Найти в Дзене

Когда выкидываешь книги…

Весенняя уборочная лихорадка меня захватила без остатка, и я приняла решение подступиться к святому и неприкасаемому – к своим книжным полкам. Решилась перебрать книги и с частью из них распроститься, поскольку изменились интересы, во-первых, а во=вторых не стало хвать места для моей коллекции. Но сначала немного предыстории, чтобы была понятнее моя решимость. Как и многие из нас, я человек советского разлива, выросшая в интеллигентной семье служащих и руководителей среднего звена. Для моих родителей книги были сокровищем, они даже шли в разрез своим убеждением и пользовались знакомствами, чтобы достать хорошие читаемые книги. В нашей семье был культ чтения, а я сама, когда училась в институте, тратила на книги большую часть стипендии. Училась я на историческим факультете педагогического университета и мечтала работать на кафедре – преподавать студентам. Я скупала книги по истории искусства, увлекалась импрессионистами, историей Японии и увлеченно собирала свою личную библиотеку. Но пр

Весенняя уборочная лихорадка меня захватила без остатка, и я приняла решение подступиться к святому и неприкасаемому – к своим книжным полкам. Решилась перебрать книги и с частью из них распроститься, поскольку изменились интересы, во-первых, а во=вторых не стало хвать места для моей коллекции.

Но сначала немного предыстории, чтобы была понятнее моя решимость. Как и многие из нас, я человек советского разлива, выросшая в интеллигентной семье служащих и руководителей среднего звена. Для моих родителей книги были сокровищем, они даже шли в разрез своим убеждением и пользовались знакомствами, чтобы достать хорошие читаемые книги. В нашей семье был культ чтения, а я сама, когда училась в институте, тратила на книги большую часть стипендии. Училась я на историческим факультете педагогического университета и мечтала работать на кафедре – преподавать студентам. Я скупала книги по истории искусства, увлекалась импрессионистами, историей Японии и увлеченно собирала свою личную библиотеку. Но преподавателем я не стала, историком тоже, хотя в сферу моих интересов вошли история евреев Латвии и старообрядчество (да, вот такая я разноплановая 😊). Книг становилось все больше – начала привозить толстые и дорогие фолианты из поездок по России. И все это складывалось на полки, заносилось в реестр и в большинстве своем читалось.

Но я уже не та, да и интересы другие. Самое в этой ситуации паршивое, что эти книги НИКОМУ не нужны – в библиотеку их не отдашь (там еще хорошо, что на русском детективчики легонькие берут - есть спрос и еще не запретили), коллекционеров альбомов по искусству 70-х годов (а я в свое время покупала книги у уезжавших в России и Израиль людей) в Латвии, думаю, надо поискать.

-2

Вчера разобрала три полки. Большая часть вернулась на полки обратно, но на выброс набрался целый тяжелый кулек: Московская икона XV-XVII, сборник репродукций Серова, кулинарные книги. Сборники рецептов я обычно получала в подарок: красивые, качественные яркие, необычные, с историческими экскурсами. Но при всем при этом я этими книгами не пользовалась. Книга в вкусной и здоровой пище 60-х годов – другое дело, её не выброшу.

-3

Когда-то я писала отдельный пост о том с какими чувствами я выбрасывала шубу, какие воспоминания меня при этом посетили и вообще шуба была частичкой моей жизни. С книгами такая же история - я пыталась вспомнить как я их покупала, как я мечтала о своем доме с большой библиотекой. Я даже когда к мусорнику шла, то голову в плечи вжала и под ноги смотрела – лишь бы не с кем не встретиться взглядом. Что люди подумают – книги на помойку несу.

На фото кульки поготовленные к выбросу: книги в красном, рядом куртка - героиня прошлой статьи и в белом кульке  - пластиковая упаковка на переработку
На фото кульки поготовленные к выбросу: книги в красном, рядом куртка - героиня прошлой статьи и в белом кульке - пластиковая упаковка на переработку

В результате пересмотра всех книг и уборки полок у меня освободится место, которого мне не хватает. А место мне нужно для … книг, которые я коллекционирую со всей страстью. Точнее, если быть более точной, то для путеводителей по странам Балтии. Такой вот круговорот книг и интересов получается.

-5