Найти тему

ВСТРЕЧАЕМ КНИГИ ПО ОБЛОЖКЕ. Разбор обложек некоторых известных книг

Доброго здравия! Меня зовут Максим Матвеев, я-философ-консультант, работающий в продажах более 10 лет.

  • В данной статье мы разберём ряд обложек книг по рекламе, саморазвитию и бизнесу.
  • Начнём с книги, которая в особом представлении не нуждается, а именно - "О рекламе" Дэвида Огилви.
  • Единственный из представленных примеров, когда хочется сказать: "В этой обложке прекрасно всё!" Сразу видно, что "отец" современной рекламы заработал на собственный замок во Франции своим умом.
  • Цвет привлекает внимание (впрочем, его можно было сделать менее ярким или жёлтым), фото автора в круглом "окне "- такое встречается редко.
Автор убрал лишнее, оставив, помимо фотографии, название, имя автора и его подпись. Для рекламного шедевра больше не требуется ничего.
  • Следующий пример - книга "Пиши, сокращай", авторы которой отлично усвоил заветы Огилви.
-2
В книге, кстати, есть комикс с данным драконом.
  • Сама обложка также яркая, не перегружен текстом, зато показан дракон с планшетом.

Интересно, красиво!

  • Третья удачная обложка принадлежит книге Марка Мэнсона "Тонкое искусство пофигизма".
-3
  • Как и в "Пиши, сокращай", здесь есть герой, встречающийся в тексте (Панда разочарования). Но хитом продаж книга стала не из-за обложки, а благодаря необычному подходу автора: Марк Мэнсон подошёл к вопросам саморазвития как критик" успешного успеха". Его книга отчасти является реакцией на культуру "позитива" и предлагает не гнаться за "успехом" как таковым, а выбрать свою нишу, свои проблемы, которые хочется решать, и не обращать внимание на то, что отвлекает. Это и есть пофигизм в понимании автора.

2️⃣Теперь рассмотрим два в целом удачных примера, в которых есть недостатки.

  • Книга, которую мне посоветовали во время работы в Сбере в 2014 году - "Семь навыков высокоэффективных людей" Стивена Кови.
-4
  • Обложка выдержана в ярких тонах, привлекательна, хотя в ней нет той "изюминки" которая добавляла бы интереса.

Я говорю не о животном или главном герое на обложке, а о слишком "правильном" и "рекламном" стиле: нет того, за что можно "зацепиться" и дать волю воображению.

Можно было схематически изобразить эти самые семь навыков, чтобы читатель сразу понимал подход автора. В самой книге рисунков, схем и таблиц предостаточно.

  • Второй пример - книга Олега Тинькова (я его видел дважды, причём в первый раз он заходил к нам на обучение).

-5

  • Достоинство данной обложки-размер букв : Имя, фамилия и название преобладают над фотографией, словно оттесняют её. И это- верный ход, ведь на автора должно работать его имя.
Впрочем, размер букв имени мог быть поменьше и потоньше: жирный шрифт выглядит тяжеловесно.

Кроме того, фон желательно наполнить чем-нибудь.

3️⃣Теперь рассмотрим неудачные обложки.

-6
  • Обложка выглядит старомодной, название почти не цепляет. Но главный недостаток- размер фото автора и его поза.
  1. Во-первых, Рубена Гонсалеса за пределами спортивного мира знают немногие. Крупное фото на обложке можно делать лишь человеку широко известному в широких кругах.
  2. Во - вторых, поза в полоборота - клише, встречающееся на обложках многих книг.
  • Следующая неудачная обложка - книга Брайана Трейси.
-7

  • Снова корпус под углом в 45 градусов, а также уже поднадоевшее слово "максимум". Цифра "12" неоправданно большая. Ощущение какой-то "вылизанности", за которой почти нет содержания.

Наконец, книга Лабковского.

-8
  • На этой обложке слишком много самого Лабковского. Лицо человека его уровня должно занимать от силы половину обложки, а не 80 %. Если книга о том, как стать счастливым, почему обложка тёмная?

Спасибо за внимание!

Перевод автору: 2200 7005 0556 0754 (Тинькофф)

-9