Трехэтажный особняк на краю небольшой деревни Химози Ленинградской области местные уже окрестили «пыточной». Здесь почти 15 лет жила многодетная семья: муж с женой воспитывали восьмерых детей. Соседи не скрывают, что семья всегда была странной – чего только стоит огромный деревянный крест на участке рядом с домом. Но когда вечером 16 декабря 2019 года в коттедж ворвались силовики, у жителей Химози и вовсе пропал дар речи. Оказалось, что все комнаты в доме были заставлены иконами, а кладовые забиты оружием. Но самое страшное, выяснилось, что глава семейства Андрей Бовт семь лет насиловал одну из своих дочек и держал в страхе всю семью, угрожая им расстрелом…
В БРАКЕ С СЕСТРОЙ
Только теперь, после громкого задержания, стали всплывать все подробности из жизни этой странной семьи. Оказалось, что супругой 46-летнего Андрея была его собственная двоюродная сестра Светлана. За годы совместной жизни она родила семь детей: две дочки тринадцать и пятнадцать лет и мальчиков, младшему из которых сейчас семь лет. Еще один ребенок у нее был от первого брака.
Но о последних детях знали только местные, ведь для государства они не существовали. У младших попросту никогда не было документов. Рожала Светлана дома, а роль акушера исполнял ее муж.
- Это порядочная семья! – с порога заявляет одна из соседок Бовта Наталья Семеновна. – Света каждые полтора года рожала детей. Все очень благочестивые, каждое воскресенье ходили в церковь. После смерти мужа помогали мне по хозяйству. А то, что живут замкнуто, – так нечего языком болтать!
Правда, такой положительный отзыв о семье в деревне единственный. Остальные жители Химози давно подозревали неладное.
- Этого Андрея надо прибить, - вздыхают старушки на остановке. – У него дети в школу не ходили. Он тут наряжался во все солдатское, ездил на УАЗе, как военный. И дети у него в камуфляже ходили – все «забитые», худенькие!
Деревенским Бовт говорил, что работает в спецслужбах. А когда силовики ворвались в его дом, то нашли целый арсенал оружия: автоматы Калашникова, пистолет Макарова, патроны, гранаты. А сам коттедж больше напоминал тренировочную базу с турниками, тиром и собственной полосой препятствий. Теперь соседи строят предположения, что Андрей тренировал там своих детей. Но тем не менее, за пятнадцать лет жизни бок о бок со странным семейством, никто из них не обратился в органы опеки.
«СОШЕЛ С УМА»
В Покровской церкви, куда Света с детьми ходила каждое воскресенье, вспоминают, что сначала в приходе появлялся и Андрей. Он, мол, вообще был очень верующим человеком. В свое время даже занимался изготовлением икон. А потом пропал из виду.
- Такое чувство, что в какой-то момент Андрей сошел с ума, - рассказал «КП» служитель церкви отец Михаил. - Это по нему было видно. Но о насилии в семье не говорили. Ни дети, ни сама Светлана. Даже на исповеди. Хоть это и тайна.
Первое время церковь помогала многодетной семье обустраивать трехэтажный особняк. Андрей всем говорил, что он принадлежит семье, но на самом деле владельцем дома был друг матери Бовта. Тот пустил семью к себе пожить на время, но те так обосновались, что выгонять их мужчина не стал.
- Мы ездили к ним домой, - делится псаломщик Андрей. – Десять лет назад у них там были спартанские условия, какие-то турники, никакого уюта. Мы помогали проводить им отопление.
Обустраиваться в Химози семье помогали и другие прихожане. Одна из них – учительница – ходила к Бовту домой заниматься с детьми.
- Потом Андрей изменился. Стал почитать царскую семью. Сам наряжался в Николая II, свою жену наряжал в королевну, да и детей в такие же наряды. Он вроде бы даже ездил в Екатеринбург, где расстреляли последних Романовых. Часто его видел на таких мероприятиях. Потом он и вовсе исчез. Вернулась семья в церковь год назад. Но уже без главы семейства. Ни с кем особо не общались, - говорит псаломщик.
Андрей пользовался своей некогда религиозностью. Местные говорят, что он хотел быть похожим на батюшку.
- Он ездил по соседним деревням и собирал «дань» якобы на церковь, - рассказала одна из жительниц Химози. – Но он больше был похож на сектанта. Сторонился людей, не смотрел на них. Будто зомбированный чем-то. И при этом жена – запуганная, худая, занималась только хозяйством.
Судя по всему, на собранные для «церкви» деньги Андрей и покупал оружие, складируя его в своем доме. Сама же семья жила бедно. Светлана продавала козье молоко. Но на свою жизнь жаловаться боялась.
- Я у нее всегда спрашивала: «Тяжело, Света?». Она отвечала: «Ну что делать, дети помогают. Муж на работе», - вспоминает местная жительница Наталья Николаевна. - Мы им свою мебель даже отдали. Дети у них не знали, когда родились. Мы вот у одного из них спросили – когда у тебя день рождения? Он ответил: «В день, когда зачали брата»… Но папу они очень боялись. Он их целое лето однажды не выпускал из дома. Поставил огромный замок на забор, и все. Я, кстати, часто слышала хлопки по вечерам в поле. Возможно, это он стрелял из своего оружия. Но никто ведь не знал.
СЕАНСЫ «МАССАЖА»
«Никто ведь не знал» - сейчас главное оправдание для всех жителей деревни. Страшно представить, что было бы дальше, если бы не церковь. Во время очередного посещения либо Света, либо кто-то из детей попросил одну из прихожанок о помощи. Рассказал, что Андрей уже много лет насилует свою дочь. Прихожанка сообщила в полицию.
Оказалось, что все началось, когда девочке было шесть лет. Отец сказал всем, что ведет дочку на массаж и заперся с ней в комнате. После этого «массаж» стал часто повторяться. Поначалу мать не подозревала о том, что происходит за стеной. Но потом девочка не выдержала и обо всем рассказала. Когда правда всплыла, отец запугал всех: грозил расстрелом, если кто-то расскажет о происходящем. Оружие в доме не давало повода для сомнений.
Сам отец изнасилования в семье не признает. О том, зачем ему оружие тоже умалчивает.
В январе 2023 года 49-летнего Андрея Бовта освободили от уголовной ответственности и отправили на принудительное психиатрическое лечение. Судебная комплексная психолого-сексолого-психиатрическая экспертиза установила, что обвиняемый страдает хроническим психическим расстройством, в связи с чем он не мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими.
КСТАТИ
К слову, саму Светлану родственники более двадцати лет считали пропавшей. Муж запрещал ей общаться с семьей, а ее розыск не давал никаких результатов.
«Помогите найти сестру, не выходит на связь с 2000 года, наши мамы двойняшки и мы виделись последний раз на похоронах ее мамы, - делилась в соцсетях сестра Светланы.- В 1997 году полгода жили вместе, но после замужества муж приобщил ее к какой-то религии и запретил общение с родственниками. На 2000-ый год у нее было двое детей. Мать мужа по телефону не дает никакой информации».
Почему она сама не пыталась выйти на связь с родственниками, остается загадкой.
Автор: Роман ЛЯЛИН