Пока придумывала заголовок для статьи меня посетила вот какая мысль. Если в России машину называют железным конем, можно ли называть машину в Израиле железным верблюдом? Понимаю что звучит странно... Ну да ладно, проехали.
Пришло время поговорить на нелюбимую мной тему. А не люблю я ее потому, что каждый раз вокруг появляется столько диванных “икспертов” (не через э), что тошно становится. Некоторым хочется высказаться соверщенно не по делу.
Когда мне хочется кому-то дать совет, я сначала анализирую, не будет ли то, что оказалось полезным для меня, вредным для собеседника? По этому я практически никогда не даю советов, но всегда готова поделиться личным опытом. В свою очередь советы воспринимаю в последнее время только в книжке Остера=)
В этой статье я буду рада в комментариях прочесть ваш релевантный опыт как положительный, так и отрицательный в рамках Израиля.
Мы, в какой-то мере, на распутье, уже ежу понятно, что пора покупать машину, но непонятно каким способом.
О разводках всяких салонов торгующих бушными авто в этой статье мы сегодня говорить не будем, поскольку о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты этих нечестных контор, я сталкивалась только в расказах знакомых, никакой полезной инфы по этому поводу дать не могу. И очень надеюсь, что личного опыта в этой области у меня не появится. Такой вариант покупки мы не рассматриваем.
В Израиле, при покупке машины есть определенные нюансы, а также расходы, объемы которых нужно не просто понять и простить, но еще и учитывать каждый месяц (и это не только бензин)
Первым и на мой взгляд, самым очевидным решением проблемы является покупка б/ушного авто, тысяч за 30-40 шекелей у предыдущего хозяина (не салона торгующего бу автомобилями). Думаю какой-нибудь, пежо, рено (дачиа), киа, хендай и иже с ними не старше 10 лет в нормальном состоянии, от владельца, за эти деньги вполне можно найти, понятно что не за один день, но предложения на рынке есть. Загвоздка в том, что у меня нет израильских водительских прав, заниматься машиной и водить ее будет исключительно муж. А муж категорически против покупки бэушного автомобиля в Израиле. Что б вы понимали, то настолько против, что готов ездить на автобусе и терять в дороге по часу полтора в день (на машине до работы 15 -20 минут, на автобусе час-полтора, тут все зависит от расписания). В целом я понимаю почему муж не хочет брать машину с рук, мы это сто раз обсуждали, его доводы ясны и мной приняты. Обсуждать их в статье я не буду, это просто факт с которым придется жить=)
Второй вариант, который совершенно не знаком нам с супругом на российском рынке, но, судя по всему, пользуется популярностью на рынке Израиля. Это лизинг автомобиля. Оговорюсь, речь идет о лизинге новой машины.
Насколько мы поняли, на рынке Израиля несколько крупных компаний, которые занимаются лизингом для частных лиц. Ты берешь машину в лизинг на три года или пять лет, платишь небольшой первый взнос, а далее вносишь ежемесячную плату (зависит от модели и комплектации), при этом при заключении контракта ты не платишь налог на покупку нового автомобиля, ( который в Израиле конский), что касается расходов на ТО и полной страховки мы до конца так и не разобрались. По прошествии срока машину сдаешь обратно или выкупаешь по заранее оговоренной цене. Если верить ценам на сайтах этих компаний, то получается довольно подъемно по стоимости, но загадкой остаются скрытые платежи (вроде той же самой страховки и ТО) и это вызывает некоторое чувство беспокойства.
Вариант третий - это покупка нового авто со скидкой для новых репатриантов в кредит. Действует право на скидку 3 года, объем скидки зависит от модели и марки автомобиля (10-30%). Сейчас, из-за ситуации в мире, машины в страну идут долго, а скидка действует не в момент заказа, а в момент растаможки авто, следовательно, если сделать заказ за 2 месяца до окончания срока скидки, то машина может не успеть въехать в страну и пройти таможню. Но мы в стране гораздо меньше 3 лет (1 год и 10 месяцев), поэтому время на раздумья у нас еще есть.
Если честно, то третий вариант мне ближе всего, однако при ставке центробанка 4,5 процента, кредитная ставка у продавца может достигать 8-10, а то и 12%, можно конечно и пониже найти и с банком своим поговорить, однако все равно это не мало.
3,5 года назад приятельница взяла в кредит, со скидкой репатрианта киа стоник у дилера, под 2,5% (потому что ее банк сотрудничал с дилером) и обошлась ей машинка в 78 000 шекелей, с какой-то минимальной переплатой. Конечно сейчас ни таких цен, ни таких кредитных ставок нет (потому что ставка ЦБ Израиля ну очень сильно выросла за это время.
Если брать новое и недорогое авто в кредит, лет на пять, то со страховками, бензином и прочими расходами, у нас будет уходить на это в месяц тысячи 2500-3000, в целом сумма подъемная, но вот не прямо сейчас (поскольку нас через пару месяцев ждут расходы на переезд да и ближайшие пол года мне нужно платить за курсы около 1000 в месяц.
Пока есть ощущение, что к мыслям о покупке машины нужно вернутся после того, как мы снимем жилье, ведь его стоимость тоже будет влиять на наш бюджет. Сейчас мы платим всего 2600 и следующая квартира явно будет стоить дороже.
Друзья, у кого был опыт лизинга нового авто в Израиле, пожалуйста, поделитесь им в комментариях. Какие там подводные камни? Если у покупки авто в кредит самый очевидный затык это зависимость ежемесячного платежа от ставки ЦБ Израиля (которая хоть сейчас и снизилась немного, но за пару лет выросла так, что я очень не завидую держателям машканты), то что нас может ожидать в дебрях лизинга мне совершенно неизвестно.
Спасибо что дочитали, поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами репатриантов.