Найти в Дзене
Юниверсал Моторс

Двухколесный мотоцикл Dalnik

Мир мотостроения знает немало интересных конструкций и изобретений, которые всячески пытались совместить в себе преимущества мотоциклов и автомобилей. Пытаясь создать динамичное, но при этом комфортное и безопасное двухколёсное транспортное средство, инженеры смогли изобрести «монокар». Ярким представителем такого класса техники можно смело назвать то ли мотоцикл, то ли автомобиль под названием «Dalnik», который славится своей интересной историей. Секрет названия модели Мало кто слышал термин «Dalnik», поэтому многие не знают, что он значит. Вообще, это слово именует не просто экспериментальную модель мотоцикла, а целый класс таких же агрегатов, которые ранее активно выпускались в восточной Европе. Само слово «дальник» созвучно с «dalnice», что с чешского означает «шоссе». И это далеко не совпадение, ведь создателем этой техники стал чешский инженер Ян Андреле. История создания До создания «дальника» Андреле он работал в области авиации, а первый экземпляр двухколёсного автомобиля смог
Оглавление

Мир мотостроения знает немало интересных конструкций и изобретений, которые всячески пытались совместить в себе преимущества мотоциклов и автомобилей. Пытаясь создать динамичное, но при этом комфортное и безопасное двухколёсное транспортное средство, инженеры смогли изобрести «монокар». Ярким представителем такого класса техники можно смело назвать то ли мотоцикл, то ли автомобиль под названием «Dalnik», который славится своей интересной историей.

Секрет названия модели

Мало кто слышал термин «Dalnik», поэтому многие не знают, что он значит. Вообще, это слово именует не просто экспериментальную модель мотоцикла, а целый класс таких же агрегатов, которые ранее активно выпускались в восточной Европе.

Само слово «дальник» созвучно с «dalnice», что с чешского означает «шоссе». И это далеко не совпадение, ведь создателем этой техники стал чешский инженер Ян Андреле.

История создания

До создания «дальника» Андреле он работал в области авиации, а первый экземпляр двухколёсного автомобиля смог собрать под конец 30-х годов прошлого века. Модель оснащалась 616-кубовым двухцилиндровым рядным двигателем, мощность которого составляла 19.5 лошадиных сил. Первый рабочий агрегат весил 395 килограммов, а в длину составлял около трёх с половиной метров. Максимальная скорость модели составляла 120 км/ч.

«Дальник» во времена Второй мировой

Во время войны инженер трудился на предприятии, которое занималось разработкой оружия для немецких войск, однако на фабрике был и отдел разработок, где можно было создать и представить собственный концепт. Именно этой возможностью воспользовался Ян, представив армейскую версию своего прототипа в 1942 году.

Этот мотоцикл выглядел несуразно и сыро, однако технически представлял собой упрощённую версию гражданской версии с 9-сильным двигателем и защитой спереди. Весил он всего 120 килограммов, хотя внешне выглядел невероятно тяжёлым.

-2

Однако модель не заинтересовала военных из-за недостаточной практичности, безопасности и надёжности. Было произведено лишь несколько экземпляров, из которых до наших дней сохранился лишь один. Сейчас он находится в музее компании-производителя.

Послевоенные наработки

После войны Ян ещё долго не мог вернуться к своему созданию из-за тюремного срока, который он получил за государственную измену после спонтанного полёта в Африку. Лишь к концу 50-х годов он смог создать следующую версию «Дальника», которая была на голову выше своих предшественников. Теперь в конструкции предусматривался аэродинамический кузов и более мощный двигатель от автомобиля.

Спустя ещё несколько лет он познакомился с инженером и предпринимателем, который стал продвигать производство «монокаров» в массы, однако продолжать своё дело Андреле смог лишь до 1982 года. Он скончался в возрасте 82 лет, оставив огромный след в развитии двухколёсной техники.