Доброго здравия! Меня зовут Максим Матвеев, я-философ-консультант, работающий в продажах более 10 лет.
- В данной статье мы разберём ряд обложек книг по рекламе, саморазвитию и бизнесу.
- Начнём с книги, которая в особом представлении не нуждается, а именно - "О рекламе" Дэвида Огилви.
- Единственный из представленных примеров, когда хочется сказать: "В этой обложке прекрасно всё!" Сразу видно, что "отец" современной рекламы заработал на собственный замок во Франции своим умом.
- Цвет привлекает внимание (впрочем, его можно было сделать менее ярким или жёлтым), фото автора в круглом "окне "- такое встречается редко.
Автор убрал лишнее, оставив, помимо фотографии, название, имя автора и его подпись. Для рекламного шедевра больше не требуется ничего.
- Следующий пример - книга "Пиши, сокращай", авторы которой отлично усвоил заветы Огилви.
В книге, кстати, есть комикс с данным драконом.
- Сама обложка также яркая, не перегружен текстом, зато показан дракон с планшетом.
Интересно, красиво!
- Третья удачная обложка принадлежит книге Марка Мэнсона "Тонкое искусство пофигизма".
- Как и в "Пиши, сокращай", здесь есть герой, встречающийся в тексте (Панда разочарования). Но хитом продаж книга стала не из-за обложки, а благодаря необычному подходу автора: Марк Мэнсон подошёл к вопросам саморазвития как критик" успешного успеха". Его книга отчасти является реакцией на культуру "позитива" и предлагает не гнаться за "успехом" как таковым, а выбрать свою нишу, свои проблемы, которые хочется решать, и не обращать внимание на то, что отвлекает. Это и есть пофигизм в понимании автора.
2️⃣Теперь рассмотрим два в целом удачных примера, в которых есть недостатки.
- Книга, которую мне посоветовали во время работы в Сбере в 2014 году - "Семь навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови.
- Обложка выдержана в ярких тонах, привлекательна, хотя в ней нет той "изюминки" которая добавляла бы интереса.
Я говорю не о животном или главном герое на обложке, а о слишком "правильном" и "рекламном" стиле: нет того, за что можно "зацепиться" и дать волю воображению.
Можно было схематически изобразить эти самые семь навыков, чтобы читатель сразу понимал подход автора. В самой книге рисунков, схем и таблиц предостаточно.
- Второй пример - книга Олега Тинькова (я его видел дважды, причём в первый раз он заходил к нам на обучение).
- Достоинство данной обложки-размер букв : Имя, фамилия и название преобладают над фотографией, словно оттесняют её. И это- верный ход, ведь на автора должно работать его имя.
Впрочем, размер букв имени мог быть поменьше и потоньше: жирный шрифт выглядит тяжеловесно.
Кроме того, фон желательно наполнить чем-нибудь.
3️⃣Теперь рассмотрим неудачные обложки.
- Обложка выглядит старомодной, название почти не цепляет. Но главный недостаток- размер фото автора и его поза.
- Во-первых, Рубена Гонсалеса за пределами спортивного мира знают немногие. Крупное фото на обложке можно делать лишь человеку широко известному в широких кругах.
- Во - вторых, поза в полоборота - клише, встречающееся на обложках многих книг.
- Следующая неудачная обложка - книга Брайана Трейси.
- Снова корпус под углом в 45 градусов, а также уже поднадоевшее слово "максимум". Цифра "12" неоправданно большая. Ощущение какой-то "вылизанности", за которой почти нет содержания.
Наконец, книга Лабковского.
- На этой обложке слишком много самого Лабковского. Лицо человека его уровня должно занимать от силы половину обложки, а не 80 %. Если книга о том, как стать счастливым, почему обложка тёмная?
Спасибо за внимание!
Перевод автору: 2200 7005 0556 0754 (Тинькофф)