Найти в Дзене
Фотограф в отпуске

Советы бывалым горнолыжникам

26 лет катаюсь на горных лыжах, но все равно периодически влипаю в новые ситуации. Хочу поделиться двумя историями, которые произошли со мной во время последней поезде в Гудаури. Ну чтобы контент был полезным, конечно же сделал из этих происшествий важные выводы. Да, хочу уточнить, что вывод для первой истории ориентированы на лыжников со стажем. Если вы встали на лыжи относительно недавно, ваши проблемы решаются проще и дешевле. Сломал лыжи в Гудаури На первом же спуске я обнаружил, что на моей лыже для фрирайда вырвало ски-стоп. Вероятно, это призошло то ли в конце предыдущей поездки в горы, то ли во время транспортировки. В общем, вырвало вместе с шурупами, а значит заднее крепление осталось держаться на двух шурупах, вместо четырех. Я тут же отправился искать ски-сервис. Одни из ребят взялись за лыжу, сказали приходить через 3 часа. Вернулся, и услышал неприятный, но предсказуемый вердикт — резьба в отверстиях лыжи убита, а значит нужно переставлять крепления. Однако у них нет конд
Оглавление
26 лет катаюсь на горных лыжах, но все равно периодически влипаю в новые ситуации. Хочу поделиться двумя историями, которые произошли со мной во время последней поезде в Гудаури. Ну чтобы контент был полезным, конечно же сделал из этих происшествий важные выводы.

Да, хочу уточнить, что вывод для первой истории ориентированы на лыжников со стажем. Если вы встали на лыжи относительно недавно, ваши проблемы решаются проще и дешевле.

Сломал лыжи в Гудаури

На первом же спуске я обнаружил, что на моей лыже для фрирайда вырвало ски-стоп. Вероятно, это призошло то ли в конце предыдущей поездки в горы, то ли во время транспортировки. В общем, вырвало вместе с шурупами, а значит заднее крепление осталось держаться на двух шурупах, вместо четырех.

Я тут же отправился искать ски-сервис. Одни из ребят взялись за лыжу, сказали приходить через 3 часа. Вернулся, и услышал неприятный, но предсказуемый вердикт — резьба в отверстиях лыжи убита, а значит нужно переставлять крепления. Однако у них нет кондуктора под мои не самые редкие крепления Tyrolia Attack 17 GW, а значит ничем помочь не могут.

Отправился искать подходящий ски-сервис, спрашивать у друзей, но так мне никто в Гудаури никто и не смог помочь. В общем, первый катательный день пошел насмарку.

В итоге пришлось на весь срок брать лыжи в прокате. У одной из трех пар также вырвал ски-стоп на одном из первых спусков. У второй изначально ски-стоп был немного сломан, и его приходилось периодически поправлять. В итоге в заключительный день я выпрыгнул на рельефе, крепления не выдержали нагрузки, лыжа отстегнулась, и я впервые за поездку упал, окончательно доломав ски-стоп. Третьи прокатные лыжи все-таки выдержали и не сломались.

Конечно, нужно понимать, что все арендные лыже были не того уровня и назначения, что мне нужны. Это был некий компромисс.

Выводы:

  • Проверяйте основное оборудование перед поездкой в горы. Из серьерзных проблем я только один раз терял болт кантинга в ботинке. Как оказалось, даже с креплениями что-то может пойти не так.
  • Берите в горы два комплекта лыж. На большинстве курортов может не оказаться нормального ски-сервиса. Ну и арендное оборудование вы не факт, что подберете нужного вам уровня. К тому же, за 10 дней катания вы на аренду потратите треть стоимости ваших лыж. Особенно обидно, когда дома остались еще одни лыжи для фрирайда и слаломные спортцехи. Согласен, что когда едешь с супругой, то хочется все оборудование запихнуть в один чехол. Нужно было не лениться, и взять два чехла.
  • На арендованных лыжах затягивайте крепления сильнее, чем на своих. Особенно, когда запаса по весу на них почти нет. Вероятнее всего, крепления ушатаны, и на самом деле не держат указанный вес. В моем случае вместо привычных 12-12,5 нужно было затягивать на максимальные 13, возможно, так бы лыжа не отскочила там, где этого со мной не должно было произойти.

Ну и шутейка в завершении. По возвращению в Москву, понес лыжи в сервис. Мой мастер сказал, что оказывается грузины все-таки починили мне лыжи, причем вклеили все качественно, и я могу спокойно кататься. В общем, я мог ничего не арендовать, а наслаждаться фрирайдом на родном оборудовании.

-2

Сломал крепления для Insta360 X3

По дороге в Грузию обнаружил, что сломал крепление под камеру на шлеме. В местном Telegram-чате нашел парня, который за 25 лари продал мне новое крепление, и уже было обрадовался.

Однако с утра это крепление отвалилось от шлема — скорее всего был дешевый паленый двухсторонний скотч. Решил компенсировать это крепление нагрудным. Но, как оказалось, оно тоже сломалось. Осталась только селфи-палка, с которой можно спускаться держа в рука, либо закрепив в лавинном рюкзаке.

Вывод:

  • Берите в поездку запасные оригинальные крепления для Insta360/GoPro. По возвращению в Москву купил парочку комплектов новых крепежей. Пусть оригиналы значительно дороже китайских, зато видно, что держится надежно. Ну а запасной пусть лежит, ни тебе, так другу пригодится.
-3

Надеюсь, для кого-то этот материал окажется полезны. Ну а если и у вас есть советы, делитесь, с удовольствием почитаю. Например, наконец хочу внедрить моток армированного скотча на палке. Ну, вы же знаете, что с помощью скотча можно отремонтировать все, что угодно=)