Здравствуйте, уважаемые читатели!
Наверняка многие водители сталкивались с тем, что остановившие их инспектора ГИБДД трактовали допущенные нарушения по разному, например один инспектор ГИБДД считает, что водитель должен остановится и уступить дорогу пешеходу, если он вступил на проезжую часть на противоположной стороне дороге, а другие считают, что водителю можно проехать и так он не допустит нарушений ПДД РФ.
К сожалению таких не состыковок очень много и даже не на уровне инспекторов ГИБДД.
Совсем недавно в сети было опубликована своеобразная памятка главы ГИБДД о том, как надо привлекать водителей, которые управляют автомобилем без государственных регистрационных знаков. Всё бы хорошо, в памятки ГИБДД ссылается на законы и указывает конкретные указания по какой статье надо оформлять водителей, если они управляют автомобилем без номеров, но данная памятка не соответствует тому как Верховный суд трактует ситуацию, когда водитель едет без номеров из-за того, что автомобиль новый и ему не присваивались номера.
Представляем указание главы ГИБДД.
Как мы видим ГИБДД хорошо расписало на основании чего автомобиль должен проходить государственную регистрацию автомобиля, в какой срок, кроме этого в письме разъяснено, что если водитель не зарегистрировал свой автомобиль и из-за этого на нём нет государственных регистрационных знаков (даже если 10 дней с момента покупки прошло), то составить протокол за управление автомобилем водителю будет нельзя. По мнению ГИБДД в таком случае водитель подлежит ответственности только по части 1 статьи 12.1 КоАП РФ или по части 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ, т.е. за то, что он управляет автомобилем не зарегистрированным в установленном порядке.
Данное указание ГИБДД написано предельно ясно и двоякое его толкование исключено.
Но с вышеуказанным указанием не согласен Верховный суд, такой вывод стоит сделать из его постановления по жалобе водителя, которому выписали штраф 5000 рублей, за то, что он управлял автомобилем без государственных регистрационных знаков.
Представляем вашему вниманию решение Верховного суда.
Как мы видим из решения Верховного суда, в отношении водителя был составлен протокол за то, что он управлял автомобилем без номеров, по данному протоколу водителю выписали штраф 5000 рублей, с ним он не согласился и дошёл до Верховного суда. Главный аргумент водителя это то, что автомобиль не стоит на учёте так как не прошло 10 дней с момента покупки, следовательно номеров просто не могло и не должно быть. В свою очередь Верховный суд поясняет, что объективная сторона нарушения это управление автомобилем без номеров, при этом в решении суд учёл то, что ранее водитель уже был остановлен на данном автомобиле и ему выписывали штраф, а соответственно предъявленный им договор купли-продажи «переписанный», т.е. 10 дней с момента покупки автомобиля прошло давно, а следовательно штраф за управление без номеров правомерен.
Как мы видим тут получилось значимое противоречие. ГИБДД говорит, что если автомобиль не зарегистрирован в ГИБДД, то оштрафовать водителя за езду без номеров нельзя, а из решения Верховного суда можно сделать противоположный вывод.
Ваше мнение кто правильно трактует ситуацию, ГИБДД или Верховный суд?