Движение по Восточному выезду из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» запущено. В церемонии в режиме видеосвязи принял участие вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин, сообщает агентство «Башкинформ».
– Восточный выезд – это уникальный транспортный проект не только для Башкортостана, но и для всей России, – сказал замглавы кабмина. – Он окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие региона, увеличит градостроительный потенциал Уфимской агломерации.
Со слов министра транспорта и дорожного хозяйства Александра Клебанова, до 1 апреля дорога будет работать в тестовом режиме, и проезд будет бесплатным. В дальнейшем водителям придётся платить до 1 июня 2042 года. Владельцам легковых автомобилей проезд обойдётся в 100 рублей днём и 20 рублей ночью. Для грузовиков, лесной и сельскохозяйственной техники тарифы составят 250 рублей и 50 рублей соответственно. Общественный транспорт, школьные автобусы, машины спецслужб и почты будут ездить бесплатно.
Восточный выезд включает тоннель протяженностью 1,2 км, мост с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Расчетная скорость движения автотранспорта составит 110 км/ч, в тоннеле – 80 км/ч. Путь из центра Уфы до трассы М-5 займёт примерно 10 минут.
– Впереди у нас – вторая очередь строительства. А в ближайшем будущем нам предстоит соединить Восточный выезд с улицей имени Города Галле и тем самым связать трассы М-5 и М-7, – рассказал в соцсетях глава Башкортостана Радий Хабиров. – Работы уже ведутся, приступаем к сносу зданий и проектированию.
История строительства Восточного выезда началась в 1992 году, а в 2007 году оно было законсервировано из-за отсутствия средств. Все это время республика платила на поддержание долгостроя по договору концессии 200-300 млн рублей ежегодно. Строительство возобновилось в 2020 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» при поддержке федеральных властей, банка ВТБ и корпорации ВЭБ.РФ.
«Восточный выезд» – крупнейший инфраструктурный проект Башкортостана и ПФО – реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Концессионное соглашение в 2017 году подписали правительство республики и ООО «Башкирская концессионная компания» (входит в «ВТБ Инфраструктурный холдинг»). Стоимость строительства оценивается в 40,3 млрд рублей. Из них 26,7 млрд – федеральное финансирование, Башкирия выделила 4,5 млрд, концессионер вкладывает 9,1 млрд.
Фото: ТГ-канал Радия Хабирова