Найти тему
Ваня за Штурвалом

У Пилота-Курсанта отказал двигатель самолета прямо в полете!

Оглавление

Так же как и эта ситуация, которая произошли с начинающим пилотам самолёта. Хоть он только и студент, но каждый может ощутить потерю мощности двигателя прямо в воздухе!

В авиации существует специальный “Чек-лист”, необходимый при отказе всех или одного двигателя.

1. Управляй

2. Ориентируйся

3. Общайся

  • Под первым правилом, что необходимо соблюдать, “Управляй” – нужно сохранять спокойствие и не поддаваться панике, ведь для принятия решений времени нет и действовать нужно быстро. Вы должны понять что происходит и в зависимости от скорости и высоты принять решение – садить самолет или выпрыгивать.
Тревор Джейкоб покидающий свой самолет!
Тревор Джейкоб покидающий свой самолет!

В редких случаях на таких самолет по типу: J4 – cup, берут парашют, ведь шанс того, что откажет двигатель при соблюдении всех норм и правил просто минимален. По статистике всего один самолет из ста тысяч может потерпеть жесткую посадку вне аэродрома.

Герой с фото – американский блогер, который нарушил все правила и действия при внештатной ситуации.

По нашему субъективному мнение необходимо было: в первую очередь выставить лучшую скорость для планирования. У блогера был запас высоты, и нужно было вторым действием запустить мотор. После этого есть два события, которые произойдут.
  1. Винт закрутился, мощность появилась – мотор запущен, летим дальше на аэродром
  2. Винт стоит, мощности нет.

Мотор не исправен и времени для принятия решения все меньше и меньше, но для этого есть второе правило – “Ориентируйся” с высоты можно легко увидеть лучшее место для приземления

Здесь мог приземлиться Тревор Джейкоб!
Здесь мог приземлиться Тревор Джейкоб!

Сразу можно выделить несколько мест, в которые можно посадить самолет без вреда для себя и летательного аппарата. Самое подходящее отмечено стрелочкой.

Так же есть правила по подбору правильной площадки для посадки вне аэродрома:

  1. Можно сесть на ровную поляну, с низкой травой – самый идеальный вариант
  2. Так же и в высокую траву – самолет получит повреждения, но все на борту будут целы
  3. Русло реки – самолет хоть и может перевернуться или копнуть носом, но все будут целы, и без использования парашюта

Миссия Тревора была распылить прах его друга над горами.
Миссия Тревора была распылить прах его друга над горами.

Для пилота гарнитура с радиостанцией – это вторые глаза. Большую информацию они получают именно от диспетчеров. И в некоторых случаев это и спасение.

У американского пилота есть и то и другое, в начале взлета каждый должен доложить куда держит путь.

Тут вступает третье правило – “ Общайся” немедленно сообщить диспетчеру полетов о случившемся. Если же ситуация критическая, то прокричать MAIDAI и сказать свой позывной, чтобы люди на земле знали что происходит с тобой и незамедлительно к тебе отправилась помощь.

По случаю блогера, который выпрыгнул из самолета и подстроил отказ двигателя выехала комиссия по расследованию авиакатастроф, которая признала его виновным и лишила его летной лицензии на 2 года. И выписала штраф за испорченную местность упавшим самолетом.

Если вы считаете по другому, то просим вас присоединиться к обсуждению в комментариях!