Найти тему

Выбор визуального контента - боль через года.

Как подобрать правильный визуальный контент для вашего шоу или концерта, который не только эффективно передаст ваше сообщение, но и создаст неповторимую атмосферу мероприятия?

Допустим, у вас появилась возможность использовать LED экраны, проекции или огромные телевизоры. Поздравляю, теперь у вас есть шанс порадовать и удивить свою публику, создавая более яркую и интересную атмосферу, но, конечно же, не без головной боли в процессе подготовки.

С чего начать? Как подступиться к этому делу? И, главное, почему вообще нужно об этом задумываться?

Проблема заключается в том, что многие часто имеют нереалистичные ожидания от визуального контента для своего шоу или концерта, что может привести к разочарованию и конфликтам. Давайте разберемся в порядке, зачем всё это нужно и как с этим жить.

Какие факторы влияют на контент и его производство? Давайте не будем классифицировать всё до единой детали, как при написании десертации, а ограничимся четырьмя основными: бюджетом, сроками, целями и местом проведения. Все технические детали мы оставим за кадром, потому что обсуждать их вы будете уже с профессионалами на этапе реализации проекта.

Цели.

Вот здесь, кажется, всё ясно: цель решает всё. Но, как ни странно, я, как владелец студии, часто сталкиваюсь с двумя крайностями: с представлением, что контент сделает всё за вас, и с мнением, что контент - это просто скринсейвер с логотипом поверх. Обе крайности не учитывают реальных целей - зачем вы вообще используете контент. В одном случае ожидают, что контент решит все проблемы, в другом - бесцельно затыкают “видео поверхности хоть чем то”.

Контент - это прекрасный инструмент коммуникации, который обладает тремя важными преимуществами:
- Размеры: экраны на площадке обычно как минимум 3-4 метра в длину, так что ваш контент будет привлекать внимание и будет виден практически со всех точек.
- Возможности визуального языка: контент - это визуальное повествование, оно очень богато на элементы и даёт возможность говорить обо всем, и не только прямолинейно.
- Управляемость: вы можете включать и выключать, менять контент тогда, когда вам это нужно (я искренне верю, что на площадке есть человек, ответственный за кнопку или таймер).

Так зачем нам вообще контент? Донести бренд-сообщение? Создать атмосферу, чтобы погрузить людей в определенные эмоции? Передать конкретную статистику? Скрасить минуты ожидания и не дать зрителям заскучать во время ожидания следующего спикера или начала мероприятия? Поддержать вашего артиста на сцене?

Прекрасная тема для обсуждения с дизайн-студией и вашей командой. После этого разговора вы сможете сформулировать, что именно вам нужно - будут ли это обычные заставки для пауз, экспериментальные ролики, инфографика с приятной анимацией, нарезка видео из ваших проектов или даже шоу с видеоконтентом.

Не углубляясь в эту тему, отмечу главные вопросы:
- Что вы хотите донести до вашей аудитории? (Эмоции/сообщение)
- Хотите ли вы, чтобы контент был вашим основным инструментом или он является вспомогательным?

Ответы на эти вопросы создадут кучу новых, от которых вы сможете создать верную стратегию и сформулировать свой запрос. И не позволяйте студии или команде заваливать вас референсами или графическими материалами. Определение цели - это не про красоту и стиль, это математика, которую надо просчитать задолго до начала проекта.

-2


Место.

Это, пожалуй, моя немаленькая боль как продюсера, когда клиент приходит с референсами шикарного или очень дорогого контента, а в итоге на мероприятии экраны стоят в стороне или это всего лишь маленькие телевизоры... Моя боль исходит как из любви к графике и дизайну, так и из сложности донесения до людей того, что это ненужные траты для них.

Идеально, если у вас работает агентство или у вас в штате есть технические специалисты, которые разрабатывают для вас план размещения и дизайн помещения. Но даже если вы всё делаете сами, задайте себе вопрос - где происходит действие и где находится ваша аудитория. Ведь возможность повлиять на человека зависит не только от того, как студия и вы постараетесь, но и от того, где находится зритель.

Показывать дорогой эксклюзивный контент в коридоре, где люди проходят мимо? Или запускать потрясающее шоу в тот момент, когда все уткнулись в свои тарелки на гала-ужине? Или создавать потрясающие пейзажи для телевизоров в фойе, где их толком не видно из-за массы людей? Звучит логично, но вы не поверите, насколько часто это происходит.

Встаньте на место зрителя, покрутите головой или пройдите по офису, посмотрите на расстояние до предполагаемого экрана. Вы увидите много интересного, что поможет вам не только в выборе контента, но и в других аспектах вашего мероприятия или шоу.

-3


Сроки.

Каждый занимается своим делом и, конечно, не должен знать и понимать всё. Но очень важно понимать, что производство графики (даже если это ультрамодный и ультрасовременный рил тайм) занимает время. И, к сожалению, несмотря на прогресс и на профессионализм студии, работающей с вами, это может занять много. А порой и очень много.

Поэтому ознакомьтесь с работы студии и спросите, сколько времени потребовалось на то или иное производство, чтобы понять, сколько времени вам нужно для своего проекта.

Сроки, кроме всего прочего, обратно пропорционально связаны со следующим пунктом:

Бюджет.

Вопрос не в том, чтобы платить за контент всё больше и больше, хотя это было бы замечательно. Вопрос в том, что производство графики - трудозатратный процесс, и бюджет напрямую влияет на его степень детализации и сложности. Поэтому перед началом определите свой бюджет и посмотрите, что реально можно сделать в его рамках.

И всегда согласуйте бюджет с вашими целями. Эти два момента связаны, но не всегда напрямую. Ведь, маленький секрет, ваши цели можно достичь разными способами, и не всегда они требуют огромных затрат.

-4


Так, наверное, это четыре главных вопроса, на которые мы должны ответить, прежде чем приступить к другим делам: цель, место, сроки производства, бюджет. Ведь от них зависит ваше дальнейшее путешествие и количество сна во время подготовки. Удачи вам и надеюсь, это было вам полезно!