Найти тему
Международная панорама

«Где #katemiddleton?»: домыслы о местонахождении Кейт расползаются по всему миру

Оглавление

Данные раскрывают масштабы заговора после публикации Кенсингтонским дворцом отфотошопленного изображения принцессы с детьми

Когда британский таблоид Sun опубликовал фотографии принца и принцессы Уэльских, делающих покупки в фермерском магазине на выходных, он заявил, что делает это «в стремлении положить конец неделям онлайн-спекуляций, которые привели к беспрепятственному распространению диких теорий заговора о Кейт».

Если это была цель, то она, конечно, не сработала. «Вы верите, что это Кейт Миддлтон?» — это заголовок одного видео в TikTok, которое было просмотрено 3,5 миллиона раз. «Не Кейт. Нееет», — говорится в одном из почти 2000 комментариев. «Даже я, не разбирающийся в членах королевской семьи, и то сразу понял, что это не она», — говорит кто-то другой. Еще одно видео под названием: «Где #katemiddleton? Потому что этого здесь нет! [так в оригинале]», набрало 1,1 млн просмотров.

Через 10 дней после того, как Кенсингтонский дворец опубликовал фотографию Кэтрин с детьми, которая позже была вынуждена признать, что снимок был изменён, становится очевидным огромный масштаб заговоров, которые он питал и порождал.

Местонахождение принцессы и более диковинные предположения, связанные с этим вопросом, стали предметом безумных спекуляций в Интернете, о чем свидетельствуют данные, полученные моими британскими коллегами. По ведениям BrandMentions, компании, которая отслеживает распространение хэштегов и ключевых слов в Интернете, за последние семь дней хэштеги #whereiskate, #katebodydouble и #katemiddleton использовались в аккаунтах и ​​на веб-страницах социальных сетей с общим охватом 400 миллионов человек, согласно оценкам по таким факторам, как количество подписчиков аккаунта.

Хэштеги были упомянуты 5400 раз, при этом на Instagram пришлось более восьми из 10 упоминаний, за ним следует TikTok, на долю которого пришлось 5% упоминаний. Постами с этими хэштегами поделились 2,3 миллиона раз и поставили лайк 2,2 миллиона пользователей.

Слухи были поистине глобальными: наибольший охват трех хэштегов в Facebook пришелся на страницу новостного журнала India Today, а один из самых больших охватов в Instagram пришелся на аккаунт Diario Libre, газеты в Доминиканской Республике, которая имеет 1,8 миллиона подписчиков.

Одним из примеров того, как возникают и распространяются фейковые новости, является предполагаемое разоблачение скорого королевского объявления в начале этой недели. После того, как в социальных сетях начали распространяться слухи о смерти или разводе членов королевской семьи, рано утром в понедельник на X стал популярным хэштег #royalannouncement.

Эти слухи, судя по всему, возникли благодаря сайту TikTok и Instagram Popapologies, которым управляет дуэт, называющий себя сестрами-подкастистками Лорен и Чен, которые, очевидно, из США. 11 марта пара опубликовала первую публикацию из серии из 32 частей под названием «Где ТФ Кейт Миддлтон?!?!?!», которую сейчас посмотрели 6,1 миллиона раз. Только на TikTok сериал собрал более 20 миллионов просмотров.

В одном видео, опубликованном 16 марта, пара заявила, что получила «инсайдерскую информацию» о том, что BBC Events «как сообщается, была уведомлена о готовности к чрезвычайно важному королевскому объявлению в любой момент». «Знаете ли вы, за освещение каких событий отвечает BBC Events? Свадьбы, коронации и похороны. Есть ли мир, в котором Кейт больше нет с нами?» Заявления широко распространились: сайт проверки фактов Snopes назвал попапологов ключевым источником.

Эти сообщения были подхвачены News International, англоязычной пакистанской газетой, которая много пишет о королевской семье. Автор статьи Уэллс Остер не имеет профиля в LinkedIn, Facebook или других социальных сетях, но на этой неделе написал более 50 статей о королевской семье.

16 марта Остер опубликовал новостную статью под заголовком «Королевская семья подает сигнал британским СМИ сделать важное объявление «в любой момент»», со ссылкой на попапологов. Затем на X начали появляться скриншоты этой статьи, где в нескольких аккаунтах этот отчет цитировался наряду с сообщениями о том, что Чарльз или другой член королевской семьи мог умереть.

Один подтвержденный аккаунт @UKR_Report с синей галочкой, у которого 22 600 подписчиков, написал: «По оценкам, принцесса Кейт Уэльская, член королевской семьи Соединенного Королевства, умерла». Как и сообщение в тот же день о смерти короля Карла, которое было подхвачено и распространено крупными новостными агентствами в России, это сообщение было полностью фальшивым.

Дэниел Джолли, доцент кафедры социальной психологии Ноттингемского университета, говорит, что, хотя мы часто говорим о теориях заговора с точки зрения психологических потребностей, которые они удовлетворяют у тех, кто их придерживается, слухи о принцессе Уэльской особенно сильны, «потому что они также развлекательны».

Он добавил: «Такое ощущение, будто ты в фильме, где играешь роль следователя, – добавил он. – Этот сыщик – ох, могли они или не могли? Это довольно захватывающе… А в контексте экономического неравенства, которое может порождать аномию, идею распада общества – все кажется, что это возможно».

Стефан Левандовски, профессор когнитивной психологии Бристольского университета, чьи исследования посвящены распространению мифов и дезинформации, говорит: «Одна из проблем заключается в том, что вы попадаете в петли обратной связи, где тот факт, что многие люди верят в это, говорит: затем дает другим людям повод верить во что-то. А потом внезапно, просто потому, что все остальные верят в это, люди скажут, что в этом должна быть доля правды, потому что мой сосед верит в это. Оно питается само собой».

Большая часть нынешнего безумия утихнет, когда Кейт возобновит исполнение королевских обязанностей, «так что, в каком-то смысле, кого это волнует, верно? — говорит Левандовски. — Мир не изменится от того, что сделает этот человек. Но настоящая проблема, конечно же, в том, что это способствует буре дезинформации, дезинформации, вводящей в заблуждение информации в социальных сетях – и это делает различие между правдой и ложью становится все труднее. В долгосрочной перспективе это очень тревожно».

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.) Пожалуйста, сопроводите сообщением: «Для Панорамы».