Фергюс Уркхарт приобрёл известность, работая в компании Interplay Entertainment, в частности, как лидер Black Isle Studios, подразделения Interplay, занимавшегося разработкой компьютерных ролевых игр. Подразделение было создано Уркхартом в 1997 году. В его составе Уркхарт выпустил две первые игры сериала Fallout. В 1999 году сайт RPG Vault (IGN) присудил Уркхарту награду Unsung Hero of the Year (рус. «Неизвестный герой года»), отметив, что большинство поклонников игр не подозревают о вкладе Уркхарта в проекты Black Isle Studios, так как он сразу отметает все попытки признать его достижения.
Когда Interplay столкнулась с финансовыми трудностями и будущее Black Isle Studios стало неопределённым, Уркхарт и несколько других ветеранов индустрии покинули студию, чтобы в 2003 году создать компанию Obsidian Entertainment. Ургхарт занял в ней пост главы компании.
Obsidian Entertainment — американская компания по разработке компьютерных игр. Основана в Ирвайне (штат Калифорния) в 2003 году после расформирования подразделения Interplay Entertainment — компании Black Isle Studios, известного разработчика компьютерных игр для персональных компьютеров и игровых приставок. Основателями компании выступили бывшие сотрудники Black Isle Studios: Фергюс Уркхарт, Крис Паркер, Даррен Монахан, Крис Джонс и Крис Авеллон.
На протяжении нескольких лет своей работы в Black Isle они создали несколько ролевых игр, в число которых входят Icewind Dale, Planescape: Torment и Fallout 2, а также совместно с BioWare Neverwinter Nights, Baldur's Gate и Baldur's Gate II. Бо́льшая часть этих игр была коммерчески и критически успешной, но финансовое состояние Interplay ухудшалось; в 2002 году студия потеряла лицензию на разработку игр на основе Dungeons & Dragons. Как следствие, компания была вынуждена отменить разработку игры Baldur's Gate III: The Black Hound, также основанной на Dungeons & Dragons. Фергюс Уркхарт и ещё несколько сотрудников были недовольны и разочарованы отменой игры, на создание которой они потратили больше полутора лет. Уркхарт, по собственным словам, убедился, что пребывание в Black Isle больше не является «жизнеспособным вариантом» для команды, и решил покинуть компанию. Тогда ему было 33 года, и он считал, что если он не создаст новую компанию сейчас, то потом будет слишком поздно. Уркхарт официально покинул Interplay в 2003 году вместе с Авеллоном, Паркером, Монаханом и Джонсом, и в том же году они основали Obsidian.
В то время в компании работало семь человек, включая пятерых основателей компании. Паркер, Уркхарт и Монахан инвестировали в новую студию от 100 000 до 125 000 долларов США. Выбирая название компании, они подготовили краткий список названий на выбор. В список вошли такие названия как «Scorched Earth» и «Three Clown Software». Команда в конце концов выбрала «Obsidian Entertainment», так как это название, по их мнению, было сильным, запоминающимся и похожим на название их старой студии — Black Isle.
Студия нуждалась в бо́льших финансах, чтобы поддерживать свою работу, и, таким образом, в поддержке какой-нибудь крупной компании-издателя. Вначале разработчики обратились в Electronic Arts, но не сумели договориться с этой компанией о совместном проекте. Они также вели переговоры с Ubisoft в надежде сделать новую игру в серии Might & Magic, но Ubisoft решила доверить проект по вселенной Arkane Studios. Obsidian удалось добиться договоренности с Take-Two Interactive о создании игры под названием Futureblight, которая была описана как игра в стиле Fallout, однако эта разработка так и осталась на стадии проекта.
С самого начала целью студии было одновременная разработка нескольких проектов, и это решение привело компанию к очень быстрому расширению. Вскоре после выпуска The Sith Lords команда расширилась до 20 сотрудников. В июле 2004 года количество сотрудников уже было равно 27, 18 из них перешли из Black Isle, а остальные были выходцами из таких компаний, как Blizzard Entertainment, Electronic Arts, Taldren, Totally Games, Treyarch и Troika.
В 2007—2008 годах Obsidian и Atari вели переговоры по поводу возможной разработки Baldur’s Gate III — более современной версии той игры, отмена которой привела к уходу Уркхарта и его команды из Black Isle Studios и основанию Obsidian. Однако команда запросила большой бюджет в 20—25 миллионов долларов США, который Atari не могла себе позволить. По словам Уркхарта, к концу 2008 года контракт был согласован и ждал подписания, и после отмены Aliens: Crucible освободилось большое количество работников студии, которых можно было бы занять новым проектом. Тем не менее, сделка между двумя компаниями провалилась, когда Atari Europe была продана Namco Bandai Games.
Несмотря на отмену Aliens: Crucible, Sega все ещё была заинтересована в том, чтобы Obsidian занималась разработкой другого проекта под их руководством. Вместо разработки сиквела им было предложено разработать ролевую игру, основанную на новой интеллектуальной собственности. Команда придумала идею «шпионской ролевой игры». Sega одобрила эту идею и решила помочь в финансировании игры и стать её издателем. Проект, ставший первой оригинальной и не основанной на чужой интеллектуальной собственности разработкой студии, получил название Alpha Protocol. Разработка игры не задалась, так как у команды не было чёткого видения Alpha Protocol и она изо всех сил пыталась решить, какие элементы игрового процесса должны быть и какова должна быть целевая аудитория. В результате в проекте смешались элементы из нескольких жанров. Sega, со своей стороны, также не могла быстро принимать решения, и издатель вырезал функции из игры после их завершения. Это привело к многочисленным задержкам и чрезмерно продолжительному времени разработки. Alpha Protocol разрабатывалась четыре года и была выпущена в июне 2010 года.
Alpha Protocol получила смешанные оценки критиков, которые хвалили историю и сеттинг, но ругали техническое исполнение игры. Игра стала коммерческим провалом для Sega, что привело их к решению отменить какие-либо планы на продолжение. После издания игры Уркхарт признал, что игру надо было улучшать, пока на это была возможность. Несмотря на то, что игра провалилась в продажах, она была хорошо воспринята сообществом игроков, которое часто требует, чтобы Obsidian сделала продолжение. Уркхарт ответил, что команда надеется, что они смогут разработать Alpha Protocol 2 и «сделать его лучше». Позднее Авеллон добавил, что они не смогут разработать сиквел, поскольку права на игру принадлежат Sega и краудфандинг не является подходящим вариантом.
Во время разработки Alpha Protocol Obsidian также работала над Fallout: New Vegas. До начала работы над New Vegas, к ним обратилась Bethesda Softworks с предложением разработать игру по вселенной «Звездный путь», но идея не набрала обороты. После того как Bethesda выпустила Fallout 3 и сфокусировала все силы на разработку новой части The Elder Scrolls, компания снова обратились к Obsidian с предложением разработать игру во вселенной Fallout. При разработке New Vegas команда обратила внимание на запросы поклонников, которые привели к тому, что в игре роль внутриигровых фракций была намного больше. Когда концепция была представлена Bethesda, она была немедленно одобрена. Разработка New Vegas началась вскоре после отмены Aliens: Crucible и закончилась в октябре 2010 года. Игра получила в целом положительные отзывы, а некоторые критики говорили, что её качество превысило качество Fallout 3. Эти отзывы, однако, не были столь положительными, как могли надеяться создатели игры: Bethesda обещала выплатить за разработку Fallout: New Vegas денежный бонус, если средний балл игры на сайте-агрегаторе Metacritic, обрабатывающем критические отзывы в различных изданиях, достигнет минимум 85 из 100. Игра набрала 84 балла — на балл меньше, чем надо, и бонус не был выплачен.
Как и в случае с The Sith Lords, команда разработчиков не провела тщательной проверки New Vegas на наличие багов и глюков до того, как он был выпущен. Некоторые игроки не смогли играть из-за постоянных вылетов игры. Позже эти проблемы были исправлены. Уркхарт считает, что New Vegas дала студии и дополнительные знания, и опыт. Она была первым ААА-проектом студии и научила команду, как управлять обеспечением качества. За время между The Sith Lords и New Vegas Obsidian построила репутацию создателя хороших игр с серьёзными техническими проблемами. Команда была полна решимости изменить репутацию с будущими играми и внесла улучшения в свою систему отслеживания багов. Эти улучшения были применены к следующему проекту студии, Dungeon Siege III, сиквелу к игре от Gas Powered Games под названием Dungeon Siege, изданием этой игры занималась Square Enix. После выпуска в 2011 году игра получила смешанные отзывы от критиков, которые хвалили графику и игровые механики, но ругали многопользовательский режим. Несмотря на умеренный приём, технически игра была реализована намного лучше, чем прошлые игры от Obsidian. Dungeon Siege III была первой игрой, в которой Obsidian использовала собственный движок Onyx engine.
В 2011 году компания начала работу над игрой с видом от третьего лица и открытым миром под названием Stormlands. Проект был окончательно отменён в 2012 году его издателем, Microsoft Studios. Из-за отмены в Obsidian прошла волна увольнений, после которых в студии стало на 20 человек меньше. Команда разработчиков после этих событий решила использовать один из своих концептов, который должен был воплотиться ещё в отменённой Stormlands, под названием Fallen, переработав его и предложив другим издательствам, в том числе 2K Games и Ubisoft. Несмотря на то, что от них не было ответа, Fallen стал основой для одной из будущих игр Obsidian, Tyranny.
В 2011 году к команде присоединился Тим Кейн, один из создателей Fallout.
The Stick of Truth, финансовые проблемы и Pillars of Eternity
C Obsidian ещё в октябре 2009 года связалась South Park Digital Studios, которая хотела, чтобы студия разработала игру по мотивам сериала «Южный парк». Первоначально команда считала, что телефонный звонок из South Park Digital Studios был розыгрышем, выполненной другой компанией, расположенной в том же здании. Однако в итоге Укхарт встретился с создателями «Южного парка», Мэттом Стоуном и Треем Паркером и обе стороны согласились с тем, что очень важно, чтобы игра соответствовала бумажному стилю сериала. Разработка игры началась в конце 2009 года. Первоначально финансирование было предоставлено Viacom, материнской компанией телеканала, на котором транслируется «Южный парк», но в 2011 году Viacom разрешил компании THQ стать издателем игры. Вскоре после того как THQ заняла свой пост, она вступила в финансовый кризис и в конце концов обанкротилась в 2013 году. Вскоре был проведён аукцион для других издателей, которые могли приобрести её активы. В то же время команда Obsidian была обеспокоена тем, что если проект отменят, они тоже столкнутся с серьёзными финансовыми трудностями. В итоге Ubisoft приобрела права на игру. South Park: The Stick of Truth была выпущена в марте 2014 года и получила положительные оценки критиков за юмор и визуальный стиль. В середине 2014 года студия анонсировала Armored Warfare, танковый симулятор, издателем выступил Mail.ru Group. Открытое бета-тестирование проекта было запущено в 2015 году.
Во время разработки South Park: The Stick of Truth у компании начались серьёзные проблемы с финансами — команде не хватало ресурсов для поддержания работы. По словам Адама Бреннеке, исполнительного продюсера Obsidian, если бы они не смогли представить проект издателю вовремя, они бы обанкротились. В то же время набирала популярность краудфандинговая платформа Kickstarter, и Джош Сойер, креативный директор New Vegas, предложил студии представить игру на Kickstarter и попытаться обеспечить её финансирование. Некоторые члены команды скептически относились к этой идее и опасались, что они не смогут собрать даже 100 000 долларов США с помощью этой платформы. Вопрос о том, следует ли проводить кампанию на Kickstarter, привёл к многочисленным дебатам между ключевыми членами компании. Дебаты закончились, когда компания Double Fine Productions запустила на платформе сбор денег на свой проект Double Fine Adventure, позднее переименованный в Broken Age, и эти сборы возымели огромный успех. Будучи уверенными в том, что Kickstarter был хорошим вариантом получить деньги, команда решила использовать его для финансирования разработки игры, которую они хотели сделать в течение очень долгого времени: духовного преемника Baldur’s Gate под названием Pillars of Eternity. Кампания на Kickstarter была запущена в сентябре 2012 года под рабочим названием Project Eternity, а Obsidian запросила 1,1 миллиона долларов. Студия запустила её на Kickstarter с мыслями, что если сборы будут успешными, игра в конечном итоге может быть превращена в франшизу, в то время как если они будут неудачными, они попытаются усовершенствовать свои идеи и попробовать снова с другой игрой. Кампания Obsidian была чрезвычайно успешной, собрав 4 миллиона долларов и побив рекорд, установленный Broken Age.
Pillars of Eternity была выпущена в марте 2015 и снискала положительные оценки критиков и игроков. Paradox Interactive выступила издателем игры. Obsidian позже выпустила дополнение под названием The White March. Оно было разделено на две части, первая из которых была выпущена в августе 2015, вторая в феврале 2016. Настольная игра по Pillars of Eternity под названием Pillars of Eternity: Lords of the Eastern Reach была анонсирована 19 мая 2015 года. Она была разработана Zero Radius Games, а Obsidian помогала в разработке. Как и основная игра, она финансировалась через кампанию Kickstarter и достигла своей цели в течение дня.
В июне 2015 года соучредитель студии Крис Авеллон ушёл из Obsidian. По словам самого Авеллона, в компании были серьёзные проблемы с менеджментом и, в том числе, лично с Фергюсом Уркхардом. В июле 2015 года было объявлено, что компания работает над английской локализацией Skyforge. В августе того же года Obsidian вместе с inXile и Double Fine запустили новую краудфандинговую платформу Fig. Целью платформы является «справедливый краудфандинг» и на ней можно собирать деньги только для компьютерных игр.
Tyranny, Pathfinder и Pillars of Eternity II
13 августа 2014 года было объявлено, что Obsidian получила лицензию на разработку электронной версии настольной игры Pathfinder Roleplaying Game. Pathfinder Adventures вышла на персональных компьютерах и на мобильных платформах iOS и Android в апреле 2016 года. Уркхарт также заявил о желании разработать новую игру по вселенной «Звездных войн» совместно с BioWare. В то же время команде хотелось бы вернуться к разработке игр в серии Fallout.
15 марта 2016 года Obsidian объявила о своём новом проекте под названием Tyranny, изометрической ролевой игры, действие которой происходит в мире, где зло уже победило. Первоначально подобная концепция называлась Fury, она была создана в 2006 году, и согласно ей мир в игре был «разрушен магическим апокалипсисом». Концепция позже стала называться Defiance. Defiance, наряду с идеями других проектов Obsidian, позже должна была воплотиться в игре Stormlands. Поскольку Stormlands был отменён, компания пересмотрела оригинальную идею Defiance и сделала Tyranny. Игра вышла в 2016 году на Microsoft Windows, Mac и Linux и получила положительные отзывы критиков, а издателем выступила Paradox Interactive.
В апреле 2016 года соучредитель Troika Games Леонард Боярский присоединился к Obsidian.
В ноябре 2018 года компания Microsoft объявила о покупке Obsidian и её включении в число внутренних студий компании вместе с inXile Entertainment, представители Microsoft также сообщили, что их компания выступит издателем неанонсированной компьютерной ролевой игры, разрабатываемой в это время студией.
На этом все друзья 😀. Если понравилась статья, то не забываем подписываться на канал и ставить лайки, что бы не пропустить новые статьи в мире игр 😀.