Найти тему

"Сёгун": трудности перевода игры престолов.

Внезапный must see сезона, который все обсуждают “Сёгун” только на экваторе сезона, а ярлыков на зрелище навешали таких, что оставшаяся часть может не вывезти ожиданий. Причем все сравнения почему то летят в одну воронку, цепляя к драматическому приключению обязанность быть новой “Игрой престолов”, хотя зрелище совсем не об этом. “Сегун” хорош в политических играх и интригах, он высококачественно насыщает экспозицию и визуально выглядит шедевром, но эта сага о людях и столкновении цивилизаций в первую очередь, чем быстрый кайф от борьбы за власть.

Новый сериал - одноименный ремейк “Сегуна” 1980 года, который в свою очередь поставлен по роману Джеймса Клавелла. Употребить стоит именно в такой последовательности, потому что что первая экранизация теряет в деталях выставляя свое видение, что вторая, сосредотачиваясь на том, что будет интереснее современному зрителю. От этого так отчетливо кажется в первых сериях, что сериал про Японию 17-го века ограничится батальной тематикой и самураи при первом же зазевавшемся зрителе будут делать сэппуку, лишь бы всё это дело взбодрить.

Но зрелище куда глубже, драматичней, и интересней, в 5-й серии, которая чуть ли не лучшая в сезоне, точечно вспарывают и раскрывают бытовые конфронтации, остро подают пресловутые “трудности перевода”. Интереса эта рядовая история вызывает куда больше какого-нибудь получасового побоища, хотя содержит в себе знакомый конфликт любовного толка и странный рецепт по готовке фазана.

Возвращаясь к сравнениям с “Игрой престолов”, стоит отметить родство разве что пролитием крови без стеснений, и магическими клиффхэнгерами в конце эпизодов. Ну и ни одно хорошее шоу не обходится без хороших актеров, кажется, без каста “Сегуна” следующая церемония “Золотого глобуса” точно не состоится. Без Хироюки Санада не обходится ни один уважающий себя экшн с японскими корнями последних нескольких лет. Актер побывал везде, от “Мортал Комбата” и “Джона Уика” до “Росомахи” и “47 ронинов”, в сериале он будто достиг пика, к которому вела вся карьера. Космо Джарвис - открытие для массового зрителя, как и Анна Саваи, приковывающая взгляды, олицетворяющая восточный колорит и утонченность.

“Сёгун” по впечатлению от первой половины сезона - безусловный хит, с которым важно не обмануться в ожиданиях. Зрелище вознаградит пришедших окунуться в монументальную историческую реконструкцию, и увлечёт взрослым, загадочным приключением в стране, где порядки и обычаи не похожи ни на что. Казалось бы, чем ещё может удивить эпоха самураев, тем более, с историей, которая была показана 40 лет назад. Но этот безграничный кладезь красочных впечатлений, будем надеяться, только разгоняется.

-2