Ключевые проблемы театров - бюджетных учрежденьях культуры в контексте профессии сценографа России XXI в.
В настоящее время сценография недостаточно глубоко изучается в современном обществе. В силу довлеющих обстоятельств системного регулирования и ограниченными руководителями учреждений культуры - театров, видящих в сценографии только утилитарную форму - «оформления спектакля», до искреннего непонимание режиссёрами «прочтения эскизов» - первоначальной работы над образом драматургии.
Нынешний тренд многих театров работать без сценографа (гл. художников) стал «модой» создавая ущербность восприятия произведения, ища смыслы там, где их нет, не отвечая на главный вопрос –«что это»? Входя в производственный конфликт, оправдывая заблуждение административно-хозяйственными приёмами, забывая при этом, что главное в театре – Сцена и, что на ней происходит!? Сменив акценты приоритета с хозяйственной деятельности на решение творческих задач, произойдет оздоровление по умолчанию, важные позиции - антидот: