Доля доставок из-за рубежа выросла до 80%
Россия сейчас больше ориентируется на импорт в грузовых авиаперевозках. Его доля последнее время составляет около 80%. Об этом на дискуссионной сессии «Новые векторы. Авиагрузовые перевозки России» Trans Russia 2024 заявила генеральный директор Air Сargo Pro Ольга Полянская.
История вопроса:
– Это означает, что на рынке избыток свободных провозных емкостей. К сожалению, у нас на экспорт нет регулярных потоков, которые бы могли планомерно заполнять вакантные емкости. В основном, это разовые отправки, – объясняет эксперт.
Директор по продажам и развитию бизнеса SKY-PL Group Петр Пастушенко считает, что несмотря на все ограничения и проблемы, нерешаемой логистической задачи для отечественной авиаотрасли нет. Но нужно учитывать риски с задержками груза, долгой оплатой и сотрудничать даже с конкурентами.
– Одним из вызовов на сегодняшний день является кратное снижение емкостей после ухода европейских авиакомпаний. Российские перевозчики, оказавшись под мировым давлением, имеют определенные проблемы с авиазапчастями и разрешением на полеты. Но на рынок грузовых авиаперевозок заходят и новые компании. В основном, это представители Китая, Ближнего Востока и Африки, – отметил эксперт.
Все участники дискуссии пришли к выводу, что российский бизнес продолжает активный поиск новых рынков сбыта своей продукции. Основными экспортными хабами для России остаются Дубай (ОАЭ) и Стамбул (Турция). При этом импортные потоки в основном сосредоточены в тех же странах и Китае.
– Геополитический вектор изменился, и теперь у нас есть возможность отправлять грузы авиадоставкой в те страны, с которыми прямого сообщения ранее не было. Например, сейчас из России можно доставить груз в Каракас (Венесуэлла), хотя раньше мы делали это через европейские хабы. Конечно, перелет долгий, топлива много, коммерческая загрузка ограничена, но такая возможность есть, – говорит Ольга Полянская.
Кроме того, прямое авиасообщение появилось с Мьянмой. Налаживаются постоянные полеты в Тегеран (Иран) и Адис-Абебу (Эфиопия). А это, по словам генерального директора Air Сargo Pro, позволит доставлять грузы по всей Африке, которая тоже стала центром геополитических интересов страны.
Напомним, недавно китайская Suparna Airlines запустила в РФ регулярные грузовые рейсы. Программа грузоперевозок рассчитана на поставку автотранспорта, технического оборудования, электронных изделий, одежды и широкой номенклатуры товаров народного потребления. LR