Архитектура - передовая отрасль, здесь быстро ставят себе на службу нейросети, ИИ, данные сотовых операторов и банков. В бюро CNTR мы используем геоаналитику во благо - массивы данных позволяют проектировать именно то, что нужно обществу.
Урбанистика 2024 года базируется на ГИС-данных. Геоаналитические сервисы стали помощниками в предпроектном анализе и доказательной базой для принимаемых градостроительных решений.
Снимки из космоса, платежи кредитных карт и слежка со смартфонов
Для создания проницаемой среды команда опирается на плотность трафика улично-дорожной сети и пешеходного трафика (собранного на базе анализа перемещений смартфонов). Системы учитывают даже «народные тропы», крайне неочевидные даже при полевых исследованиях.
В проектах квартальной застройки нужен «Индекс комфортности по кварталам», учитывающий удаленность от разных объектов. Наглядно покажет доступность школ и ДОУ, остановок и парков, больниц и объектов сервиса.
Это служит отправной точкой для будущего размещения социальных объектов, культурных и спортивных центров, даже точек сбора мусора и систем умного видеонаблюдения.
Одни данные буквально «падают с неба» - нейросети распознают изображения из космоса или аэрофотоснимки. Другие получают путем математического анализа RPA- эмуляции действия пользователей на сайтах и сбор данных с возможностью геокодирования.
В будущем ИИ сможет указывать локации в городе, комфортные для проживания определенных сегментов аудитории или наоборот участки, где остро необходима «перезагрузка». А передовые застройщики реализовали даже системы, прогнозирующие стоимость квадратного метра (привет Бруснике).
Зрение нейросетей ещё несовершенно, тяжело ему дается распознавание типов и этажности домов, особенно в исторических центрах и районах с ИЖС. Поэтому для точности данные снимков сопоставляются с Росреестром.
Геомаркетинг - оружие для оценки потенциала встроенной коммерции. Путем анализа количества населения с близлежащих территорий, мобильности людей (собираем путем анализа данных от сотовых операторов), близость конкурентных точек и ЖК, банковские данные о расходах потенциальных клиентов (данные эквайринга).
Использование геоданных требует вложений, но позволяет наиболее чётко встраивать новые нужные объекты в ткань города. Кажется, это единственное оправдание того, что Большой брат следит за нами.