Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Вслед за корейцами к нам возвращается бывшая дочка Мазды - автомобили будут собирать у нас

Прошедший 2023 год стал для нашего автомобильного рынка если не знаковым, то достаточно показательным. Наши соотечественники все больше и больше покупают новые китайские автомобили и останавливаться на достигнутом, по всей мере, не собираются.

Всему виной банальное отсутствие выбора среди новых автомобилей. И если еще не так давно можно было спасаться автомобилями популярных марок, но ввезенных в нашу страну по параллельному импорту, то скоро и эти автомобили для нас станут недоступными.

Нет, никто не собирается запрещать «серый» ввоз автомобилей, но совсем скоро это станет нерентабельно для продавцов, а для потребителей эти автомобили станут неподъемными. С 1 апреля вступают в силу новые поправки, которые фактически запрещают проходить таможню в странах ЕАЭС. По приезду в Россию, продавца или уже нового владельца, попросят доплатить разницу в стоимости таможенных сборов, между двумя странами.

-2

Подобные автомобили, например, японские, но ввезенные в нашу страну из Китая, и до этих поправок стоили довольно дорого. Теперь же покупать такие автомобили будут сильно хуже, так как к цене прибавится около 1 миллиона рублей. А просвета в возвращении всех этих марок пока на горизонте не видно. Вот и остается нашему народу только скупать новые китайские автомобили, привезенные к нам официально.

Да и все эти автомобили скоро могут стать еще дороже. Буквально на днях, с новой жалобой на экспансию со стороны китайских производителей, пожаловался небезызвестный глава АвтоВАЗа Максим Соколов. Данный персонаж уже однажды добился своего, и 1 августа тарифы утилизационного сбора сильно выросли. Правда, все эти меры никак не помогли АвтоВАЗу значительно переманить на свою сторону потребителей.

-3

Напротив, китайцы начали делать довольно большие скидки, а разница между "бюджетными" китайскими автомобилями и нашей Ладой, сократилась еще больше. Поэтому покупка нового китайского автомобиля, на фоне стоимости той же Весты, сегодня выглядит более привлекательным вариантом.

Поэтому, если уже однажды Соколов смог добиться своего, то что помешает ему провернуть этот трюк еще раз?

Но не одними китайскими автомобилями может похвастаться сегодня наш рынок. На прошлой неделе в продажу начали поступать популярные ранее в нашей стране корейские автомобили. Теперь это не Kia и Hyundai, а Solaris, но модельный ряд остался прежним в рамках продукции завода в Санкт-Петербурге.

-4

Но проблема всех этих автомобилей в их стоимости. Например, стоимость некогда бюджетных седанов Kia Rio и Hyundai Solaris, которые сегодня называются Solaris KRS и Solaris HS начинает от 2 миллионов рублей и выше. За кредит и трейд-ин дают скидку в 500 тысяч рублей, что довольно неплохо. Кроссовер Hyundai Creta или Solaris HC стоит и вовсе от 3 миллионов рублей и цена может дойти до 3,6 млн рублей в максимальной комплектации.

Многие новостные издания сегодня пестрят довольно интересными заголовками, якобы все эти автомобили очень быстро раскупают.

-5

По всей видимости люди просто соскучились по уже знакомым автомобилям, которые ранее продавались в нашей стране пачками. Теперь же завод в Санкт-Петербурге выпускает не так много автомобилей, как раньше, возможно, именно по этой причине, на эти автомобили такой спрос. Плюс ко всему на них действует гарантия 3 года или 100 тысяч километров. Правда, до конца не понятно, как будут производить гарантийный ремонт дилеры в случае поломок. У самого завода не так много комплектующих, их просто может на всех не хватить.

Еще один завод, который возобновил работу - «ПСМА Рус» в Калуге. Ранее на этом заводе выпускали автомобили марок Peugeot и Citroen. Теперь же выпуск некоторых моделей опять возобновился, но благодаря китайцам. Так как в самом Китае марка Dongfeng выпускает на мощностях своего завода французские автомобили, удалось договориться о поставках машинокомплектов и на наш завод.

Поэтому, пусть и такими методами, но на нашем рынке появляется все больше автомобилей. Здоровая конкуренция между производителями должна быть, чтобы на рынке не было монополистов, как тот же АвтоВАЗ.

-6

Теперь же к нам в страну возвращается еще одна известная в нашей стране марка, которая была официально представлена у нас еще а 2010 году, но продержалась она не так долго. Многие даже не знают, но ранее эта марка была "дочкой" популярной японской марки Mazda. И эта марка называется Haima.

-7

Уверен, что многие из вас помнят довольно неоднозначный седан Haima 3, который очень сильно был похож на японский седан Mazda 3. И это неспроста, ведь Haima 3 была построена при помощи японцев, а для основы для китайского автомобиля, послужил японский автомобиль Mazda 3 первого поколения. У автомобилей было очень много сходств, в том числе и по агрегатам.

Но помимо японцев, к этому детищу китайского автопрома приложили руки итальянцы из дизайн-бюро IDEA, специалисты Lotus, которые настраивали подвеску, а также бельгийцы, которые дали автомобилю свою вариатор Punch.

-8

В самом Китае, марка Haima уже очень давно ассоциируется с "Маздой". Сотрудничество двух марок берет свое начало еще с 1992 года, когда автомобильная компания с острова Хайнань решила сотрудничать с японской "Маздой". Было решено основать "общую" марку, а название её дали просто по первым буквам своих марок - Hai и Ma. Так и получилась китайская марка Haima с японскими корнями.

Марка Haima принадлежит концерну FAW, а сотрудничество с "Маздой" завершилось еще в 2005 году. Тем не менее, некоторые наработки и технологии от японской марки, у китайцев остались. От нас марка ушла еще а далеком 2016 году, так как спросом их автомобили не пользовались. За 6 лет присутствия на нашем рынке, удалось продать чуть больше 5,5 тысяч автомобилей.

-9

О возвращении в нашу страну этой китайской марки, стало известно еще в прошлом году. И сегодня у нас официально продается кроссовер Haima 8S, а также минивэн Haima 7X. Оба автомобиля оснащаются турбированным мотором объемом 1,6 литров на 195 сил и 293 Нм крутящего момента. Довольно приятный бонус в том, что оба автомобиля идут с нормальной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

-10

Теперь же компания «МВЛ Авто» планирует наладить сборку этих и других автомобилей марки Haima в нашей стране. Соответствующее соглашение уже подписано, но пока не раскрывается информация, где именно будут собирать автомобили. Сегодня в нашей стране достаточно пустующих заводов, где в перспективе могут прописаться эти автомобили. Взять тот же бывший завод Volkswagen в Калуге, который так и не перезапустили, после перехода в полную собственность компании «Арт-Финанс».

-11

Нужны ли нам эти автомобили?

На самом деле, «китайского разнообразия» у нас уже хватает. Своей внешностью эти автомобили совсем не цепляют, а огромный значок марки на решетке радиатора, напоминает значок нашего «УАЗа». Кстати, неплохая идея для нашего Ульяновского завода, взять под свое крыло эту марку, как это сделал «Москвич» с JAC.

-12

Только в случае с УАЗом, можно даже не менять значки, так как они и правда довольно сильно похожи с нескольких метров.

-13

Да и цена на эти автомобили, совсем не такая привлекательная. Кроссовер стоит от 3,2 миллионов рублей, а минивэн на 400 тысяч дороже. По таким ценам у нас сегодня продаются и все остальные китайские автомобили.

-14

Если говорить про продажи, то вряд ли Haima сможет составить хоть какую-то конкуренцию Haval'у, Chery, Geely или Changan. Сегодня эти четыре китайские марки делят наш рынок между собой, а все остальные производители, фактически просто наблюдают за ними. Особенно учитывая, что у Chery на данный момент еще продается 5 суббрендов в нашей стране, а марка Haval, как и марка Tank, входят в концерн Great Wall

Поэтому с очень большой вероятность, затея по сборке этих автомобилей у нас в стране, заведомо провальная. Haima как была не нужна никому, так и не будет нужна.

Авто
5,66 млн интересуются