Советское кино оставило нам ряд интересных, но трудноразрешимых вопросов. Один из них — чей Бендер лучший: Юрского, Миронова или Гомиашвили? Казалось бы, зачем их вообще сравнивать? Однако удержаться от сопоставления трёх ярких воплощений великого комбинатора трудно. Многим нравится стремительный Остап Арчила Михайловича, но для актёра это было слабым утешением. Всю жизнь он жалел о несыгранной роли Штирлица — фигуре, возможно, ещё более грандиозной, чем Бендер. Потому что их — минимум три, а Штирлиц — единственный. Образ изобретательного «сына турецкоподданного» был будто специально создан для темпераментного Гомиашвили, который и актёром-то не должен был стать. Молодого художника-оформителя Тбилисского театра имени Грибоедова впервые решил попробовать на сцене режиссёр Георгий Товстоногов. Арчилу лицедействовать понравилось. Он даже поехал за Товстоноговым в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, но через два месяца чуть не загремел в тюрьму (за драку). Причём уже второй раз в своей
Как Остап Бендер не сыграл Штирлица: актёрское несчастье Арчила Гомиашвили
25 марта 202425 мар 2024
30
2 мин