Найти тему

Кому ты нёс цветы? Я видела тебя с ними из окна автобуса

Оглавление

У Алёны в душе с недавних пор поселилась тревога – маленькие звоночки слились в один большой колокол.

До сих пор она считала себя счастливым человеком – двадцать лет брака с любимым человеком – Валериком, как она его привыкла называть, двое выросших детей, хорошая работа, жизнь в достатке.

Как-то муж пришёл в хмуром состоянии из поликлиники

- Что случилось? Заболел? – спросила она.

- Почему сразу – заболел? Хотел на МРТ записаться, но теперь это только платно. Да ещё на обратном пути не заметил камень и пнул его хорошенько. Теперь палец болит.

Валера действительно, слегка прихрамывал.

- Для чего тебе томография?

- Колено хотел артрозное отснять, нужно понять – идти на протезирование сустава или нет.

Примерно в это же время Алёне звонила Оля, старшая дочь

- Мама! Я поругалась с Серёжкой! Он меня бросил.

- Что значит – бросил? Толком объясни, - поинтересовалась мама.

Оля третий год дружила с Сергеем. Дело, вроде бы, шло к свадьбе, но они периодически ругались и расставались, причём чаще – по инициативе дочери.

-2

- Он вчера пришёл ко мне с работы и спать завалился, сказал, что устал. А мы гулять собирались. Я его будить начала, а он не встаёт. Ну я на его кружку воды вылила.

- Ты с ума сошла, дочка? – поинтересовалась мама.

- Почему сразу «с ума»? Мы с ним прогулку неделю назад ещё намечали, я платье новое выгладила, а он…

- Давай, дальше рассказывай.

- Ну, что дальше… Он встал, сказал что я… в общем сказал, потом полез в шкаф, собрал свои вещи и ушёл. Теперь на звонки не отвечает.

- Не знаю, что он тебе сказал, но считаю, что правильно сказал.

Оля заплакала в трубку и прервала связь.

Валера стал по вечерам задерживаться

Приходил с виду обычным, но Алёна знала, когда с ним что-то было не так.

- Ты стал поздно приходить и ничего не объясняешь. Рассказал бы жене, - за ужином попросила Алёна.

- Что рассказывать, на работе новую модель готовим к испытаниям, сейчас все пашут допоздна. Я ещё и раньше всех ухожу.

Этот рассказ вполне устроил бы Алёну, если бы третьего дня не звонил его приятель с работы, с азиатским именем – Алишер, и не искал Валеру.

- Очень нужен, Алёна, его узел барахлит, а он раньше ушёл. Позови его.

- Не могу, Алишер, позвать – не пришёл он ещё.

- Ладно, появится – пусть позвонит.

С этого момента, когда она поняла, что муж кривит душой, рассказывая про работу, у неё и поселилась тревога, которая подогревалась разладом дочери с её возлюбленным, который не хотел с ней ни в какую общаться. Она рассказала мужу об этой проблеме, но он не отреагировал, хотя Алёна знала, что муж всегда горой стоял за дочь.

-3

Сегодня тревога перешла в подозрение – она, возвращаясь с работы на автобусе, увидела его идущим по улице со свёртком из обёрточной бумаги, подозрительно напоминавшим букет.

Сразу же заработал механизм памяти, услужливо подававший из своих запасников разные странные штрихи. То запах необычный после позднего возвращения, то ворох бумажного пепла в мусорном ведре, то остановившийся взгляд во время разговора с ней, когда он замирал и несколько секунд смотрел в одну точку.

Он явно изменился в последний месяц, но изменение было не таким большим, чтобы Алёна легко могла в нём разобраться.

Наконец хлопнула дверь

Валера прошёл в ванную и вышел оттуда с лёгкой улыбкой на губах. Обнял Алёну и поцеловал – у них так было принято встречаться вечером.

Когда он поел, Алёна задала свой главный на сегодня вопрос.

- Я видела тебя сегодня из автобуса. Ты шёл куда-то и в руке у тебя были цветы. Кому ты их нёс? – сказала она, будто в омут бросилась.

Валера посмотрел на неё спокойным взглядом, встал и вышел в коридор. Вернулся с тем самым свёртком, который она видела у него в руке.

- Окончательно замотался, - устало сказал он. – Совсем забыл, я тебе цветы купил.

Он развернул свёрток и передал ей нежно-розовые розы.

Алёна растерянно взяла их.

- По какому поводу?

- Сейчас расскажу, садись. Устал я сегодня. С Сергеем встречался. Час с ним разговаривал. Завтра с Олей поеду поговорю – ведёт она себя не очень. Она ведь не только вылила кружку воды на него, а, когда он вскочил, ошарашенный, треснула его по лбу этой кружкой. Потом кричала, что он совсем о ней не думает. Одним словом всё сделала, чтобы мужик ушёл. Он и ушёл. Пойду завтра с ней говорить. Есть, конечно, небольшой шанс, что он преувеличил свой рассказ, но я ему верю почему-то.

- И о чём с Олей говорить хочешь?

- Мозги попытаюсь ей вправить. Если она не извинится и не повинится, он не вернётся. Она, похоже, понимает, что натворила, но не знает, что делать.

- Мне она иную версию излагала.

- Знаю, ты мне рассказывала. Я эту версию под видом предположения испытал на Сергее – он только хмыкнул и сказал, что только из-за кружки воды на себя не стал бы особо расстраиваться. И я ему, повторяю, верю.

- Да, натворила Оленька… О себе теперь расскажи.

- Помнишь, я тебе про МРТ колена говорил и камень, что ногой пнул? Так вот, обманул я тебя тогда, извини. Ты у меня впечатлительная и я, пока ясности не было, тебе решил не говорить. Я кровь на ПСА сдавал. Сходил повторно к урологу - мне позвонили – и узнал, что у меня большое значение этого показателя.

- Ой, а что это значит?

- ПСА – маркер для определения опухоли простаты. У меня заподозрили опухоль. Потом мне сделали биопсию простаты. Это было в тот день, когда я тебе про МРТ и камень рассказывал. Я стал ходить на процедуры, которые уролог назначил до получения результатов биопсии. Сегодня мне сообщили – у меня доброкачественное образование. Хорошего всё равно мало, но это не приговор. По этому поводу цветы и мой рассказ.

Алёна, которая слушала, затаив дыхание, бросилась мужу на шею.

Когда успокоилась, то рассказала о своих переживаниях.

- Я ведь всякое думала, а когда тебя сегодня увидела из автобуса, прямо обмерла – что же это, рушится то, что мы всю жизнь создавали – наша семья? Ты меня так не пугай, пожалуйста, давай уж правду сразу вываливай.

- Ладно, пугать не буду, хотя, узнай ты о биопсии, неизвестно, как бы ты себя чувствовала всё это время.

Разговор с дочерью на следующий день был тяжелым

Она пробовала и плакать и кричать, но факты опровергать не стала. Валерий сам позвонил Сергею и попросил его поговорить с Ольгой. Через минуту, не выдержав начавшихся в разговоре слёз дочери, вышел из квартиры и вернулся, когда Ольга позвала его.

Была она притихшая и вымотанная. Извиняться тяжело, тем более, когда долгое время упорствовала на не верной версии произошедшего.

- Завтра приедет, - всхлипывая, сообщила дочь. – Не знаю, что мне делать с моим характером.

- Точить его надо, на самом грубом абразиве. Жёсткий характер нужно иметь в лесу, когда кругом волки и медведи. А среди людей твёрдость не всегда хороша. Ладно, поеду я, мама заждалась.

- Поцелуй её, папочка. Спасибо тебе, - дочь обняла отца, оросив остатками слёз воротник рубашки.

🔺🔺🔺

Дома, рассказав Алёне всё существенное, Валера сказал:

- Надо бы отдохнуть, устал я от анализов и разборок. Поехали на выходные в дом отдыха?

- Поехали, конечно,тебе нужно отдохнуть.

И они поехали.

Дорогие читатели! Если вам понравился рассказ, поставьте, пожалуйста, лайк. Если подпишетесь – моя благодарность.