Дэвид Тауб
Нашел несколько моментов из интервью с ним, которые мне показались интересными. И фото его «экспериментов», которые показывают, насколько широки возможности создания индивидуальности в рамках классического мужского стиля.
Давид Тауб - один из трех главных закройщиков легендарного ателье GIEVES&HAWKES, расположенного на улице Savile Row в Лондоне.
В доме номер 1, между прочим.
С 1912 года в этом доме расположенном, еще раз между прочим.
Обладатель главной портновской награды мира «Золотые ножницы»
Не стал проверять, работает ли он там и сейчас.
Сразу перехожу к его словам.
«…всё начинается с клиентов. Меня до сих пор удивляет, как почти все заказчики, особенно те, кто живёт в рамках жёсткого дресс-кода, ищут свои собственные, персональные способы самовыражения – причём как в деловой, так и в повседневной одежде.»
«…если посмотреть фото и картины с костюмами 50-х годов и раньше, можно увидеть, что все вещи немного разные, они сделаны на заказ и отражают индивидуальность владельцев. В этом и есть главное отличие от массового производства. Правила, по которым делались, например, костюмы-визитки (morning coats, строго формальная одежда), всегда были одинаковыми, но выглядят подобные изделия на всех немного по-разному.»
«Сейчас дизайнеры говорят «давайте сделаем как в 50-е, или как в 70-е». Это прекрасные вещи, но они не работают при прямом копировании, в изоляции от своей эпохи. Нужно оглядываться на прошлое, нужно пользоваться предыдущим опытом, но нельзя говорить «вот наш стиль кроя, не нравится – не ешьте». Хотя крой Gieves весьма практичен и универсален, один и тот же стиль посадки никак не сможет создать одинаковый облик для полного низкого клиента и для худого высокого.»
«Мои вещи бывают рискованными, они нравятся не всем, но абсолютный пуризм, как мне кажется, – одно из воплощений невежества. При работе в доме № 1 на Сэвил Роу на мне лежит огромная ответственность за качество исполнения, посадки, но это не значит, что нужно всю жизнь делать одно и то же.»
«Хотя у меня обшиваются люди множества национальностей, которым от 18 до 90 лет, которые занимаются разной деятельностью и каждый имеет собственных тараканов в голове, в них есть что-то общее. Если за костюмом приходит инвестиционный банкир, то я понимаю, что это не человек, который разбрасывается чужими деньгами. Он требователен к качеству и долговечности, а значит, и в делах наверняка ответственен. Ведь костюм – это тоже инвестиция.»
«Первый костюм – это основа. Именно он даёт и заказчику, и портному понимание того, какие изменения в посадке или в деталях вы хотите увидеть на следующих.»
«Посетители часто просят сделать что-то вроде того, что стоит на манекене, но очень мало кто заказывает точные копии. К примеру, я сделал четыре варианта водительской куртки «Бентли» (см фото), и только один из них был идентичен оригиналу. Все остальные имели немного разную детализацию – на одном, например, был отстёгивающийся жилет-утеплитель так, чтобы можно было выйти из машины по делам без самой куртки, но не замёрзнуть.»
«Есть клиенты, которые порой переходят грань. Делаешь для них вещи и про себя смеёшься: жену он этим шокирует, детей порадует, а коллеги по работе заметят «ну, от тебя-то другого и не ждали». Но бывают и те, чьи пожелания слушаешь и понимаешь: «это ведь именно то, что идеально ему пойдёт». Есть клиенты, которые многому учат своих портных.»
Ну и в конце несколько фотографий из блога Дэвида Тауба. Это повседневный двубортный блейзер без подкладки из льна, шерсти и шелка с косыми прорезными карманами. И тут Тауб от души порезвился с индивидуализацией, экспериментами и добавлением «фишечек». Это абсолютно классическая вещь, в строгом соответствии с канонами Сэвил Роу. Но сколько в ней изумительных деталей, которые сделают ее обладателя уникальным и заметным.