Что сказать о новом альбоме группы “Электропартизаны”, “Стекло и сталь”?
Первое и основное, за что хочется поблагодарить музыкантов - это размномастность композиций. Несмотря на единство стиля, транслируемой эмоции и идеологии, у слушателя не возникает ощущения, что перед ним одна бесконечная песня. Все композиции, собранные под минималистичной обложкой, - законченные произведения, как с поэтической, так и с музыкальной точки зрения. Альбом получился живой и яркий - это пёстрая (всех оттенков ч/б) панк-рок-сюита, мозаика, каждый (или почти каждый) камешек которой ценен сам по себе. При этом группа остаётся верна своему звуку, остаётся плотью от плоти питерского андеграунда.
К слову, тема андеграунда, подполья, подземелья так или иначе постоянно всплывает в текстах “Партизан” на протяжении их истории - и в этом альбоме тоже, но сейчас не о том. Сейчас - о родном Питере, которому посвящена открывающая композиция альбома, “Мой город”. Ею группа отдаёт дань давней традиции песен о Петербурге и встаёт в один ряд с другими творениями отечественного рока об этом химерическом городе. В записи некоторых предшественников “Моего города” организатор “электропартизанщины” Вадим Курылёв, как известно, принимал участие.
Весьма интересной рефлексией о мишурности ряда аспектов нашей жизни является песня “В дешёвом блеске”, это один из самых запоминающихся номеров альбома, наравне со следующими двумя треками, хитовым гимном “Рок бомбоубежищ” (который я бы скорее назвал “Панк бомбоубежищ”) и своеобразным спин-оффом кинчевского “Тоталитарного рэпа”, “Послевоенным рэпом”. Последняя композиция удивила стилем исполнения, который не принимается многими “трушными” рокерами, за что автору моё отдельное уважение.
Следующие два номера альбома, “Сны, из которых мы вышли” и “Королевство кривых зеркал” дают небольшую эмоциональную передышку после по-гайдпарковски хлёсткой тройки предыдущих треков. Хотя, по-моему, песня “Королевство кривых зеркал” так и просит мощи и эпика. Хора, симфонического оркестра, десяти саксофонов, двух негритянских хоров и Пола Маккартни за роялем. Вспоминая русскую классику: “Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует”.
В текстовом плане песня “Королевство кривых зеркал” служит “открывашкой” для заглавного трека альбома “Стекло и сталь”, который я бы назвал бодрым, но при этом весьма интеллигентным и очень поэтичным излиянием души, саднящей ранами, но ещё, кажется, не утратившей веры в свет. Собственно, вполне в “партизанском стиле”. И как тут не вспомнить цитату другого выдающегося ленинградско-петербургского автора: “Рок - это неинтеллигентная музыка, которую подчас играют интеллигентные люди”.
Песня “Стекло и сталь” разделяет альбом на два равные по художественному весу половины, на сторону “А” и сторону “Б”, говоря виниловым языком ушедшей романтической эпохи, когда боги жили среди людей, а люди по силе и могуществу пытались сравняться с богами (простите мне этот парад цитат).
Следующие за заглавным треки, “Ключи от неба” и “Подземные ангелы”, полны волнующих образов и метафор, они готовят слушателя к мощному “Прыгнуть в огонь”. Это отчаянная и лихая, богатая с точки зрения аранжировки, запоминающаяся композиция.
От неё эстафетную палочку подхватывает не менее яркая, лирическая песня “Горожане прозрачных стен” (хотел бы я прочитать книгу с таким названием, чёрт побери!), а затем в дело вступает едва ли не самая интригующая песня “второй стороны”, “Дикая охота троллей”. Песня играет с образами скандинавской мифологии, соединяя троллей и дикую охоту и со специфическими реалиями сегодняшнего времени, при этом она получается постмодернистки ироничной и даже саркастичной.
Подобная саркастичность, только более мрачная и гротескная, проступает и в следующем номере “Смрад войны”, который, на мой взгляд, становится как музыкальной, так и идеологической кульминацией пластинки. Готов жать руку музыкантам, догадавшимся вставить в аранжировку инфернальную партию трубы. Труба эта будто бы сбежала для записи песни из психиатрической клиники для пожилых духовых инструментов, а по пути на студию попала под КАМАЗ - вот настолько круто она звучит в контексте песни!
Но моя любимая песня альбома - это лиричное “Маленькое облако”. Номер этот - глоток кислорода после смрада, первый вдох свежего воздуха после выхода из душного клуба после мощного концерта, после громкого и отчаянного рок-спектакля, коим и является новый альбом группы “Электропартизаны” “Стекло и сталь”...
Специально для Мурка-post
Если вам понравился материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями.
Кроме того, приглашаю вас подписаться на мой новый канал с озвучками литературных произведений "Озвучил Павел Пластинин"!
Новая статья выйдет уже очень скоро!
А потому - не прощаюсь!..