Думаете, продавцы нас не обманывают?
Хорошо, буду честна, обманом, в привычном понимании, это можно и не назвать, но вот небольшой хитростью можно.
Впрочем, о чём это я.
Наверняка, вы обращали внимание на то, что все магазины, примерно, но устроены одинаково.
То, что 100% нужно каждому (хлеб, молоко, крупа), так это в самых закоулках прилавка.
А то, что не так необходимо, но цепляющее взгляд, так оно изначально на видном месте.
Так вот, что я вам скажу, всё это не просто так, маркетинг и психология, вот как всё называется.
Наш мозг — штука трудная, мало того, что здесь миллион нейронов и извилин, которые постоянно в работе, так ещё воспринимать он может что-то по-своему.
Вот сами представьте себе: сходить на работу или отдохнуть. Что вы выберете?
Соглашусь, если рассуждать логически, то лучше сходить на работу и получить прибыль, на которую, к слову, потом можно и отдохнуть.
Однако, орган мысли действует по-другому, мол, сегодня выдыхаем, а с завтрашнего дня на всю смену.
Почему так происходит?
Да просто понимание сегодняшнего выходного даёт некий стимул, вырабатывается гормон радости, который всё и подкрепляет.
С магазинами та же история. Вы зашли и увидели шоколадку (которая на кассе, которая не очень-то и нужна).
Но мозг уже активировался, уже представил, как будет вкусно, и вы уже соглашаетесь на авантюру в 50 рублей.
Вроде не так и много, но если постоянно вестись на подобные компромиссы, то добром это точно не кончится, в частности для вашего кошелька.
Что же делать?
Не ходить в магазин, что же ещё. Ну ладно, критично мыслить не будем, лучше дам вам совет: это ваш мозг, так учитесь с ним договариваться.
Обучите ваш мозг следующему:
1. Составление списка:
Всегда нужно чётко понимать, что вам точно нужно, а что можно оставить на полке супермаркета.
Конечно, для этого необходимо проводить ревизию и составлять список, но поверьте, лучше потратить пару минут на то, чтобы всё расписать, чем потом плакать над потраченными купюрами.
2. Лимит
Тоже замечательная вещь. Поставьте себе некое ограничение, допустим 4000 и старайтесь закупаться именно на эту сумму.
Я понимаю, что не всегда реально уложиться в рамки, но если проводить процедуру регулярно, потом станет легче.
3. Два по одному
Частые акции, когда 2=1 и вроде это даже выгодно, но здесь стоит выяснить причину.
Как правило, это может быть как исход срока годности, так и просто переизбыток товара на складе, который нужно срочно продать.
Ваша задача определить, нужно ли вам два одинаковых товара и также выделить причину дешевизны.
4. Чем больше, тем выгоднее
Это как с попкорном в кино: 300 гр. за 100 рублей и 250 за 80. Вроде доплатить всего 20 рублей и уже порция больше и да, я соглашусь, что чаще всего это выгодно, однако не всегда.
Здесь же вновь лучше сравнивать, точно ли вы получаете больше, чем есть, или просто платите за упаковку.
5. Продают намеренно
Вроде как дорогие продукты, но по сниженной цене. Зачем?
Всё просто, удержать вас, как покупателя и, поверьте, вы вернётесь, только вот и не заметите, как сумма взлетит до среднего диапазона (если не выше).
Но возвращаемся к мозгу, привычка ходить в одно и то же место уже есть, так что перейти на покупки в другой точке может стать трудностью.
Дорогие мои, магазины, конечно, грешат, но и их можно понять.
Это бизнес, это конкуренция, всё, что я могу порекомендовать вам, так это сравнивать и искать более выгодные решения.