Найти тему

Безумный ритм жизни: обстоятельства и ошибки взрослых рушат перспективы английского языка детей

Оглавление

Открываем завесу тайны: почему в одно и то же «сложное время» дети одних родителей учат английский, других даже не думают о такой необходимости, а третьи не справляются с ситуацией…

Вот так бывает...

Был в моей практике забавный и, одновременно, горестный случай.

Было это в маленьком северном посёлке малокомплектной школы.

Ко мне, единственному в посёлке учителю по английскому языку, обратилась мама первоклассника с просьбой начать заниматься с её ребёнком английским языком досрочно.

Это была наша с дочкой первая пережитая зима на крайнем Севере: первый опыт 6 месяцев существования в условиях практически кромешной круглосуточной темноты, зверских ветров и вечного ожидания опасности встречи с белым медведем...

Наступил сезон долгожданного солнца, впереди маячил заслуженный длинный летний отпуск на "материке"... Поэтому о такой перспективе - не могло быть и речи.

Благородные намерения

Я видела забавного, симпатичного, активного мальчугана шныряющего по школе тут и там: отбрасывала неприятные сомнения, вызванные настораживающими предостережениями опытных коллег...

К тому же, успокаивала себя мыслью о благородстве своего поступка, основанном на умозрительном заключении экономии бюджета семьи, которую я якобы способствовала таким своим решением...

Мыслью, что мальчик неизбежно придёт в сентябре во 2-й класс единственным в этом классе ребёнком, а значит у нас с ним будут шикарные возможности справится с любыми возможными трудностями освоения английского языка - я очистила последние остатки угрызения совести своего отказа.

Бумеранг

Насторожилась я, с наступлением 1 сентября. Как и многие жители северных краёв, вернулась семья в посёлок спустя 3 недели от начала учебного года...

Сложно будет конечно наверстать 6 пропущенных уроков в условии утверждённой (считай - навязанной) некорректной образовательной программы 2-го класса: но возможность проведения добровольных дополнительных занятий никто не отменял - подбадривала я себя.

И первая неделя прошла как по маслу: я быстро нашла общий язык с ребёнком, мы с легкостью "замотивировались" и стартанули!

Единственное - "НО" мешало: почему-то мы не укладывались в объём времени урока, хотя он оказался действительно единственным учеником класса... Почитай - индивидуальное образование!

Казалось это временным и несущественным.

Ещё неделю спустя я поняла: у нас проблемы!!!

Мальчик очень быстро забывал пройденное до следующего урока, дома совсем не умел самостоятельно учится (выполнять домашние задания) и мы ходили по кругу урок за уроком... Ребёнок оказался совсем маленьким: не готовым к обучению! Чтобы удержать его внимание хотя бы 5 минут, какие только трюки мне не приходилось выполнять перед ним!

После каждого урока я была эмоционально "выжита, как лимон": как будто провела урок в классе с детьми на 30 человек...

Я понимала: двигаться дальше по программе было бессмысленным, так как это быстро привело бы к демотивации ребёнка... Успокаивало то, что методика движения по кругу всё-таки давала результаты: мальчик выучил свои первые 10 слов и звуки с буквами... Но прошло в общей сложности 5 недель с начала учебного года: это 10 уроков! Мы освоили только 4.

Очень нервировала необходимость следовать школьной программе... Ведь, чтобы прийти к индивидуальной программе, о возможности которой говорится в образовательном стандарте, нужны основания. Это не хилая бюрократическая процедура, на которую редко какой родитель и администрация какой школы согласится...

Я решилась: предложила родителю мальчика эксперимент, суть которого заключалась в добровольных, дополнительных, бесплатных, ежедневных занятиях до момента, пока не нагоним программу.

Мама согласилась. Я честно выполняла свои обязательства на протяжении 2-х недель. Лёд тронулся: ребёнок оказался способным. Просто требовался "индивидуальный подход". Казалось, всё наладилось: я приняла правильные оперативные решения и предприняла правильные оперативные действия.

И вдруг ребёнок заболел... Отсутствовал две недели, по истечении которых выяснилось, что мальчик забыл 80% пройденной информации!

Я не сдавалась: мы снова занимались в нашем режиме неделю. Ребёнок совсем не выполнял домашние задания. Приходилось снова и снова разговаривать с мамой и убеждать, что сын способный, просто не организован, маленький, с проблемами концентрации внимания и ему нужна помощь.

Мне было физически и морально трудно. Я начала злится на себя и задавать себе логические вопросы: "зачем тебе это надо?", "у тебя свой ребёнок есть, которому тоже нужно внимание", "в конце концов: не ТЫ опоздала к началу учебного года"... Специалисты психологии меня поймут.

Неделю спустя мальчик снова проболел 3 недели...

На этом моя благотворительность "выдохлась".

Я чувствовала своё бессилие и необходимость "двигаться по утверждённой программе". Ни о каких "индивидуальных траекториях пути" никто не хотел слушать, как бы того не допускал существующий и "утверждённый образовательный стандарт" "в интересах ребёнка".

Что бы кто ни говорил, но "интересы ребёнка" в Российской образовательной системе мало кого интересуют...

В тот момент я осознала, как права была мама ребёнка, пытаясь превентивно решить проблему с изучением английского языка: начать учить досрочно.

Я и сейчас благодарна этой женщине, что она не позволила "швырнуть мне в лицо" возможный упрёк о том моём отказе. Хотя я понимаю, что в предложенных обстоятельствах они вполне могли найти на лето специалиста на материке и в целом начать решать эту проблему гораздо раньше...

Важные выводы

Этот эпизод моей учительской деятельности сильно на меня повлиял.

Допускаю, что возможно, в чём-то я себя оправдываю; возможно не все очевидные шаги я предприняла, чтобы спасти ситуацию.

К сожалению, иногда приходится действовать хирургическим методом во имя спасения других, которым я тоже была необходима в тот момент.

Я считаю важным и нужным повествовать об этом родителям.

Главное в этой ситуации - РЕБЁНОК, который ни в чём не виноват.

Просто взрослые были:

  • несвоевременны;
  • заняты;
  • в обстоятельствах;
  • уставшие.

Мы все живём в "скоростной, безумный век". Иногда нам сложно остановится и оглянуться. Вокруг нас - взрослых, с нашими обстоятельствами, проблемами, сложностями здесь и сейчас есть ДЕТИ.

Конечно же наступит время и, при необходимости, этот мальчик наверстает упущенное... Но возможность, прожить увлекательно, с интересом, результативно период, отпущенный каждому ребёнку на изучение английского языка будет потеряно безвозвратно...

Эта откровенность учителя рассчитан на потенциальных взрослых, которые могут ещё не допустить подобных ошибок.

По крайней мере, я была бы этому очень рада.

Опыт - сын ошибок трудных

Свою профессиональную работу отныне я посвящаю деткам 6-10 лет.

Я ушла из школы, чтобы больше не зависеть от школьных нормативов и на деле реализовывать "индивидуальный подход" в изучении английского языка.

Теперь я занимаюсь онлайн-репетиторством с детками дошкольного и младшего школьного возраста. Я убеждена, что к учёбе в школе по английскому языку нужно готовиться заранее.

Поэтому я веду свой Телеграм-канал, посвящённый теме онлайн-репетиторства английского языка, где я публикую различные полезные материалы, размышления и периодично набираю новые группы.

Если вас интересуют мотивы, которые должны лежать в основе понимания необходимости своевременного начала изучения английского языка детьми, чтобы способствовать этому, будучи осознанным помощником своему ребёнку, то я рекомендую вам обратится к моему материалу под названием "8 причин, почему начать изучать английский до начала курса начальной школы - это лучшее решение в жизни вашего ребенка!".

Ознакомившись с материалом, вы сможете твёрдо и уверено объяснить себе и ребёнку:

  • как справляться с предметом в школе;
  • как подготовится к нему заранее;
  • зачем это делать.

Протянем друг другу руку

Я делюсь материалом бесплатно.

Взамен мне бы хотелось видеть вас в сообществе моего Телеграм канала в качестве единомышленника, друга и здравого оппонента, при необходимости.

Я не предлагаю вам здесь свои репетиторские услуги. Вы свободны в своём волеизъявлении. Да и ресурсы мои объективно ограничены: я не могу брать всех желающих, но я могу делиться полезной информацией со всеми желающими...

Давайте протянем друг другу руку взаимопомощи.

Нажмите на кнопку ниже и после подписки - бот выдаст вам материал!

→ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛ←

→ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛ←

→ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛ←