Несмотря на то, что фановые танки в блице отчаянно пытаются окирпичить и сделать более... Нормальными, что-ли, машины вроде КВ-2 стоят особняком. А как насчет чего-то, что стоит между фаном и эффективностью? Как ни странно, СУ-100Y я отношу именно к таким. Премиумная ПТ 6 уровня в ветке СССР, которая может быть одновременно и фановой, и эффективной. Как так?
Бум. Большой бум.
Обычно, цифрами в СССР писали что-то относящееся к танку, ну, не знаю, у СУ-85 калибр орудия - 85 миллиметров, у СУ-100 - 100 мм... У СУ-100Y тоже 100 плюс Y, получается 130 миллиметров. Почему? А потому что советские инженеры приколисты, вот и все. На самом деле, калибр уже вполне "бабахочный", со своими приколами, в виде 460 единиц урона стоковой и 530 единиц голдовой ББшкой. Фугас так и вовсе способен прописать волшебный ваншот танку уровнем ниже.
Наверное, такую огневую мощь забалансили точностью? Ну, как сказать. Скворечник определенно не является снайперским, однако точность у СУ-100Y средняя по уровню, сведение 2.3 секунды при точности 0.344 - совсем не как у бабахи. Через всю карту кидать, конечно, не получится, но проблем с точностью у СУ-100Y определенно нет.
Проблемы есть с ДПМом, но кого это волнует, когда практически каждый танк в бою нам на два-три выстрела? Перезарядка между бумами - 15 секунд, что дает ДПМ около 1900 единиц. Для машины 6 уровня с альфой - показатель весьма неплохой.
Короче, все по части "стрелять" здесь очень хорошо, по всем остальным фронтам... Ну, не все так однозначно.
Живучесть
Скворечник забронирован доской строительной, от чего в будку можно получить даже фугас КВ-2. 65 мм брони практически везде, куда ни посмотри - это мало. ПТ явно не штурмовая, хотя ХП тут достаточно - аж 900 ХП, то есть почти как у тяжа. У корпуса преобладают квадратные консистенции форм, поэтому наличие полного отсутствия бронирования весьма и весьма критично.
Зато членов экипажа много... Вот только мы не в тундре, а потому это скорее минус, чем плюс. ХП им насыпали достаточно много, как и модулям, кстати, от чего вы скорее окажетесь в ангаре, чем получите повреждение какого-нибудь кожаного или железного внутри самоходки.
Подвижность
Она тут есть, прям без шуток. В самоходку впихнули авиационный мотор (что, впрочем, не так странно - советский дизель В-2 изначально тоже разрабатывался как авиадвигатель, а в моусе так вообще стоит движок от мессера с электро-трансмиссией... Куда-то не туда меня понесло). В общем, имеем 900 лошадиных сил на 65 тонн массы - она едет, и весьма бодро. Правда, проходимости ей зажали, но это не так критично. По полю боя скворечник способен порхать с умопомрачительной скоростью в 35 километров в час.
И поворот корпуса, к слову, тоже не так плох, как может показаться. Закрутить СУ-100Y можно только в одном случае - рядом нет союзников, камешка, или просто горки, на худой конец. 36 градусов в секунду поворот шасси - не то, чтобы очень много, но и явно не мало.
Тактика игры
А вот я не знаю, прям вот серьезно - на ней можно играть как на тяже, просто разменивая ХП по очень выгодному курсу, правда, желательно все же быть рядом с союзниками. Как классическая ПТ, СУ-100Y тоже играется неплохо, главное почаще менять позиции - светится она ярче атомного гриба.
В остальном - играть на ней можно как угодно, лишь бы не в лоб, и не под стволы всей вражеской команды. В легкую технику отлично влетают фугасы, а танки 7 уровня пробиваются ББшками чуть ли не навылет - 196 мм пробития, все-таки (о, кстати, забыл - у голдовых ББ пробитие 170 мм). Так что играть на скворечнике можно как угодно, точнее, как нравится.
Если было интересно - не забудь поставить лайк и подписаться на канал. Скоро, надеюсь, увидимся. До скорого!