Найти тему

Ритуальное убийство князя Игоря, кому оно было выгодно?

Оглавление

Великий князь киевский, Игорь Рюрикович, правил Русью 33 года, а закончил своё правление бесславной гибелью в Припятьско-Ужских лесах. Обстоятельства гибели князя Игоря изложены в двух документах: русской летописи «Повести временных лет» и в византийской хронике «Истории» Льва Диакона.

Русская летопись, отображённая в «Повести временных лет», имеет два раздела: доисторический, не имеющий временного разделения; и исторический, состоящий из статей, расположенных в хроникальном порядке. Каждому Лету (году) соответствует одна статья. Но есть одно исключение — Лету 6453-му (945 году) посвящены две статьи.

В первой статье говорится о том, как князь Игорь заключил мирный договор с Византийской империей, тем самым Русь обрела мир со всеми странами. Игорь спокойно княжил в Киеве всё лето 945 года, а с наступлением осени приступил к «полюдью» — сбору ежегодной дани со своих подданных. При этом, он собирался взять большую чем обычно дань с Деревской земли. Для этого Игорь замыслил поход на древлян.

По всей видимости, осенью и зимой 945 года князь Игорь со своей дружиной и киевским войском (поход предусматривает войсковую операцию) взяли большую дань с древлян, выполнив задуманное. И это с учётом того, что часть киевского войска, во главе с воеводой Свенельдом, уже находилась в Деревской земле и брала с них свою дань. То есть, Свенельд находился на службе у киевского князя Игоря, а на довольствии стоял, вместе со своей дружиной, у древлян. В этом случае, не стоит исключать возможность сговора между воеводой Свенельдом и древлянскими князьями, с целью навредить князю Игорю за хорошее вознаграждение.

В другой статье, посвящённой 945 году, говорится о втором походе Игоря на древлян для сбора дани. В ходе этого похода князь Игорь был схвачен древлянами и убит. Что интересно, гибель киевского великого князя имела все признаки ритуального убийства. После которого Игоря Рюриковича похоронили со всеми княжескими почестями, с насыпанием кургана, положенного Игорю по статусу. Далее статья описывает месть жены Игоря, княгини Ольги.

Возникают вопросы, почему всё произошло именно так, а не иначе. Можно было всё обыграть значительно проще, но древляне поступили таким образом, как описано в русских и византийских летописях. И для этого у них были свои причины. Посмотрим, что говорит по этому поводу русская летопись:

«В Лето 6453 (945 год). В тот год сказала дружина Игорю: «Отроки Свенельда изоделись оружием и одеждой, а мы наги. Пойдем, князь, с нами за данью, да и ты добудешь и мы». И послушал их Игорь — пошел к древлянам за данью, и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город.

Когда же шел он назад, — поразмыслив, сказал своей дружине: «Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще». И отпустил дружину свою домой, а сам с малой частью дружины вернулся, желая большего богатства. Древляне же, услышав, что идет снова, держали совет с князем своим Малом: «Если повадится волк к овцам, то выносит все стадо, пока не убьют его. Так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит».

И послали к нему, говоря: «Зачем идешь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их Игорь. И древляне, выйдя из города Искоростеня против Игоря, убили Игоря и дружину его, так как было ее мало. И погребен был Игорь, и есть могила его у Искоростеня в Деревской земле и до сего времени.»

© Повесть временных лет. Лаврентьевская летопись.

Данная информация говорит о том, что во время «полюдья» 945 года князь Игорь с дружиной уже взял положенную дань с древлян (по кунице с дыма). Киевский князь Игорь Рюрикович хоть и обладал всей полнотой государственной, военной и судебной власти, но он не был разбойником с большой дороги, который грабил древлян тогда, когда захотел. Он обязан был подчиняться определённым законам, иначе мог нажить себе неприятности в других славянских землях, а не только у древлян.

Можно также посчитать, что князем Игорем, на 33 году правления, и его дружиной обуяла алчность, как бывает с некоторыми чиновниками, дорвавшимися до власти. Но Киев не был провинциальным городом, хотя и не таким богатым, как Галичская земля — Индея, но это был столичный город с хорошим достатком, населённый вполне состоятельными горожанами. Что же касается князя Игоря и его дружины:

Во-первых, князь Игорь начал собирать дань ещё при Олеге, с 903 года. Уж за 42 года вполне можно было «сколотить» приличное состояние тому, кто был причастен к сбору дани.

Во-вторых, всего-лишь год назад, в 944 году, во время похода на греков, без боестолкновений, а значит и потерь, Игорь со своим войском, в которое входила и его дружина, получил откупную дань от Византии, ещё большую, чем причиталось в своё время Олегу. Уже в этом, 945 году, при заключении мирного договора с Византией, князь Игорь получил богатые дары от греческих послов.

Неужели византийские наряды и роскошные дары, полученные князем Игорем и его дружиной в течение последних двух лет, были хуже древлянских? Скорее всего нет. Чем могли удивить «отроки Свенельда», сидящие в глухих лесах и караулившие древлян, других киевских дружинников, имевших доступ ко всем европейским достижениям той эпохи? И ведь удивили, раз во время застолья дружинники стали высказывать своё недовольство в лицо князю.

Скорее всего, во время полюдья 945 года, киевская дружина Игоря «столовалась» у своих же товарищей, дружины Свенельда, в Деревской земле. Эти дружинники похвастались оружием и одеждой перед своими собратьями, получавшими довольствие в Киеве от Игоря. Возможно, Свенельд сам устроил пышный приём дружине Игоря в Искоростене, чтобы вызвать у неё зависть. Как это назвать, если не провокацией? А с какой целью могла быть сделана подобная демонстрация «богатства» дружины Свенельда? Возможно для того, чтобы вызвать Игоря с дружиной в Деревскую землю ещё раз, для сбора дани.

И дружина уговорила князя Игоря пойти к древлянам за данью самим, без войска. Игорь, столько раз воевавший древлян, ходивший в Деревскую землю всегда с войском (замышляя поход), даже за полюдьем, вдруг согласился ехать «грабить» ненавидевших его древлян с одной лишь дружиной. Что это, если не верх беспечности? Скорее всего, безопасность князя Игоря и его дружины гарантировала та часть киевского войска, которая находилась в Деревской земле под командой воеводы Свенельда.

Днём памяти князя Игоря, которым обычно становится день кончины, является 3 марта. А новое Лето (год) в то время на Руси начиналось 1 марта. Отсюда следует, что Лето 6453-е началось 1 марта 945 года, а закончилось 28 февраля 946 года. Вполне возможно, что в летописи разделили хронику событий Лета 6453-го на две части: одна часть — с 1 марта по 31 декабря 945 года; другая часть — с 1 января по 28 февраля 946 года. Решение о сборе новой дани с древлян принималось в Киеве, по всей видимости в феврале 946 года, потому эти события были включены во вторую статью 6453-го Лета.

Игорь, как князь и глава государства, не мог брать дань со своих подданных более той, что была установлена законом. Потому полюдье 945 года прошло в обычном режиме, если не считать провокационной демонстрации «богатства» дружиной Свенельда. А вот 1 марта 946 года наступало новое Лето, то есть новый «налоговый период».

«И послушал их Игорь — пошел к древлянам за данью, и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его.»

Здесь речь идёт о новой дани, которую прибавили к прежней. Возможно то, что прежней данью считалось полюдье-945, а вот новую дань-946 решили взять с древлян с началом нового Лета, не дожидаясь осени, когда приходило время полюдья-946. Оттого и пришлось дружине Игоря «творить насилие над ними», потому что древляне были возмущены нарушением сроков выплаты дани и сопротивлялись.

Насилие над древлянами «творили мужи его», то есть сам Игорь в этом не участвовал. А что же он тогда делал? Скорее всего, сидел в Искоростене вместе со своим воеводой Свенельдом, за шикарным столом, и слушал речи свенельдовы, что у того находится под контролем вся Деревская земля. Иначе как объяснить то, что после насильственного сбора дани, князь Игорь чуть ли не в одиночку решает вернуться в Искоростень и ещё там понасильничать и пособирать дань?

Скорее всего, за тем столом, вместе с воеводой Свенельдом, сидела и древлянская знать, которая клялась Игорю в своей преданности. Это была игра, провокация, с целью заманить ненавистного киевского князя в ловушку. Князь Игорь не доверял древлянам, но он верил в своё войско и личную преданность воеводы Свенельда. Это и стало его роковой ошибкой, приведшей к гибели.

Что интересно, воевода Свенельд сохранил своё влияние в Киеве даже после убийства Игоря в тех землях, за безопасность которых он отвечал лично. Скорее всего, Свенельд отправился в Киев «по делам» вместе с собранной данью и дружиной Игоря, чтобы отвести от себя подозрение в готовящемся покушении на князя. И, возможно, именно он убедил Игоря вернуться в Искоростень и хорошенько его «грабануть», рассказав Игорю о потаённых местах, где древляне прячут свои богатства.

Залогом безопасности князя Игоря, после всех произошедших событий, могла быть только дружина Свенельда, иначе Игорь не стал бы возвращаться в «развороченный муравейник» с малым числом людей. Свенельд и тут всё просчитал, планируя с древлянскими князьями убийство Игоря не в Искоростене, где находилась его дружина, а в близлежащем лесу, до того, как свенельдовцы станут отвечать за охрану киевского князя.

Среди древлян были и честные бояре, которые знали о готовящемся покушении на князя и послали своих людей, чтобы предупредить Игоря об опасности. И даже после этого Игорь не изменил своего решения, а направился прямо в «осиное гнездо», в город Искоростень. Скорее всего, его кто-то убедил в том, что ему ничего не угрожает. По всей видимости, это был воевода Свенельд, подкупленный древлянами, чтобы погубить киевского князя.

Между Искоростенем и Киевом около 150 км, расстояние небольшое. Поэтому, даже если дань взяли 1 марта, а отправились в обратную дорогу 2 марта, то ехать им до Киева пришлось бы не более трёх дней. Вполне возможно, на второй день пути, 3 марта, отъехав от Искоростеня совсем на небольшое расстояние, князь Игорь принимает решение вернуться обратно. Ему навстречу едут верные люди, предупреждающие об опасности, но он их не слушает, уверенный в том, что у Свенельда всё под контролем.

И только тогда, когда князь Игорь повстречал древлянского князя Мала, с угрозами в его адрес, он понял, что совершил большую ошибку, но сделать ничего уже было нельзя. Дружинники Игоря до последнего защищали своего князя, но пали в неравном бою. Что интересно, князь Игорь Рюрикович не был убит вместе с дружинниками, хотя защищался вместе с ними на равных, а был схвачен и подвергнут жестокой расправе.

«Сказали же древляне: «Вот убили князя мы русского; возьмем жену его Ольгу за князя нашего Мала, и Святослава возьмем и сделаем ему, что захотим». И послали древляне лучших мужей своих, числом двадцать, в ладье к Ольге».

© Повесть временных лет. Лаврентьевская летопись.

Русская летопись не раскрывает подробности этого жестокого убийства, а лишь упоминает о том, что Игорь был погребен возле Искоростеня. Для чего так было сделано, ведь останки князя можно было отправить в Киев и там похоронить? Потому как его гибель никто из древлян не скрывал. Что сказали древлянские послы княгине Ольге?

«Послала нас Деревская земля, с такими словами: «Мужа твоего мы убили, так как муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья хорошие, потому что ввели порядок в Деревской земле. Пойди замуж за князя нашего за Мала».»

© Повесть временных лет. Лаврентьевская летопись.

Древлянам был нужен не столько князь Игорь, сколько его жена, княгиня Ольга. И они собирались, во чтобы то ни стало, женить на киевской княгине своего древлянского князя. И, чтобы это осуществить, княгиня Ольга должна была стать, для начала, вдовой. Потому потребовалось выманить князя Игоря из Киева, под любым предлогом, чтобы он приехал в Деревскую землю с малым числом людей. И для этой цели древляне могли подкупить того, кому князь Игорь всецело доверял, воеводу Свенельда. А когда Игорь Рюрикович оказался во власти древлян, убить его не составило большого труда.

Древляне знали, что по закону необходимо справлять тризну на могиле погибшего князя, где происходило избрание нового правителя Руси. И им стала вдовствующая княгиня Ольга, потому что именно она справляла тризну по своему убиенному мужу. Тризна справляется над могилой. Если бы останки Игоря отправили в Киев, то жениться на Ольге и получить княжение над всей Русью у древлян вряд ли бы получилось. Потому Игорь был погребён в Деревской земле, чтобы тризна проходила именно там, под контролем древлян. И княгиню Ольгу они всячески хотели выманить в свою землю, чтобы во время тризны женить на ней своего князя Мала.

После планируемой женитьбы на княгине Ольге, древлянский князь Мал становился бы Великим князем киевским и получал в правление всю Русь. Наследника Игоря, четырёхлетнего княжича Святослава, скорее всего, постигла бы судьба его отца. Он был бы убит, вместе с его кормильцем Асмудом.

Древляне торопились всё сделать так, чтобы события развивались в выгодном им русле. Потому и первых послов своих отправили в Киев в ладье, а не по дороге через лес. Это также говорит в пользу того, что убийство Игоря произошло весной 946 года, а не осенью-зимой 945-го. Река Уж, на которой стоит город Коростень (летописный Искоростень), как и текущая рядом река Припять, покрывается льдом с декабря по март. В марте в тех местах начинается половодье и весенняя распутица, потому до Киева проще было добраться речным путём.

Отсюда следует, что главной причиной убийства князя Игоря Рюриковича было желание древлян захватить власть в Киеве, а значит и во всей Руси. Для этой цели не жалели средств для подкупа Свенельда и его дружины, которым всецело доверяли в Киеве.  Это и стало причиной беспечности князя Игоря, которая и привела его к роковым последствиям.

Воевода Свенельд, во время убийства Игоря Рюриковича, находился в Киеве. Этот момент даже отражён в русской летописи:

«Ольга же была в Киеве с сыном своим ребенком Святославом, и кормилец его был Асмуд, а воевода Свенельд — отец Мстиши.»

Ритуальное убийство Игоря Рюриковича

Подробности жестокого убийства Игоря Рюриковича стали известны из византийской хроники, от историка Льва Диакона, отразившего эти события в своей «Истории», книге 6:

«10. Сфендослав очень гордился своими победами над мисянами; он уже прочно овладел их страной и весь проникся варварской наглостью и спесью. Объятых ужасом испуганных мисян он умерщвлял с врожденной жестокостью: говорят, что, с бою взяв Филиппополь, он со свойственной ему бесчеловечной свирепостью посадил на кол двадцать тысяч оставшихся в городе жителей и тем самым смирил и [обуздал] всякое сопротивление и обеспечил покорность. Ромейским послам [Сфендослав] ответил надменно и дерзко: «Я уйду из этой богатой страны не раньше, чем получу большую денежную дань и выкуп за все захваченные мною в ходе войны города и за всех пленных. Если же ромеи не захотят заплатить то, что я требую, пусть тотчас же покинут Европу, на которую они не имеют права, и убираются в Азию, а иначе пусть и не надеются на заключение мира с тавроскифами».

Император Иоанн, получив такой ответ от скифа, снова отправил к нему послов, поручив им передать следующее: «Мы верим в то, что провидение управляет вселенной, и исповедуем все христианские законы; поэтому мы считаем, что не должны сами разрушать доставшийся нам от отцов неоскверненным и благодаря споспеществованию Бога неколебимый мир. Вот почему мы настоятельно убеждаем и советуем вам, как друзьям, тотчас же, без промедления и отговорок, покинуть страну, которая вам отнюдь не принадлежит. Знайте, что если вы не последуете сему доброму совету, то не мы, а вы окажетесь нарушителями заключенного в давние времена мира. Пусть наш ответ не покажется вам дерзким; мы уповаем на бессмертного Бога-Христа: если вы сами не уйдете из страны, то мы изгоним вас из нее против вашей воли.

Полагаю, что ты не забыл о поражении отца твоего Ингоря, который, презрев клятвенный договор приплыл к столице нашей с огромным войском на 10 тысячах судов, а к Киммерийскому Боспору прибыл едва лишь с десятком лодок, сам став вестником своей беды. Не упоминаю я уж о его [дальнейшей] жалкой судьбе, когда, отправившись в поход на германцев, он был взят ими в плен, привязан к стволам деревьев и разорван надвое. Я думаю, что и ты не вернешься в свое отечество, если вынудишь ромейскую силу выступить против тебя, — ты найдешь погибель здесь со всем своим войском, и ни один факелоносец не прибудет в Скифию, чтобы возвестить о постигшей вас страшной участи».

Это послание рассердило Сфендослава, и он, охваченный варварским бешенством и безумием, послал такой ответ: «Я не вижу никакой необходимости для императора ромеев спешить к нам; пусть он не изнуряет свои силы на путешествие в сию страну — мы сами разобьем вскоре свои шатры у ворот Византия и возведем вокруг города крепкие заслоны, а если он выйдет к нам, если решится противостоять такой беде, мы храбро встретим его и покажем ему на деле, что мы не какие-нибудь ремесленники, добывающие средства к жизни трудами рук своих, а мужи крови, которые оружием побеждают врага. Зря он по неразумию своему принимает росов за изнеженных баб и тщится запугать нас подобными угрозами, как грудных младенцев, которых стращают всякими пугалами».»

© Лев Диакон. История.

Византийский император Иоанн не просто так в своём послании князю Святославу назвал древлян германцами. Потому как он не мог не быть ознакомленным, как император, с трудами византийского историка готского происхождения Иордана, жившего в Византии в 6-м веке. Иордан в своей «Гетике» рассказал о деяниях готского короля Германариха, который расправился со своей славянской женой, обвинив её в неверности — разорвал на части.

«Вероломному же племени росомонов, которое в те времена служило ему в числе других племен, подвернулся тут случай повредить ему. Одну женщину из вышеназванного племени [росомонов], по имени Сунильду, за изменнический уход [от короля], ее мужа, король [Германарих], движимый гневом, приказал разорвать на части, привязав ее к диким коням и пустив их вскачь. Братья же ее, Сар и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили его в бок мечом. Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного.»

© Иордан. Гетика.

Готский король Германарих покорил почти всю Восточную Европу, дойдя в своём завоевательном походе до Волги и Оки. Ему были подчинены многие народы, включая и могущественные славянские — венеты и анты. Это произошло в 375 году нашей эры. По обычаям многих захватчиков того времени, будь то готы или гунны, властитель брал в жёны представительницу захваченного племени, а также заложников, для удержания племени в покорности.

Вряд ли Сунильда и её братья были простолюдинами. Короли женятся на представительницах царского или княжеского рода, чтобы покорённые народы считали его своим законным правителем. Отсюда следует, что Сунильда была царевной или княжной племени (народа) росомонов.

Советский историк и археолог, академик Рыбаков Борис Александрович (1908 — 2001) в своих тезисах к докладу «К вопросу об образовании древнерусской народности» отразил следующее:

«… придается большое значение племени росомонов: с этим племенем связывается «ядро будущей русской народности», ему приписывается область Среднего Поднепровья «в басейне реки Роси, на южной окраине обширной территории распространения «полей погребений» антов»; его соседями с юго-востока признаются роксоланы; его имя предлагается толковать, как «росские мужи»; с его районом в VI в. связывается свидетельство Захарии Ритора о народе «рос».»

© Б. А. Рыбаков. Тезисы к докладу.

Народ короля Германариха в русском языке именуется «немцами». Германцами их назвали римляне, потому и ромеи (византийцы) использовали ту же терминологию, что и римляне. Германарих захватил большое число народов, включая и славян, и всех их подчинил своей власти.

«Эти [венеты] — происходят от одного корня и ныне известны под тремя именами: венетов, антов, склавенов. Хотя теперь, по грехам нашим, они свирепствуют повсеместно, но тогда все они подчинились власти Германариха.

Умом своим и доблестью он подчинил себе также племя эстов, которые населяют отдаленнейшее побережье Германского океана [Балтийского моря]. Он властвовал, таким образом, над всеми племенами Скифии и Германии, как над собственностью.»

© Иордан. Гетика.

После Германариха правил готами, а значит всей Скифией и Германией Амал Винитарий, получивший своё прозвище за победу над венетами — могущественным и многочисленным славянским племенем.

«Понемногу освобождаясь из под их [гуннов] власти и пробуя проявить свою силу, он [Винитарий] двинул войско в пределы антов и, когда вступил туда, в первом сражении был побежден, но в дальнейшем стал действовать решительнее и распял короля их Божа с сыновьями его и с семьюдесятью старейшинами для устрашения, чтобы трупы распятых удвоили страх покоренных.»

© Иордан. Гетика.

За жестокую казнь славянского царя Божа, Винитарию отомстил царь гуннов Баламбер. В течение года после казни Божа, трижды сходились в битве войска гуннов, во главе с Баламбером, и армия Винитария. Помимо своих войск, Баламбер привёл к присяге многие племена готов и заставил их воевать против Винитария. И всё равно, в первых двух сражениях победил Винитарий, нанеся сокрушительное поражение армии гуннов. Но царь Баламбер неуклонно шёл к своей цели — отомстить за Божа, и, в конце концов, настиг Винитария, лично застрелил того из лука, пустив стрелу с большого расстояния.

Кем же был готский король Винитарий, что его слушались все покорённые племена, включая и антов? Ответ даётся в «Гетике» Иордана:

«Вскоре после смерти Винитария стал править ими [готами] Гунимунд, сын могущественнейшего покойного короля Германариха, отважный в бою и выдающийся красотой тела.»

© Иордан. Гетика.

Как известно, 110-летний король Германарих взял в жёны молодую царевну Сунильду из рода росомонов. Обвинив свою королеву в неверности, Германарих жестоко расправился с ней, за что получил удар мечом в бок от её братьев. Раненый и больной Германарих вскоре наложил на себя руки. Но, почему тогда, королём готов стал не его сын Гунимунд, а военачальник Винитарий, хоть и представитель рода Амалов?

Скорее всего, на военном совете готов, когда решалась судьба правителя, на фоне постоянных проигрышей в сражениях с гуннами, полководец Винитарий «стал действовать решительнее», то есть он узурпировал власть в стране, как человек, умеющий побеждать сильного противника. Законному наследнику Германариха, его сыну, пришлось уступить королевскую власть более удачливому в сражениях военачальнику.

Отсюда следует, что, когда Винитарий был просто полководцем, то ему не удавалось победить славянское племя антов. Но когда он стал готским королём, анты ему просто подчинились, как подданные, и выдали своего царя Божа на суд германцам, потому как считали себя частью этого германского государства.

Царь Бож, вместе с сыновьями и старейшинами (Верховным советом от всех племён, подчинённых Божу), были казнены самой суровой римской казнью, предназначавшейся для не римлян — распяты на кресте. Название народа «анты», предавшего своего правителя, созвучно с латинским словом «античность», что в переводе на русский язык означает «древность».

Вполне возможно то, что название народа «древляне» — это переведённое с латинского языка на русский — слово «анты». Ведь название народа «анты» известно из «Гетики» Иордана, а она написана на латыни. Таким образом получается, что «древляне» — это потомки народа «антов», покорённого Германарихом, которых византиец Лев Диакон назвал привычным для себя именем — «германцы».

Отсюда следует, что русский князь Олег, когда завоёвывал славянские племена, наложил тяжёлую дань только на древлян. Вполне возможно то, что это было наказанием за предательство «антов», которые выдали своего царя Винитарию. Когда же стал княжить Игорь Рюрикович, он снова пошёл войной на древлян-антов-германцев, и наложил ещё более тяжёлую дань, чем его предшественник князь Олег.

Это может говорить о том, что для Игоря Рюриковича это было личной местью, за своего преданного предка, царя Божа, который был, возможно, из рода «росомонов», родина которых находилась не на берегах Балтийского моря, а на Среднем Поднепровье, там где течёт река Рось, правый приток Днепра. И то, что отец князя Игоря, легендарный Рюрик, был сыном датского короля, это, всего лишь, частное ответвление от некогда могущественного славянского рода «росомонов» или «росов».

В чём же тогда заключается ритуальное убийство Игоря Рюриковича?

Разорванная дикими конями готская королева Сунильда, до замужества была славянской княжной или царевной, имя которой, в переводе с готского на славянский, означает — Лебедь. Царевна Лебедь была из царского рода Росомонов или Росов, который был захвачен Германарихом; и взята в жёны вместе с братьями-заложниками, как дань королю-захватчику.

В связи с этим, вспоминаются братья Кий, Щек и Хорив, а также их сестра Лыбедь — основатели города Киева. Если задаться вопросом, где находится город Киев? То ответ — «стоит на правом берегу реки Днепр» — окажется не полным. Правильнее будет сказать, что Киев был основан в том месте, где река Лыбедь впадает в Днепр.

Что в итоге получается: древляне, предполагаемые потомки антов, убивают возможного потомка рода Росомонов (Росов), князя Игоря Рюриковича, правящего в городе Киеве, стоящем на реке Лыбедь; и делают это способом, которым была убита царевна антов из рода Росомонов, по имени Лебедь, то есть, разрыванием живого человека на части.

Повторное убийство антами-древлянами правителя из одного и того же царского славянского рода Росов, повлекло за собой жесточайшую месть со стороны вдовы Игоря Рюриковича, княгини Ольги, из русского княжеского рода Олега Всеславича. Княгиня Ольга добилась того, что древляне, как народ, перестали существовать. Возмездие их настигло.

Для чего древляне это сделали?

Подобно их предкам, антам, они захотели войти в состав Римской империи, как это сделали готы, потянув за собой все покорённые народы. И если бы не гунны, остановившие этот процесс, Римская империя того времени была бы в других границах. После убийства Игоря Рюриковича, реальной правительницей Руси становилась княгиня Ольга. Древляне хотели женить на ней своего князя Мала, чтобы он стал правителем Руси и пошёл на поклон в Константинополь — преемник Римской империи, с просьбой включить Русь в состав Византийской империи.

Когда у Мала и древлян ничего не вышло, благодаря находчивости и самообладанию княгини Ольги, попытку захватить Русь, через ту же Ольгу, предпринял византийский император Константин Багрянородный, но также потерпел фиаско. Его планируемая женитьба на русской княгине Ольге провалилась из-за мудрости женщины, обхитрившей византийского императора. Ольга крестилась в Константинополе и попросила императора Константина стать её крестным отцом. После этих действий, никаких разговоров о женитьбе «отца на дочери» быть уже не могло.

Почему древляне не могли просто прикончить князя Игоря, для чего потребовалось столь изощрённое убийство? Чтобы ответить на этот вопрос, следует посмотреть на то, какие способы казни существовали у разных народов. На Востоке у многих народов принято было виновника забивать камнями; на Руси — сажали на кол; древние германцы разрывали человека живьём; у римлян был комплексный подход: своим гражданам они отрубали голову мечом (так был казнён апостол Павел), а тех, кто не римляне — распинали на кресте.

Когда готы заключили союз с римлянами, они стали действовать уже от их имени. Король готов Винитарий для славянского царя Божа применил не германскую, а римскую казнь «распятие», тем самым показывая, что он равен римлянам и имеет право применять законы Рима. Король Германарих для своей королевы Сунильды применил германскую казнь, потому что она, хоть и была славянкой по происхождению, но, на тот момент, была женой готского короля, а значит королевой готов.

Когда древляне применили против князя Игоря «германскую казнь», то это было сделано «на показ» для греков. Византийские ромеи, тоже своего рода римляне, только греческого происхождения, которые хорошо знали о событиях 4-го века. Древляне этим убийством давали понять Византии, что они те самые «анты», которые стали подданными Германариха, а значит и Рима. Потому Лев Диакон в своей «Истории» назвал древлян «германцами», потому что они вместе с подданством стали применять и германские законы.

Что интересно, сегодняшние потомки антов-древлян, пытаются в очередной раз стать частью объединённой Европы, будь то Римская империя, Византийская империя или современный Европейский Союз, но на этом пути у них опять встала Русь. И никак им не обойти это препятствие, потому что «входным билетом» для антов — древлян и их потомков является уничтожение государственности Руси.

Помешали осуществлению этих коварных планов: антам — гунны царя Баламбера, которые унаследовали славянскую землю; древлянам — киевское войско, сохранившее преданность княгине Ольге; потомкам древлян — Российская армия. Есть хорошая русская поговорка — «за одного битого, двух не битых дают». Когда готский король Германарих захватил всю Скифию, единое государство венетов, антов и склавенов, он сделал их подданными Римской империи. Тогда славянское государство было уничтожено.

Это получилось у противников Руси всего один раз, в 375 году, да и то ненадолго. Все последующие попытки, 946 года и современные, потерпели неудачу. В настоящее время все процессы в земле потомков древлян координируются «мировым гегемоном». Поэтому не стоит исключать того, что у антов в 4-м веке и у древлян в 10-м веке были свои агенты влияния, работавшие на Рим и Византию. Но, ничего у них не вышло тогда, не выйдет и сейчас. На том стояла и будет стоять Русская земля.

Трагическая гибель князя Игоря из рода Росомонов произошла 3 марта 946 года от Р. Х. История имеет свойство повторяться. Некоторые пытаются использовать минувшие события в своих целях. Поэтому, следует хорошо помнить то, что произошло много веков назад, чтобы была возможность предотвратить повторение трагических событий прошлого.

Убийство князя Игоря было выгодно многим. И, прежде всего, Византийской империи, которая хотела поквитаться с русским князем за унизительную дань, выплачиваемую Константинополем многим русским городам, причём без боя, основанную лишь на страхе перед силой русского оружия. Византия не хотела иметь своим соседом сильное самостоятельное государство Русь, которое только набирало обороты в своём развитии. Победить русских на войне не представлялось возможным, потому избрали другой метод — поменять власть на Руси, чтобы поставить князем того, кто будет всецело подчиняться Константинополю, а Русские земли, богатые ресурсами, станут зависимой колонией Византийской империи.

На роль удобного правителя Руси подходил древлянский князь, который всеми своими действиями показывал свою преданность прошлым договорённостям между Римом и покорёнными славянскими народами, захваченными готским королём Германарихом. Древлянский князь Мал всецело стремился заполучить руку киевской княгини Ольги, чтобы сесть на великое княжение в Киеве и заполучить в управление всю Русь. Потому Мал стал главным исполнителем в деле убийства неугодного Константинополю русского князя Игоря. Сдав Русь византийцам, князь Мал мог преспокойно перебраться в Константинополь или на какой-нибудь уютный греческий остров вроде Кипра, чтобы вести спокойную и безбедную жизнь в комфортном климате и роскошной обстановке.

Для осуществления греко-древлянских планов требовался верный союзник и осведомитель в стане князя Игоря. Им оказался киевский воевода Свенельд, который, в случае победы Мала, мог поменять свой статус воеводы на князя и возглавить Деревскую землю, которую он инспектировал долгие годы. Не стоит забывать о том, что именно Свенельд подговорил князя Ярополка напасть на брата Олега, княжившего в Деревской земле. Тем самым Свенельд спровоцировал братоубийственную войну между сыновьями Святослава Игоревича.

Убийство князя Игоря имело далеко идущие планы, но им не суждено было осуществиться. Княгиня Ольга, поддержанная киевской дружиной своего мужа не позволила событиям пойти по негативному сценарию. Благодаря сильной и мудрой русской женщине, киевской княгине Ольге, Русь была спасена.

Авторы - Валерий и Ольга Салфетниковы

Валерий Салфетников