Найти тему
АВТОмастер для себя

Как понять, что пора менять воздушный фильтр: 6 верных признаков

Оглавление

Нормальная работа двигателя зависит от многих факторов. Но один из ключевых моментов - это поступление достаточного потока свежего воздуха в цилиндры. Отвечает за это специальный воздушный фильтр. Увы, со временем и наматыванием километров пробега он начинает засоряться. А это чревато проблемами с двигателем, которые нельзя игнорировать. Поэтому важно вовремя уловить первые признаки того, что фильтрующий элемент пора менять.

В чем же собственно заключается роль этой детали? Ее основная задача - не давать пыли, песчинкам и другим твердым частицам проникать внутрь мотора. Фильтр представляет собой довольно сложную конструкцию. Главный ее элемент - это гофрированная штора из мелкой сетки, уложенная гармошкой со множеством складок. Чем их больше, тем выше пропускная способность и дольше служит фильтр. Качественные изделия еще оснащены плотными резиновыми манжетами по краям, не дающими воздуху проскакивать мимо, а также жестким каркасом для защиты от деформации мощным потоком воздуха.

-2

Но как бы ни был хорош воздушный фильтр, все равно рано или поздно, накапливая въевшуюся грязь, он постепенно забивается, снижая проходимость для воздуха. Разумеется, для разных брендов и моделей указанные производителями интервалы замены отличаются, но в среднем все равно выходит примерно 15-20 тысяч км пробега. Однако опираться на это число можно лишь ориентировочно - фактический ресурс напрямую зависит от манеры вождения владельца и тех условий, в каких эксплуатируется транспортное средство.

Какие же основные симптомы намекают, что пришло время менять воздушный фильтр? Вот 6 основных признаков, на которые следует обратить внимание:

1. Резкий скачок в расходе топлива

Если, не меняя обычного стиля езды, вы внезапно стали вынуждены чаще заправляться, высока вероятность, что причина кроется в плохой вентиляции движка. Обедненная смесь становится слишком бедной, топливо сжигается не полностью, и ЭБУ пытается компенсировать недостачу воздуха увеличенной подачей бензина.

2. Ощутимая потеря мощности и динамики разгона

По этой же причине двигателю попросту не хватает кислорода для раскрытия всех своих возможностей. Если вдруг педаль газа стала казаться менее отзывчивой, а динамика разгона на привычных дистанциях заметно ухудшилась, то вполне возможно, что загрязненный фильтр попросту "душит" мотор.

3. Посторонние шумы при работе ДВС

Когда засорение воздушного фильтра становится критическим, воздушный поток вынужден преодолевать сильное сопротивление. Это усиливает характерный шум всасывания, особенно различимый при нажатии на педаль газа.

4. Загорелся сигнал "Check Engine"

Индикатор неисправности может включаться по массе разных причин. В том числе из-за некорректных показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Чувствительный элемент датчика засоряется вследствие износа фильтра, что ведет к ошибкам в регулировке состава смеси.

5. С момента последней замены уже прошло очень много времени

Даже если внешне фильтр кажется еще нормальным, а грязи на нем не так уж много, все равно не стоит злоупотреблять его ресурсом. В экстремальных условиях защитные свойства могут исчерпаться гораздо быстрее, чем установлено регламентом по замене.

6. Сам фильтрующий элемент сильно загрязнен

Самый очевидный симптом - при внимательном рассмотрении складчатая штора будет казаться серой или вообще черной от скопившейся грязи и пыли. Ее форма также может оказаться заметно деформированной, если загрязнение зашло слишком далеко.

-3

Любой из перечисленных признаков - прямой сигнал о необходимости срочно поменять отработанный воздушный фильтр на новый. Игнорировать это никак нельзя, ведь полная закупорка неминуемо приведет к преждевременному выходу из строя двигателя. А стоимость своевременной профилактической замены элемента на качественный фильтр от известного производителя будет гораздо меньше, по сравнению с дорогостоящим ремонтом мотора, который неизбежен при запущенной проблеме.

Тем, кто самостоятельно обслуживает свою машину, достаточно раз в год снимать и внимательно осматривать воздушный фильтр. При малейших признаках износа необходимо установить новый фильтрующий элемент, проконсультировавшись по подбору в любом магазине автозапчастей. Это позволит предотвратить целый ряд проблем и значительно продлит жизнь двигателя вашего авто.

А как часто вы лично меняете воздушный фильтр на своей машине? Доводилось ли сталкиваться с какими-то из перечисленных симптомов из-за сильного засорения фильтра? Поделитесь своим опытом в комментариях!