководитель Поволжского филиала Школы гун-фу "Тигра-Дракона" Селивёрстов Сергей Васильевич.