5 марта 2024 года Google официально подтвердил запуск обновления основного алгоритма ранжирования. 6 и 7 марта многие сайты получили ручные санкции за нарушение политики Google в отношении спама. 9-10 марта вебмастера и SEO-оптимизаторы стали отмечать просадку позиций сайтов в ходе обновления.
Что приводит к просадке позиций
В настоящий момент на позиции сайтов действуют сразу несколько факторов:
- обновление основного алгоритма;
- ужесточение спам-фильтра;
- ручные санкции;
- новый фактор ранжирования Core Web Vitals — INP.
Особое внимание стоит уделить спам-фильтру. Если ранее он был настроен на общую оценку сайта, а основной задачей было максимальное снижение количества таких сайтов в поисковой выдаче, то сейчас фильтр стал более комплексный.
SpamBrain начал учитывать также ссылочный профиль сайта. Именно поэтому качественные сайты могут отмечать просадки в выдаче.
Google ужесточает фильтры в отношении ссылок по понятным причинам:
- ссылки стали одним из инструментов влиняния на ранжирование — они позволяют сайтам занимать те позиции, которых они не заняли бы без дополнительных ссылок;
- ИИ сократил время и расходы на создание статей для контент-маркетинга.
Фильтр SpamBrain основан на машинном обучении: чем больше примеров он прорабатывает, тем сильнее и точнее он становится.
Есть ли способы наращивать ссылочную массу, не попадая под фильтры и санкции поисковых систем?
Как наращивать ссылочную массу
Статейный маркетинг остается одним из наиболее эффективных и доступных методов наращивания ссылочной массы. Новых правил нет. Вам нужен:
- качественный релевантный контент;
- релевантный авторитетный сайт;
- естественные вхрждения анкоров и ссылок;
- естественная динамика прироста;
- естественные релевантные сайты-доноры;
- правильная плотность ключевых слов.
В правилах Google в отношении спама указывается следующие факторы, которые приводят к просадкам и полному исключению сайта из выдачи:
Избыточное количесто ключевых слов на странице
Зачастую ключевые слова добавляются в виде списка или группы, выглядят неестественно или не имеют отношения к основному содержанию страницы. Некоторые страницы содержат неестественно частое употребление одних и тех же слов или их сочетаний.
Например:
Злоупотребление контентом
Создание множества страниц с идентичным контентом, оптимизированным под разные ключевые запросы с целью влияния на позиции сайта в выдаче.
К такому контенту относится:
- копирование контента с дргих источников с поверхностной обработкой для повышения технической уникальности;
- создание контента из фрагментов из поисковой выдачи;
- создание контента путем копирования из множества источников без добавления полезной информации для пользователей.
Также политику спама нарушают сайты, которые ретранслируют контент с других ресурсов без дополнительной обработки или инструментов для обработки/работы с такими фидами.
Злоупотребление репутацией сайта
Google также меняет отношение к авторитетным сайтам, которые злоупотребляют собственной репутацией. Так, санкции могут быть применены к сайтам, которые публкуют нетематический нерелевантный контент.
Например, образовательный ресурс публикует статью о выборе лучших саженцев липы, или медицинский сайт публиует подборку лучших телевизоров с ссылкой на онлайн-магазин. Важными сигналами являются:
- нетематический контент содержит ссылки на сторонние сайты;
- контент создается не редакцией сайта.
К злоупотреблению не относятся:
- новостные сайта;
- сервисы пресс-релизов;
- сайты для размещения пользовательского контента (сайты отзывов);
- авторские колонки;
- размещение рекламных публикаций, в создании которых редакция ресурса принимала непосредственное участие.
Если для вашего проекта важно получасть органический трафик из Google, стоит внимательно изучить обновленную политику поиска в отношении спама, а также оптимизировать стратегию продвижения.