Адам Моссери в своем блоге рассказал о нюансах работы запретграма — для нас в Дзене такая открытость, все равно, что дело Навального в открытый доступ выложили — не будет такого 💁🏻♀️
Но почему бы не воспользоваться случаем и не изучить логику работы? В конце концов, она у всех одинаковая. Уверенна, что разработчики Дзена уже взяли на вооружение пару дельных мыслей у неконкурента 😅
Самое интересное, на мой взгляд, я отметила:
✅ — Годно для Дзена
❓ — Иногда работает в Дзене
❌ — Разработчикам Дзена стоит присмотреться, раз сами не додумались
Алгоритм ленты
— больше всего реагирует на 4 типа реакций: лайки, комментарии, «поделиться» и «сохранить».
Чем больше и быстрее публикация их собирает, тем выше охват и шанс попасть в рекомендации. По факту важна скорость и это не новость.
Не стало открытием и то, что важен фактор дочитываемости постов — это влияет на показы среди собственной аудитории.
Из этого пункта главный вывод, что с годами база не изменилась (и вряд ли изменится).
✅ Для Дзена это актуально — берем на вооружение.
Алгоритм Reels
— продвигает ролики не только опираясь на 4 типа реакций и ER как в постах, но также и на музыку, и на визуальные эффекты в видео (То есть качественный монтаж очень важен).
❓ Что тут скажешь?! Секрета в этом не было, но в Дзене работает несколько иначе. Если я не ошибаюсь, то музыка особой роли не играет, а вот качество записи и оригинальная озвучка помогают получить показы. Но тут я могу ошибаться.
Контент, который нарушает или почти-нарушает
— правила площадки никогда не попадает в рекомендации (Здесь руководитель запретграма намекает, что если контент ходит по грани допустимого правилами, он обречен попасть в рекомендации).
❌ От себя замечу, что так и есть — за нарушениями там следят. Чего не скажешь про тут (слышу ваши смешки 🤭). Бесполезная информация для авторов Дзена, по крайней мере сейчас. Надеюсь разработчики выводы сделали 😏
Контент от аккаунтов в «Избранном»
— отображается значительно чаще, чем от остальных пользователей. Так же на показ конкретному пользователю влияет история взаимодействия, то есть чем чаще пользователь реагирует на чей-то контент, тем чаще он его видит в своей ленте.
❓В Дзене нет избранного, но есть подписки. В теории и иногда на практике, те кого мы лайкаем, читаем, комментим и прочее, отображаются в нашей ленте чаще. Если много похожих по интересам подписчиков залайкает автора, то его публикации пойдут в ленту не подписчиков под «вы смотрели).
Но будем честными, Дзен так часто сбоит, что никаких гарантий нет 👎🏼
Теневой бан
Адам клянется, что его нет и они ни в коем случае не снижают охваты пользователям с целью с мотивировать их покупать рекламу.
✅ Ничего не напоминает? Вот не хочется мне в этом вопросе за Дзен заступаться, но факт остается фактом — даже первопроходец и признанный лидер социальных сетей грешит регулировкой крана с показами, чего уж про наше болотце говорить 😅
Но сам факт поднятия вопроса говорит нам, что там у них в богатых и успешных заграницах ни чем не лучше в этом плане. Выдыхаем, товарищи 😂
Сделали для себя полезные выводы?