Социальная сеть VK опубликовала результаты за 2023 год. В течение этого года выручка VK увеличилась на 36% по сравнению с 2022 годом и составила 132,8 миллиарда рублей. Основным источником роста выручки стала онлайн-реклама. Выручка от онлайн-рекламы увеличилась на 40% по сравнению с 2022 годом до 79,7 миллиарда рублей.
По новому отчету:
- Доходы VK от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса увеличились на 42%;
- Выручка от рекламных интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров выросла в 2,5 раза;
- Доходы в сегментах "Образовательные технологии" и "Технологии для бизнеса" увеличились на 42% и 68% соответственно по сравнению с 2022 годом;
- Выручка VK за четвертый квартал 2023 года увеличилась на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составила ₽42,5 млрд. Скорректированная EBITDA VK за 2023 год составила ₽495 млн;
- Сегмент "Образовательные технологии" показал рост выручки на 41,7% до ₽15,9 млрд за 2023 год;
- Сегмент "Технологии для бизнеса" увеличил выручку на 67,5% до ₽9,7 млрд за 2023 год. Рентабельность сегмента по EBITDA составила 27,2% в 2023 году;
- Сегмент "Новые бизнес-направления" переименован в "Экосистемные сервисы и прочие направления". Выручка сегмента увеличилась на 21,2% до ₽23 млрд за 2023 год. В этот сегмент также входят игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore, голосовые технологии и умные устройства;
- Сегмент "Социальные сети и контентные сервисы" переименован в "Социальные платформы и медиаконтент", его выручка увеличилась на 35,3% до ₽84,6 млрд в 2023 году;
- Самым быстрорастущим сегментом стал "Технологии для бизнеса", выручка которого выросла на 68% по сравнению с 2022 годом;
- Рост нерекламной выручки VK в 2023 году составил 30%.
В течение 2023 года VK увеличила аудиторию своих платформ и улучшила показатели вовлеченности пользователей:
- Среднедневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 13% по сравнению с предыдущим годом и достигла 76 миллионов пользователей.
- DAU социальной сети "ВКонтакте" в России увеличилась на 10%, достигнув 54,1 миллиона пользователей по сравнению с 2022 годом.
- Среднемесячная аудитория (MAU) "ВКонтакте" в России увеличилась на 11% до 84,7 миллиона пользователей в 2023 году по сравнению с предыдущим годом.
- В четвертом квартале 2023 года DAU сервисов VK увеличилась на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, достигнув 78 миллионов пользователей.
- Пользователи провели в среднем на 6% больше времени в сервисах VK по сравнению с предыдущим годом.
- DAU Дзен за 2023 год составила 31,9 миллиона пользователей.
- Общее количество проведенных пользователей времени в сервисах VK составило в среднем 3,4 миллиарда минут в день.
- В четвертом квартале 2023 года пользователи провели в среднем 3,5 миллиарда минут в день в сервисах VK, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
- Платформа вертикальных видео "VK Клипы" стала самой популярной в России, согласно данным Mediascope.
- В четвертом квартале 2023 года число новых сообществ в социальной сети "Вконтакте" выросло на 20% по сравнению с 2022 годом.
- RuStore стал лидером по аудитории среди российских магазинов мобильных приложений и занял второе место на рынке магазинов приложений в России на Android-устройствах.
Численность персонала VK с января по декабрь 2023 года увеличилась на 33%, достигнув 15 тысяч человек, при этом доля сотрудников в сфере информационных технологий и разработчиков продуктов выросла до 63%.
Источник:
https://corp.vkcdn.ru/media/2024/03/21/rus_press_release_fy_2023.pdf