- Что Игорёк и про родных вспомнил? – укусила его Люба словцом, приглашая в квартиру.
- Ой, Люб, я так понял, Анфиса никого не забывала, - он просто ляпнул, а родственница подумала, намекнул на долг и быстро юркнула на кухню. – Люб, - крикнул ей вслед Игорь, - чайку сделаешь? Пахнет у вас очуметь как вкусно.
- Иди ты! – ответила ему Любаша и загремела посудой.
- Проходите, - подталкивал его скорее Степан, не терпелось вручить документы, пока мама там.
- Отца нету?
- Нет, он на работе.
Степан закрыл за ними дверь своей комнаты и стулом подпёр. Ну точно детективов перечитал, - подумал Игорь усмехнувшись.
- Мама у меня пипец, какая любопытная, вот сейчас постучит, - он указал на дверь за спиной, несколько секунд тишины и… стук.
- Мужики, я чай сделала.
- Чуть позже мам, - ответил сын.
- Так остынет, давайте я вам в комнате оставлю.
Никто ей не ответил, Люба ушла, шаркая по полу домашними тапками. Степан присел у своей постели на колени, на стенах плакаты, наклейки, на полках книги, стопками журналы, на стене гитара, в помещении полумрак – задёрнуты шторы. Он достал картонный ящик с разным бумажным хламом, порылся немного и вытащил конверт.
- Ну ты парень даёшь! – удивился ему Игорь, - кто же так важные документы хранит?
- Мама сюда никогда не лезет, только орёт, чтобы я выкинул всё.
Игорь уже открывал незапечатанный большой конверт.
- Читал? – покосился он на племянника.
Тот честно кивнул, уши загорелись. Он смотрел на Игоря, его распирало от нетерпения, он готов вырвать у него и рук и быстро зачитать ему всё.
- Ха-х! А говорил, не знаешь…
Степан отвернулся. Игорь присел на край его старой постели, с продавленным матрасом и начал читать, подаваясь ближе к закрытому окну. Степан открыл одну штору, и комната забелела от клубов пыли по углам. Сам сел, напротив, на тумбочку, в ожидании реакции.
Игорь с первых строк заулыбался, вроде, прослезился, сквозь смех непонятно.
«Весь пакет акций и все активы ликёро-водочного завода я Анфиса Анатольевна ...... завещаю сыну ….. Ивану Вячеславовичу»
Несколько приписок, но это уже неважно. Значит, она всё-таки верила в него, не усомнилась, - подумал Игорь, прочитав это.
«Всё движимое и недвижимое имущество за исключением, активов завода я завещаю своему ДРУГУ…»
Тут он изменился в лице, глаз немного подёрнуло. Перевёл дыхание, чтобы читать дальше, и продолжил.
« …… Игорю Андреевичу»
Игорь усмехнулся про себя, столько лет прожили, так и остались друг другу никем.
«Все денежные средства наличные и безналичные (далее — крупные суммы в разных валютах) завещаю своей внучке ……… Варваре Ивановне, с правом пользования, только по достижению своего совершеннолетия. До этого момента права и ответственность за использование денежных средств остаётся за ………. Игорем Андреевичем»
Опять много приписок, формулировок, ни слова о Кристине. Анфиса была честна при жизни и после смерти, если человек ей не нравился, она даже из чувства долга или приличия не упомянет о нём.
«Данный документ составлен мною в здравом уме и твёрдой памяти и хранится в двух экземплярах у ……… и нотариуса ……….. подлежит оглашению в случае предъявления его нотариусу Игорем Андреевичем в установленные законом сроки. В ином случае, всё движимое и недвижимое имущество, денежные активы и ценные бумаги переходят на счёт благотворительных организаций (далее — перечисление организаций), в равных частях.
Дата, подписи, печать»
Тут Игорю стало реально смешно, когда Анфиса задумывалась о благотворительности? Но завещание весьма продуманное, если не перебьют и не сожрут друг друга родственники после похорон, то получат хороший куш, каждый. А так начинай сначала.
Игорь и до завещания не переживал, у него осталось три бокса в городе С….., наконец он вернётся к своему любимому делу. А вот Ивана мама конкретно подставила, официально вручив ключи от завода. Интересно, о чём она думала в этот момент? Справится ли он? Наверняка сейчас наблюдает сверху за этой парочкой, - размышляя над прочитанным, Игорь всё так же сидел на постели племянника, бумага в руке дрожала.
мой Телеграм и Одноклассники
- Ну, что Степан, - очнулся он и хлопнул студента по спине, - она опять не прогадала, выбрав тебя.
- А что теперь делать? Алиса Сергеевна сейчас в два счёта станет хозяйкой завода, хотя у неё достаточно своего имущества, я же вам говорил. А потом Ивана кирдык, - провёл он большим пальцем по шее.
- Ну ты братец, точно боевиков или детективов пересмотрел. Надо соблюсти все формальности, огласить завещание…
- Да вы что?! – отшатнулся от него парнишка, - она ж его...
- Так он не против.
- Он всё время накачанный чем-то.
- Ты в этом уверен? – строго посмотрел на него Игорь. – Эх, жаль, мы с тобой засветились на заводе, теперь придётся в милицию идти сдаваться, а так хотелось самому, а потом вот так, - у Игоря кулак невольно сжался, он немного смял документ в правой руке, - как с Анфисой! Но… есть вещи похуже смерти, - усмехнулся он.
- Игорь! Игорь! Холера! Открой! Открой, Степан! Во что ты впутываешь моего сына, - кричала за дверью Люба.
Оба усмехнулись, сидя на кровати – подслушивала.
- Иди открывай, мамка твоя страшнее братков будет, - смеясь Игорь указал на дверь.
Он долго оправдывался, почти отмахивался от родственницы, пытался объяснить, что ничего не случится.
- Если с его головы, - указывала она на сына, когда они пытались вдвоём с Игорем улизнуть из квартиры, - если с ним что-то случится! Я Анфиску в аду достану, а тебя здесь закопаю! Во что вы его впутали?
- Мам, да не во что…
- Люб, правда, нормальный, честный пацан, сейчас в милицию…
- Не пущу! – встала она в дверях, закрыв своим грузным, мягким телом проход, - не пущу! И зачем я только попросила её… - начала плакать она, - я же знала. Лучше бы ты в армию пошёл, - дала она сыну подзатыльник.
- Я хотел, ты сама! Мам, ты что? – схватился за голову Степан.
Игорь любовался, и чуть не захлёбывался от смеха. Вот это материнская любовь! Нутром чует, сын в опасности.
- Ну всё Люб! Говорю же, всё нормально будет, - Игорь немного отодвинул её от двери, и они проскользнули мимо неё из квартиры, а она осталась плакать в прихожей.
- И зачем я ей позвонила? Господи, да что же теперь будет.
Дверь захлопнулась, больше Игорь со Степаном её не слышали.
- У тебя машина есть? – спросил он у племянника, спускаясь по лестнице.
- Да вы что? – опять покраснел он, - откуда?
- Вот чудак! Ладно, сейчас придумаем, на моей нельзя, пасут нас.
- Да?! – взволнованно спросил племянник, ему начинал нравиться накал страстей.
- Да, чёрный седан с кавказскими номерами.
- А что теперь делать? – остановился Степан в вестибюле первого этажа.
- Ничего. Поехали ко мне… вызовем… нет… - Игорь чесал затылок, если бы он знал, что делать?
- А давайте вызовем наряд милиции сюда! – радостно сказал Степан.
Игорь посмотрел на него разочарованно, но потом понял, другого выхода нет, надо звонить «Жмуру». Так он про себя прозвал следователя, который постоянно жмурился и вёл себя по-хамски.
Они вышли, сели в машину. Игорь набрал следователю, глядя по зеркалам, рассказал, почему сам не может приехать. Тонированного седана пока нигде не было.
- Ну, что поедем? Никого нет, - оглядываясь по сторонам, предложил Степан.
Игорь осторожно повернул ключ в замке зажигания, машина завелась. Признаться, он ожидал, что они сейчас взлетят на воздух - пронесло.
Они неторопливо выехали со двора, уже двигались по главной дороге, как вдруг чёрная легковушка вырулила перед ними, и начала вилять, будто мешая им, уводя на другую полосу.
- Что они делают? – схватился за ручку над головой Степан, когда его начало кидать на сидении от резких движений.
- Уводят нас… - с азартом прикусил губу Игорь, - на тихую дорогу.
- Блин, блин, почему я не послушал маму, - испуганно застрочил Степан.
- Главное, не останавливаться.
Словно кто-то на выручку им пришёл, впереди показался наряд ДПС на перекрёстке. Впереди виляющую чёрную иномарку не тормознули, а Игорю махнули полосатой палочкой. Он выдохнул, истерично улыбаясь, ударил племянника по плечу.
- Я же говорил, всё нормально будет.
- А потом? – трясся Степан, - я думал это только в кино, я думал, так не будет.
- Эй, парень, да в нас ещё даже не стреляли! – смеялся Игорь, останавливаясь по требованию сотрудников.
Он намеренно грубил им, передёргивал, сказал, много выпил, вообще пьян, устроил свару у машины ДПС, чтобы потянуть время и привлечь побольше внимание других водителей, прохожих. Чёрная иномарка постояла поодаль и сорвалась с места, минут через 30. Степан сидел бледный на пассажирском всё это время.
Вскоре подъехали сотрудники уголовного розыска и забрали своих клиентов, поблагодарив коллег, за проявленное терпение. В отделе Степана допросили, он рассказал, всё, что знал, всё, что ему разрешил Игорь.
- Можете прикрыть пацана на пару дней? – попросил он у Жмура, выйдя с ним в коридор.
- Да вы что?! – вытаращил он на него глаза, - это незаконно. Мы же не беспредельщики.
- Ну тогда его пришьют!
- Кто?
- А то вы не знаете? – подмигнул ему Игорь. Следователь вздохнул.
- Он им не нужен, им нужен завод.
- Так вы всё знаете?
- Работа такая.
- А почему их не прикроете.
- Так не за что? Что они сделали? Пока никого не убили, не сожгли, вот когда…
- Да понял я, понял, - нахмурился Игорь. Ещё бы Ваньку прикрыли суток на 15, было бы самое то, - подумал он.
- Прикрыть этого не можем, - обернулся в свой кабинет следователь, там склонив голову, одинокий и напуганный сидел Степан на стуле у стола и строчил ручкой на листке. – Сейчас вызовем экономических, пусть они его раскручивают, и…
- Что?
- Если хотите, можем, организовать обыски на заводе… - поиграл пальцами перед собой хитрый следователь, - но вы мне всё расскажите, - посмотрел он на Игоря с прищуром.
- Завтра? Крутите его! Он много знает, слишком умный, - кивнул он на племянника, - обыски, то, что нужно! Но сказать мне вам нечего. Митрофан что-то ещё поведал?
- Не-а.
- Жалко его.
- А мне нет, - усмехнулся следователь, - сядет надолго.
Игорь ничего не ответил, ушёл, оставив племянника в отделе, очень надеялся, что его тут подольше продержат. Сам поехал к нотариусу, но уже на чужой машине, в качестве пассажира.
Нотариус был несказанно рад Игорю Андреевичу.
- Ну, что Игорь Андреевич, - подал ему руку, низенький, коренастый, с блестящей лысиной и идеально гладким лицом мужчина, - присаживайтесь, - указал он ему на стул, перед столом. - Понимаете, мы должны были озвучить завещание в течение 15 дней по смерти завещателя, но там были условия, и мы обязаны их соблюсти. Теперь же можно покончить с этим делом. На какой день назначить огласку? Надо уведомить всех заинтересованных лиц.
- Давайте на завтра, тянуть нельзя.
- Вы предупредите Ивана Вячеславовича?
- Да, конечно.
- Тогда завтра в два часа дня. Всего доброго, - медленно кивнул ему нотариус, ещё раз блеснув сияющей лысиной.
Выйдя от нотариуса, Игорь долго думал, куда ему податься, где переждать эти сутки. Ничего в голову не приходило, ни к кому нельзя, тут или друзья грузина достанут или Алискины. Но кто ей помогает? Кто продумывает всё? Неужели сама? – думал он. И опять он оказался в том мотеле на окраине города, куда позвонила ему Анфиса, сообщив, что всё бросила ради них. А он просто друг…
Формально, так и есть, а в жизни, всё не так-то просто.
Про Ивана думал, что предпримет, узнав, что завод со всеми потрохами отходит ему. Тут, несложно догадаться за него думает красивая головка Алисы, а за ней кто?
Ночью его разбудил звонок, Люба плевалась в трубку, сквозь слёзы не разобрать. Петя взял у неё телефон.
- Игорь, со Степаном будет всё нормально? Его задержали.
Игорь потёр глаза кулаком.
- Да, обещаю.
- Спасибо, - и он отключился.
Всё-таки нормальный им попался следователь, хотя Игорь ему до последнего не доверял. Он отбросил телефон и снова вырубился. Проснулся ближе к полудню, даже умываться не стал, протёр сухими ладонями лицо перед зеркалом и поехал к нотариусу. Он приехал на час раньше, сидел и ждал у кабинета, пасынка, хотел набрать Кристине, спросить, как у них дела, ему вспомнилась Варечка, и эта безмозглая псина Чарли.
Тут и Иван подъехал, под руку с Алисой, в сопровождении двоих охранников они вошли в приёмную. Иван, скорчив гримасу, попытался улыбнуться Игорю, глаза мутные, улыбка нездоровая, зато Алиса сияла, как бриллиант в ювелирном магазине.
- Разве она заинтересованное лицо? – спросил у него Игорь.
- Она моя невеста! – щегольнул Иван.
Не передать, с каким наслаждением смотрела на него Алиса в этот момент.
- Ну, хорошо.
Едва они прошли в кабинет в назначенное время, нотариус достал документы, как вдруг на телефон Алисе начались звонки. Она сбрасывала, отключила звук, но телефон, не переставая звонил.
- Извините, - попросила она паузу и подняла трубку. – Какого хрена?! – кричала она, выходя из кабинета.
Иван глазами несчастного, брошенного котёнка, провожал её.
- Как обыски?- послышался её разъярённый голос за дверью, - а юристы?
Иван подскочил со стула, чтобы бежать за ней, он боялся оставаться наедине с Игорем и пусть тут ещё нотариус, секретарь, но нет! Только не с ним.
Игорь победоносно улыбался, когда слышал, как захлопали двери на припаркованном у самого здания внедорожнике – Алиса поехала на завод.
- Иван Вячеславович, а вы останьтесь, - попросил его нотариус, - это не займёт много времени.
Иван присел и рассеянно уставился на должностное лицо перед ним, его будто в сон клонило, но услышав про завод, повернулся к Игорю, он уже не мог скрывать своей радости. Игорь неожиданно протянул ему руку.
- Поздравляю! Она поверила в тебя, - абсолютно искренне сказал «отчим». Иван с опаской пожал руку и продолжил слушать.
Оба вышли из здания нотариальной конторы, абсолютно потерянные.
- Кристина знает?
- Нет, - посмотрел на ясное небо Игорь и достал пачку сигарет из кармана. Снова протянул пасынку руку и, держа сигарету в губах, сказал, - пока.
Иван опешил, замигал глазами, туман в них рассеивался.
- А ты куда теперь?
Игорь шмыгнул носом, опять посмотрел на небо.
- Я в город С….., в свои любимые боксы. Займусь машинами. Там у меня внучка.
Иван вздохнул. Телохранитель его уже ждал у машины.
- А мне что делать?
- Руководить. Жениться, разве ты не этого хотел? Вас, кстати, развели с Кристиной?
- Пока нет.
- Ну, Алиса это быстро исправит, - усмехнулся Игорь и зашагал прочь от пасынка, неизвестном, даже для него направлении.
- Игорь, - окликнул его Иван. Отчим обернулся, - а что мне делать? Можно с тобой?
- А завод? Мать полжизни на него угрохала, всю жизнь! Подведёшь её?
Иван пожал плечами.
- Она меня сожрёт! - совсем ясно б
- Это мы ещё посмотрим, - загадочно усмехнулся Игорь.
- Помоги, я устал жить постоянно что-то доказывая кому-то.
- Ну, какие твои годы! И я устал от всего этого, может, у меня ещё получится пожить нормально. А тебе пора самому. Взрослеть, принимать решения. Анфиса же не могла в тебе ошибиться... - двусмысленно махнул ему Игорь и пошёл своей дорогой.
А Иван остался, словно на распутье.
продолжение _____________________________
канал с аудиорассказами и подкастами Наталья Кор приглашаю всех ☕📚🎧 там громко!