Найти в Дзене
КиноманИаК

"Летучий корабль" (2024): трэш-обзор лютой дичи

Тренды - интересная штука: начинает делать один, со временем копируют остальные. Компания "Дисней" в 10-х годах придумала хитрый ход по превращению собственной мультипликационной классики в полнометражное кино, и даже сначала добилась больших успехов. Только со временем это превратилось в нелепое паразитирование на собственном наследии, которое после последних "шедевров" вроде "Афрорусалочки" вызывает множество вопросов. Наши киноделы также не прошли мимо этого тренда, но поскольку в советской мультипликации полнометражных мультфильмов было очень мало, то в ход пошли анимационные ленты меньшего формата. Но сразу возникла проблема: чем наполнить полуторачасовой фильм, если мультик-оригинал длительностью 20-30 минут? В ход пошли все варианты, проектов запустили такое количество, что стабильно выдают каждые 2-3 месяца какой-нибудь полнометражный художественный римейк. "По щучьему велению" негласно установил примерный формат, на что можно ориентироваться и что не заставит зрителей в ужас

Тренды - интересная штука: начинает делать один, со временем копируют остальные. Компания "Дисней" в 10-х годах придумала хитрый ход по превращению собственной мультипликационной классики в полнометражное кино, и даже сначала добилась больших успехов. Только со временем это превратилось в нелепое паразитирование на собственном наследии, которое после последних "шедевров" вроде "Афрорусалочки" вызывает множество вопросов. Наши киноделы также не прошли мимо этого тренда, но поскольку в советской мультипликации полнометражных мультфильмов было очень мало, то в ход пошли анимационные ленты меньшего формата. Но сразу возникла проблема: чем наполнить полуторачасовой фильм, если мультик-оригинал длительностью 20-30 минут? В ход пошли все варианты, проектов запустили такое количество, что стабильно выдают каждые 2-3 месяца какой-нибудь полнометражный художественный римейк.

"По щучьему велению" негласно установил примерный формат, на что можно ориентироваться и что не заставит зрителей в ужасе бежать из кинозала в первые 10 минут показа. Вышедшие "Бременские музыканты" оказались гораздо более спорным проектом, ведь в какой-то момент появлялось ощущение, будто режиссер этого "шедевра" хотел снять психоделический хоррор. И надо сказать, что он явно проиграл Илье Учителю, который встал у руля римейка "Летучего корабля", потому как последний просто может называться претендентом на пробитие дна в этом году. Тут и психоделика, и хоррор, и трэшак, и мюзикл с песнями Найка Борзова (правда, Учителю минус сразу, почему он у Борзова не использовал ту песню про "Маленькую лошадку", как раз для детей), но не любимый многими с детства "Летучий корабль". Но обо всем по порядку.

-2

История стартует в некоем психоделическом царстве-государстве, где все ходят в нарядах кислотного цвета и подозрительно улыбаются. Главный герой Иван - теперь не трубочист, а матрос, чей наряд больше напоминает посетителя бара "Голубая устрица". Он оказывается в кислотном городе, где странная цыганка в виде "запрещенной" Ксении Раппопорт ему гадает, будто Иван встретит свою большую любовь, если позолотит ручку. Избавившись от последних денег, он видит "чудо": оказывается, царская дочь может спокойно выйти на балкон и там скакать на козе (кагбэ детский фильм, если что). Увидев, какими скиллами обладает Забава, Иван сразу же влюбляется. Измазавшись розовыми соплями, Иван выдает себя за маляра и проникает во дворец, в котором идет ремонт. Ремонт с применением дрелей с стоящим шумом от них! Иван сразу же выдает Забаве музыкальный номер, беззастенчиво полностью слизанный с номера Зендаи и Зака Эфрона из фильма "Величайший шоумен" (песня "Re-write the stars"), после чего между героями возникает любовь-морковь, но не все так просто.

-3

Оказывается, что царь, отец героини, разорил казну и теперь зависит от местного олигарха по имени Полкан. У того есть сынишка Поль, который загнивал последние 10 лет по всяким Европам и не прочь жениться на царской дочке (а играет его Андрей "Это просто крутабл" Бурковский). А еще Поль обожает устраивать рейв-пати и вечером на пире предлагает "избавиться от тухляка и сыграть что повеселее". Причем эта кислотная рейв-пати беззастенчиво украдена из "Великой красоты" в этот раз. Кроме того, у Поля есть Полина Гагарина, которую посадили в птичью клетку, ведь она - ведьма и способна превращаться в огнедышащую гагару. Впрочем, Забава начинает еще выбирать между женихами, и тогда Иван решает взять волшебный сню... пойти в волшебный лес, где он должен найти золото.

-4

В лесе этом ему сначала встречается Петушиный король Соловей-разбойник, который одет как персонаж из "Безумного Макса", а выглядит скорее как жертва эксперимента доктора Моро. Грим у него такой, что бессонная ночь юным зрителям точно обеспечена, но это еще не самое жуткое. Петушиный король предлагает устроить музыкальный баттл: он споет "Хоп-лала-лей" Агутина (причем какое вообще отношение эта песня имела к мультику?), а Иван в ответ халтурно исполнит "На заре" группы "Альянс" (которая тоже никакого отношения к мультику не имеет). Петушиный король настолько потрясен, что сразу же становится лучшим другом и вместе они идут к Водяному, который предлагает взять кредит и не читать написанное мелким шрифтом сыгран Сергеем Гармашем с добавлением спецэффектов.

-5

Тот больше похож на Ждуна на шансонного пианиста и пропевает с интонацией Сергея Шнурова песню про себя. Опять же, зачем кабацкое исполнение этой детской песенки - никак не понятно. В дальше Иван теряет петушиного короля и Водяного Гармаша и попадает в... в логово бабок-ежек. В мультике это веселые ведьмы, которые распевают свои куплеты, здесь же самый натуральный хоррор только начинается. Ведьмы пытаются зажарить Ивана с овощами в печи. Да, в детском фильме показывают, как пытаются зажарить человека заживо. Конечно, они в последний момент передумают, и словно все злодеи франшизы "Форсаж" "принимаются в семью", но их вид - это что-то с чем-то.

-6

Всех 5 бабок сыграл Данила Козловский, он явно переиграл в этом фильме. По гриму одна бабка похожа на Юрия Куклачева, пытающегося изобразить Джокера, другая - на графа Дракулу из одноименного фильма Френсиса Форда Копполы, 3 другие - на каннибалов из хоррора "И у холмов есть глаза". Все это смотрится очень крипово: если Петушиный король лишь гарантировал юным зрителям бессонную ночь, то 5 ликов Козловского гарантируют, что сухих матрасов у увидевших это детей не будет. Дальше - стандартная конфронтация, очень напоминающая одну из сцен "Капитанши Марвел и мисс KFC", и хеппи-энд.

-7

Увиденное сразу порождает вопрос: "Что это вообще было?". Сразу отмечу, что Илья Учитель в интервью отмечал, что "старался уйти от русской лубочности". Ему это вообще удалось. От русской сказки тут ничего не осталось. Интерьеры города - это кислотная мечта дизайнера, переборщившего с веществами. Визуальный стиль очень напоминает "Барби", только цвета еще более кислотные и вырвиглазные. Лютый кринж - это костюмы. Их создатели явно вдохновлялись самой похабной и безвкусной "цыганщиной" в стиле Gucci. Наряды с принтами смотрятся дико, про безумные расцветки просто промолчу. С песнями тоже катастрофа: как и в "Бременских музыкантах", оригиналы перепиваются в "современном стиле", то рейв-аранжировка, то кабацкий стиль, причем если в "Бременских" хотя бы пытались написать что-то новое и внедрить в общую канву сюжета, то здесь складывается ощущение, что режиссер нашел свой плейлист из нулевых и вываливает на зрителя то Найка Борзова, то Агутина, то "Михея и Джуманджи" (спасибо, что без песен Шуры и "Ленинграда" обошлось). Причем за главных героев почему-то поют Feduk и младшая Пересильд, которые к музыке имеют опосредованное значение, мягко говоря.

-8

По актерам, как говорится, "на манеже все те же": исполнители главных ролей вроде смотрятся как свежие лица, но в остальном - Ярмольник, Добронравов-старший, Раппопорт, Бурковский. Они все даже не стараются, правда, Ярмольник и Добронравов-старший изображают пьяных (опять же, самое то для детского кино), скорее всего, вживались в роли по-настоящему единственный раз. Как ни странно, единственный, кто старается - это Козловский. Но он явно переигрывает, а за свою позицию по некоторым вопросам даже не попал в титры. Уровень режиссуры тут ужасный: ощущение, что режиссер в течение всего фильма убегал пить кофе, оставляя работу на совести своих психоделических дизайнеров.

Сценарий - это катастрофа; вообще по последним сказкам сложилось такое ощущение, что для растягивания хронометража берут одинаковый шаблон из одних и тех же клише: слабохарактерный мямля-царь, стервозная и непослушная царевна, мутноватый главный герой, нелепый главный злодей, который обязательно имеет отношение к "загнивающей Европе" и должен быть показан как последний подонок, и плюс добавить к этому персонажей из любимых хорроров режиссера по вкусу. И это неудобоваримое месиво снова и снова скармливается зрителям как очередное "достижение" и "новое прочтение". Тут куча провисаний и абсолютно нелепых, нелогичных моментов, будто сценарий тоже писали дизайнеры-психоделики.

-9

Надо отметить, что даже отечественная профессиональная критика, часто очень лояльная к подобным поделкам, разными намеками сказала, что, мягко говоря, этот блин оказался явно комом. Конечно, активная реклама и школьные каникулы сделают свое: в отсутствие большого выбора зрители этому фильму сделают кассу, но стоит ли на это тратить время? Однозначно нет. Это вторичная психоделическая поделка, которая наглым образом паразитирует на по-настоящему хорошем мультике. Конечно, и у этого найдутся свои защитники, кто будет защищать творение Учителя-младшего - я за вас рад, пройдите мимо. Пока этот фильм - главный кандидат на "Дно года".

Советую к прочтению трэш-обзор на хоррор-римейк "Бременских музыкантов":

Также рекомендую обзор на последние "Елки":

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.