Сегодня, 21 марта, день рождения великого немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха. Я не стану вам рассказывать его биографию, обзор творчества или что-то подобное музыковедческое, всего этого полно в сети, и, кроме того, я не настолько образована или эрудирована, чтобы иметь право вообще писать о чем-то подобном. Но я возьму на себя нахальство поделиться своим собственным впечатлением от соприкосновения с музыкой Баха. Я же ваш друг? Поэтому, как друзьям. Баха я слушаю всю жизнь, осознанно слушаю лет с десяти, когда его играл папахен, разучивал b-moll'ный цикл из 1 тома ХТК. Там такая возвышенная и скорбная прелюдия, в духе траурного марша, вся из себя Пьета по образу, папахен играл ее так самозабвенно и выразительно, что я отвлеклась от своих кукол, прислушалась к своему первому в жизни живому отклику на звучание извне, бросила все, подошла к пианино, и слушала не дыша, пока папахен не доиграл прелюдию до конца. Он дослушал последний аккорд, потом тишину после аккорда, и только