Жила-была в одном сказочном королевстве прекрасная королева. Это была женщина необычайной красоты, острого ума, душевной доброты. Везде, где бы она ни появилась, распускались цветы, утихала боль, становилось прекраснее и милее всем. Ее глаза излучали любовь, свет, добро, и все, все люди и даже животные, души в ней не чаяли. А сколько полезных и добрых дел дарило людям ее правление все эти годы…
Однажды королева отправилась на переговоры в соседнее королевство. Ее кортеж был шикарным: столько подарков и даров она везла в этот край! Она одела самое шикарное, самое красивое свое платье, расшитое изумрудами и бриллиантами, чтобы предстать такой, какой она и была: сияющей, доброй, лучезарной и открытой правительницей.
Но не без греха человеческое сердце. Прознали разбойники, когда отправится кортеж королевы, и подстерегли ее в глухом лесу. Загубили лошадей и охрану, разворовали дары и принялись срывать с королевы богатое драгоценностями платье.
Подоспели лесные звери на шум, успели спасти свою прекрасную королеву, но платье было истрепано, разорвано, камни осыпались в бушующую траву.
По прибытию в замок королева заперлась в своих покоях, и более никого не принимала. Она мало ела, мало пила. Стала замкнутой, угрюмой и молчаливой. А что самое интересное - совсем не снимала она того своего платья…
Переживали люди за свое сокровище. Посылали придворные лучших врачей, но, исследовав ее, врачи разводили руками: полностью здорова!
Минул год… Пустела казна, сохли поля, накапливались различные вопросы - королеве ни до чего не было дела.
Всех до единого волновало состояние горячо любимой королевы. Кто-то где-то слышал, что в заморском государстве есть лекарь, что душу лечит. Отыскали его всем людом, привезли на корабле. Зашел душевный лекарь в покои королевы и увидел, что сидит она в своем оборванном платье напротив большого зеркала и не сводит с себя потухший и печальный взгляд.
Стал душевный лекарь вести с ней целебную беседу, задавать полезные вопросы, но прогнала его королева, бросив в него вазу и крикнув:
-Уходи отсюда! Никогда тебе не понять моего горя! За всю свою жизнь я никому не сделала ничего дурного! Только добро, забота и дары бескрайние… И чем же отплатила мне жизнь? Вот?! - стала она трясти свое платье - За что мне это, а? Молчишь?? Вот и проваливай отсюда! - сказала она, хлопнув дверью.
Развели руками люди, почесали головы. Что делать? Кто ж знает...
Прошло еще два года. Помимо накапливающихся старых проблем возникали новые: налетел ураган, поломал много домов… Но королева так и сидела у себя в темной комнате, и осуждать ее никто не смел.
Как-то проплывали мимо с Востока мудрецы. Попросили люди заглянуть к их королеве, рассказали, что да как, может, смогут ей помочь?
-Ваше Величество, знаем мы о Вашем горе, и боль Ваша безмерна и безгранична, так же как и доброта, и свет Вашего сердца. С Вами поступили несправедливо и жестоко. Но необходимо Вашу боль принять и отпустить, словно птицу в небо…
Подняла королева голову, зашипела от отчаяния:
-Отпустить? Отпустить?! Да как я могу забыть это? Посмотрите, какая я несчастная! Сижу, никуда не выхожу уже три года! Что они со мной сделали? А, главное, за что? За все хорошее, за все прекрасное?? - плечи ее задрожали, и, закрыв лицо руками, королева расплакалась.
-Я понимаю, что Вам очень себя жалко, но это не выход… - попытался вразумить ее старец.
-Да! Мне себя безумно жалко! А вы уходите отсюда! Вам этого не понять, о, счастливейший человек….а у меня…у меня…вся жизнь под откос…все из-за них! - плакала она.
Годы шли. Приходили и монахи, уверяли, что на всё Воля Божья, рассказывали о смертных грехах, таких, как уныние и гордыня, в том числе и о заповедях Божьих. Но неисправима была королева и все кричала:
-Где же был Ваш милостивый Бог, когда случилось это все со мной, а? Молчите? Вот и идите прочь!
Прошло много лет. Печальным стало королевство, заброшенным и чахлым. Словно черная дыра его поглощала, дыра, появившаяся прямиком из сердца королевы.
Но однажды, уже старой королеве, приснился сон, что находится она в светлой и большой комнате, из окна которой сияет процветающее королевство, засеяны поля и луга, убраны сады и хозяйства. Вокруг нее бегают и смеются дети, стол полон изобилия, а уставшая душа ее - радости.
-Чьи же вы дети? - с улыбкой спросила она.
-Твои! - ответили они. - А вон и твой муж! - указали она на прекрасного молодого мужчину.
-Но как же…у меня же нет детей, да и мужа, - грустно ответила она.
-Мама, но ты сама же нас к себе не пустила, - указали они на разорванное платье, так и висевшее на ее теле, сотканное из обиды, жалости к себе и отчаяния.