Глава компании "АвтоВАЗ" Максим Соколов заявил, что принятые для защиты российских автопроизводителей меры правительства недостаточны, необходимо в срочном порядке делать что-то ещё, потому что продолжается активная экспансия китайских брендов.
"Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают "пробивать" планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta", — сообщил президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.
Как уточнили в компании, речь идет о том, что китайские бренды предоставляют скидки, которые уже превосходят размер утильсбора (единоразово уплачивается за каждый произведенный или ввезенный в РФ автомобиль). Сложившаяся ситуация не стимулирует этих игроков локализовывать производство в РФ.
Соколов также сказал, что компания двигается в русле выполнения намеченного на этот год плана выпуска 500 тыс. автомобилей. "Этот план был утвержден советом директоров "АвтоВАЗа" в декабре прошлого года и сейчас выполняется с максимальной точностью. В январе—феврале и в первой половине марта мы уже выпустили (машин) в четком соответствии с графиком, все три конвейерные линии в полном объеме загружены. Для примера могу сказать, что каждые 26 секунд за ворота "АвтоВАЗа" к дилерам выезжает один автомобиль Lada Vesta, Lada Granta или Lada Niva", — сказал глава компании.
Соколов отметил, что в середине мая к этим трем конвейерным линиям присоединится ижевская площадка, на конвейер которой будет поставлена Lada Largus в пассажирском и грузовом исполнении. В III квартале там также будет выпускаться и электрический e-Largus.
"Дополнительно в августе на первую конвейерную линию в Тольятти мы ставим модель Lada Aura. Предполагаем, что уже на грядущем Петербургском экономическом форуме этот автомобиль будет обслуживать гостей и участников", — добавил глава компании.
Как сообщалось, продажи "АвтоВАЗа" в РФ в январе—феврале 2024 года выросли на 19,1%, до 48 723 штук. В середине марта Соколов говорил, что план — 37 тыс. машин.
Российские автолюбители прокомментировали призыв президента "АвтоВАЗа".
"Просто делать хорошие, конкурентоспособные машины не вариант?", — задался вопросом the_7th.
"Да у них конкурентов в этой цене не осталось вообще, они там че, совсем отбитые? Че курят эти гении?" — написал Vladimir.
"Они в чем-то правы. Потому, чтобы начать конкурировать и выпускать своё нужны протекционистские меры. Так развиваются экономики", — считает Edward.
"Ну совсем одурели штоле? Цены на Нивы и Гранты задрали? Или там тоже роботы и электроника до ушей. Оставьте на бюджетные тачки цены в пределах 500к и будет вам спрос", — отметил Родион.
"Правильно, надо еще больше утильсбор поднять, ввозные таможенные пошлины и прочее, чтобы народ наш ездил на продукции автоваза без подушек абс и есп. а потом делать удивленное лицо — а че смертность на дорогах такая?" — написал Yuri.
"У нас нет технологий, чтобы с ними конкурировать. Какой бы не был плохой автопром, но он наш. Что можем — то делаем. И так похоронили авиастроение, станкостроение. А если добьем свой автопром и поссоримся с Китаем? На чем ездить будем, на телегах?" — высказал свое мнение Igor.
"Пусть цену снижают, цены на весту барабан как на джили эмгранд со всеми мониторчиками и своими худо-бедно 150к пробега", — призвал Михаил.
"Лучше сделайте нормальные тачки. Учитесь у китайцев", — посоветовал Иван.
"Ценник снизить и поднять качество не пробовали на автовазе?" — спросил Виктор.
"Правильно! Проще пилить бюджет и нифига не делать, чем рубиться и создавать конкурентоспособные, недорогие и качественные авто. И чиновников и производителей касается", — констатировал Антонио.
"А сделать что-то с качеством и ценой Весты директор ничего не предлагает??! Странно. А должен бы", — полагает Пилигрим.
"Интересный подход, чтобы сделать ладу дешевле нужно обложить конкурентов налогом, чтобы они стали дороже? А дешевле саму ладу сделать не судьба... да за такое в жизни автоваз не возьму", — сказал Sasha.
"Цены вменяемые на АвтоВАЗ сделайте — чтоб по карману работяге были, тогда ничего делать с Китаем и не надо будет", — предложил BuPyZ.
"Никто не ждёт от АвтоВаза гаджеты на колёсах с кучей телевизоров. Сделайте машину уровня Опель Вектра В, Пассат 5", — призвал Vasya.
"Что-то делать? Машины научитесь делать, вам и так 48% пошлину сделали", — возмутился Георгий.
"Дайте нормальные цены в пределах 690 механика и 890−960 автомат на ваши Весты и держите цены. Но не по 1,5−1, 7 млн", — посоветовал Roman.
"Призываю Автоваз что-то сделать с тем, что они производят, ибо самый конченый китайский авто в разы лучше самой хорошей лады", — призвал Белов.
"Сделать что-то ещё? Может, начать выпускать качественные отечественные автомобили в достаточных количествах?" — задался вопросом Greg222.
"Если это правда дословная цитата Соколова М, то стоит только посочувствовать сотрудниками АвтоВАЗ, что у них такой эффективный руководитель... Если китайцам интересен наш рынок, они же и заводы на территории построят и так же "обнулят" утиль сбор. И чем тогда будет спасать он свой завод? Как в 90е пойдет шантажировать правительство, что 30 тысяч человек без работы останутся, дайте денег?" — написал Сергей.
"Пока не разгонят менеджеров и прочих тунеядцев и пригласят нормальных конструкторов и дизайнеров, так и будет этот цирк с качеством и ценниками продолжаться. Знаю по нашему хлебозаводу, когда технолога сменяли на менеджера. В итоге на выходе не квас получился, а некая жижа в которой портянки полоскали..." — рассказал Михаил.
"И я рассматривал приобретение Весты. Но те деньги, что она сейчас стоит, проще купить японца б/у, вложить в него и еще на обмыть останется. А равнять к примеру мазду СХ-7 и весту никому и в ум не придет", — сообщил Пилигрим.
"Хочется сказать, аппетитики поумерь, ведро пустое продавать по цене упакованного китайца и удивляться падению продаж, у меня есть веста 17 года люкс мультимедиа, так в ней опций больше чем сейчас в топовых тазах, только покупал я её за 725 православных, а сейчас полупустое ведро стоит от 1600 и это цена завода, прибавляем аппетит дилера. Китаец конечно не верх качества, но отдавать два мульта за машину из 90-х, увольте", — возмутился Дмитрий.
"Чтобы конкурировать нужно что-то делать, желательно конкурентоспособное. Автоваз же больше клянчит подачки. И, кстати, китайцы дороже вазовской продукции, то есть они не конкуренты, просто ваз хочет чтобы человек, имея на руках три миллиона покупал Весту за два, а не аут 2022 в КС за три", — написал Deleted Account.
"В свое время контрольный пакет ВАЗа продали Рено. И машины стали лучше. Продать теперь надо китайцам!" — призвал Maygli68.
"Продать их китайцам, а лучше отдать бесплатно, но с условием — сделать из них современного автопроизводителя, хотя боюсь, с таким условием могут отказаться... китайцы", — предложил Александр.
"У нас 20 лет протекционистские меры, списание кредитов и т. д. Только президенты Автотаза меняются — и каждый богаче. Сколько лет мы должны покупать нормальные машины по 2−3 кратной цене — чтобы наладили производство собственной коробки-автомат (пусть на основе даже ZF какого-нибудь древнего)? Сто лет? Двести? Знаешь, как подымался корейский автопром? Правительство сказало: на 15 лет вводим заградительные пошлины — развивайтесь. Через 15 лет начнем снижать (вплоть до нуля): не успеете — ваши проблемы. Сколько надо еще сменить на Автотазе д’эффективных менеджеров с золотыми парашютами, сколько лет еще с населения надо драть три шкуры?", — написал Аркадий.
"Т. е. поднятия утиля с 1 апреля ему не достаточно? Хороший есть мульт, "Золотая антилопа". Там должностное лицо, высокого ранга, хреново закончил. Пересмотреть бы его Соколову", — отметил Oleg.