Найти тему

Трещина в бюджете. Как подрыв "Северных потоков" обошелся России в триллион

Оглавление

Взрывы с непредсказуемыми последствиями

В прошлом году, Россия столкнулась с серьезным ударом по своему экономическому благополучию. Москва признала, что бюджет страны недосчитался целого триллиона рублей. Виновник? Не кто иной, как организатор подрывово газопроводов "Северный поток-1" и "Северный поток-2". Эти инциденты не просто нанесли ущерб подводным газопроводам и компаниям их финансирующих, но и создали трещину в финансовой стабильности страны. Но не все так плохо как оказалось поднее.

События, изменившие все: ЧП, которое повергло в шок

26 сентября 2022 года мир узнал о подрывах на двух ключевых экспортных газопроводах. Инциденты произошли в водах Дании и Швеции, и с тех пор было запущено несколько независимых расследований. Однако ни одно из них так и не смогло пролить свет на обстоятельства случившегося. Датская полиция даже завершила свое расследование в феврале следующего года, признав события умышленной диверсией, но так и не нашла оснований для возбуждения уголовного дела.

Невидимый удар по по российской казне, финансовые потери России

Руслан Давыдов, врио главы Федеральной таможенной службы России, раскрыл масштабы финансового ущерба. Бюджет страны потерял более триллиона рублей, ожидаемых от экспортной пошлины на газ. Давыдов говорит о "варварских подрывах", которые стали причиной таких колоссальных потерь.

Серебряная подкладка: когда импорт спасает ситуацию

Несмотря на тяжелые потери, был и луч света в этой темной истории. Общий план по доходам был перевыполнен на 2,5%, благодаря значительному росту импорта. Доходы от импорта составили рекордные 4,932 триллиона рублей, что на 27% превысило прогнозы. В эпоху падения мировых цен на энергоресурсы, импорт стал неожиданной опорой для российской экономики.

Неожиданный поворот в российской экономике

Таким образом, газопроводы "Северные потоки" были не просто трубами для газа. Они были артериями, питающими российский бюджет и экономику. Их подрыв стал не только технической катастрофой, но и финансовым ударом, последствия которого ощущаются до сих пор. В то же время, рекордный рост импорта показал, что не все так плохо.