Общественный транспорт Краснодара пополнился ещё одним электробусом-на сегодняшний день один из самых экологичных видов транспорта. Новая машина производства завода «Белкоммунмаш».Как и все новинки, максимально комфортен для пассажиров: оборудован пандусом, системами кондиционирования и видеонаблюдения, терминалами для бесконтактной оплаты проезда и USB-разъёмами для зарядки электронных устройств.
Корреспонденты Агентства транспортной информации Российской академии транспорта задали несколько вопросов эксперту в сфере транспорта по поводу электробусов Белорусского производства.
- Можете ли Вы дать свою характеристику Белорусским электробусам? В чем их преимущество, если оно есть, и почему некоторые регионы выбирают именно производителя «Белкоммунмаш»?
«Белкоммунмаш» считается все таки отечественным производителем. Основной производитель в РФ — «Камаз» и он очень сильно загружен московскими заказами. Остальные производители: «Лиаз» — много проблем с импортозамещением, может делать опытно-мелкосерийные партии; «Волгабас» — делает лишь электробусы с ночной зарядкой; «ВМЗ» — сделал лишь два опытных образца электробуса. И это все, чем пока богаты производители РФ.
У «Белкоммунмаш» есть важный плюс — он хорошо унифицирован с троллейбусом и с электробусом на динамической зарядке БКМ 321D. Краснодар закупал именно БКМ 321 троллейбус/электробус с динамической зарядкой. Около 1/3 рабочего парка города этого вида транспорта на новых БКМ321. Если взять Электробус БКМ Е321, то это означает снижение затрат на обслуживании техники в целом. Помимо БКМ в Краснодаре используют и Волгабасы (ночная зарядка), то есть сегодня город тестирует все 3 типа электробусов:— Волгабас — АХ более 250 км, то есть зарядка в парке и работа как автобус;— Белкоммунмаш Е321 — электробус с ультра быстрой зарядкой на конечных станциях;— Белкоммунмаш 321D — электробус с зарядкой от троллейбусной контактной сети.Из минусов БКМ е321:— Много узлов из Китая, что сказывается на долговечности и работоспособности в целом;— Зарядная станция ультрабыстрой зарядки машин не совместима с КАМАЗом/ЛИАЗом. По сути она выглядит как короткий участок троллейбусной сети. Конструктивно она намного проще, но требует более четкого позиционирования машины, плюс менее защищена от внешних воздействий. Первоначально тип зарядки КАМАЗа/ЛИАЗа назывался «европейским», так как он используется в основном в Европе, а «Белкоммунмаш» зарядка — «азиатская», так как большинство таких устройств используется в Китае.
Большинство покупок общественного транспорта идет через тендеры, на них участвуют все желающие в границах таможенного союза. То есть «Белкоммунмаш» тут наравне с «КАМАЗ» и «ЛИАЗ». Кто ниже цену предложил — с тем контракт и заключат. Да есть определенные возможности ограничить возможных конкурентов, но далеко не все этим пользуются.
Читать далее:
Электробусы как инструмент развития электротранспортной инфраструктуры