Каждая вещь в скинии имела большое значение. Скиния, а впоследствии и храм, была окружена двором, в котором совершались определенные ритуальные действия, данные Самим Богом.
Попасть в этот двор можно было через ворота. Они находились в центре восточной стороны. И это тоже имело значение. Все, кто приходил на поклонение, таким образом, должны были встать спиной к востоку. Тогда как все языческие храмы были расположены так, чтобы можно было поклоняться на восточную сторону.
Попадая во двор скинии можно было увидеть жертвенник всесожжения. Именно эту деталь храма сегодня мы рассмотрим.
Сделан он был из дерева и обложен медью. На углах этого жертвенника были сделаны специальные роги, о которых поговорим чуть позже. Размер его был примерно 2,5 метра длиной, 2,5 метра шириной и высотой 1,5 метра. Жертвенник, который позже был сделан при храме Соломона имел гораздо большие размеры.
На этот жертвенник приносились различные жертвы в зависимости от ритуала, который необходимо было совершить. Это могли быть как крупные животные, так и небольшие размером. А для тех, кто был беден и не имел возможности принести животных, допускалось принесения хлебных жертв. Об этом можно прочитать в книге Левит 5:11-13.
Таким образом, Бог был доступен для всех. Завет с Ним был доступен независимо от социального статуса. И прощение Его было гарантировано каждому человеку.
Для нас, живущих в современном мире, здесь важно понять очень серьезную вещь. Все эти ритуалы и жертвы в то время указывали на Грядущего Искупителя. И изучая эту тему сегодня, человек сможет понять, каким образом Бог совершает спасение в небесном Святилище.
Все что происходило когда-то в скинии, а позднее в храме - это рассказ Бога о том, каков Его план спасения. Все эти, когда-то совершаемые ритуалы, исполнились в Иисусе Христе.
Чтобы человек мог более полно понять насколько омерзителен грех, ему необходимо было принести невинное животное, которое он должен был собственноручно лишить жизни. А перед этим грешник, возложив свои руки на эту жертву, исповедовал свои грехи. И таким образом, грех возлагался на невинного.
Этой невинной Жертвой, которая несла на себе грехи, был Христос.
Когда Адам и Ева впервые согрешили - земля понесла не себе проклятие за этот грех. (Бытие 3:17) Когда Каин убил Авеля, Господь сказал братоубийце: “Проклят ты от земли…она не будет больше давать своей силы для тебя” (Бытие 4:11-12)
Это проклятие с каждым днем все больше и больше ложится на землю. В книге Чисел мы можем прочитать, что “земля не иначе очищается от пролитой на нее крови, как кровию пролившего ее”. (Числа 35:33)
Поэтому Христос принял на себя человеческое естество. В Послании к Евреям написано, что Он не стыдится называть нас своими братьями (Евреям 2:11). Он стал одним из нас, чтобы, умерев на Голгофском кресте, очистить землю и искупить каждого человека.
Пророки в своих книгах тоже использовали язык Святилища. Когда человек знает, что именно происходило в Святилище, он лучше сможет понять 53 главу книги пророка Исаии. “Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились.” (Исаия 53:5)
Исаия пишет о том, что Господь возложил на Него грехи всех нас. Именно, на агнца возлагались человеческие грехи (чуть выше уже говорилось об этом) . А далее пророк пишет, что Он Праведник (Невинный Агнец), понеся на Себе наши грехи, оправдает многих и сделается за нас Ходатаем.
В Новом Завете тоже можно встретить “язык Святилища”. В Первом послании Иоанна мы читает, что кровь Иисуса Христа очищает нас. (1:7) А далее написано, что если мы исповедуем Ему свои грехи (то, что делали над головой животного перед жертвоприношением), то Он простит нас и очистит.
Теперь уже нет нужды закалать агнцев и приносить все эти жертвы. Потому что Совершенный Агнец уже однажды принес Себя в жертву, чтобы спасти каждую кающуюся душу. И именно ветхозаветное святилище с его ритуалами помогают нам глубже понять эту великую Истину.