Найти тему
6,7K подписчиков

Межсетевое рефинансирование криптокредита. (Defi, Lending) 2024

234 прочитали

Вчера была у меня дилемма. Стоимость кредита в протколе Compound выросла до 70% годовых. А у меня там была занята сумма чуть больше 100.000$ для предоставления ликвидности.

А 70% годовых, это 210$ в день примерные затраты от этой суммы или чуть более 6000$ в месяц, т.е. около 600.000р.

Понятно, что можно было просто подождать, другой инвестор зашёл бы в протокол, доложил USDC, чтобы получать повышенный доход и стоимость кредита бы упала (в децентрализованных сервисах ставка кредита плавающая и зависит от объёма внесённых средств в стэблкоинах, а так же от объёма занятых из них средств).

И появилась задача кредит рефинансировать. Но вот беда, во всех сервисах в сети Arbitrum, процентная ставка колебалась от 10 до 20%, что как по мне так всё равно дорого.

Поэтому я начал рыскать по сетям в поисках более удобного места где-бы взять кредит и нашёл его. Это место оказалось в сети Base.

Далее осталось сделать не хитрые манипуляции, а именно вывести часть залога в сеть Base, положить его в качестве обеспечения, занять usdc, usdc перекинуть в базовую сеть Arbitrum, погасить там часть кредита, потом опять достать часть залога в ETH и так сделать нужное кол-во раз, пока кредит не рефинансируется полностью.

Но первое с чем я столкнулся, это с тем, что на моём любимом мосту Across.to не хватило ликвидности и мост мне об этом прямо написал, только уже после того как я совершил транзакцию по отправке 10 эфиров.

Прождав отведённые 30 минут на транзакцию, я начал нервничать и даже нашёл дискорд разработчиков, куда не долго думая запульнул Ticket с просьбой ускорить процесс. Естественно мне никто не ответил, т.к. на тикеты обычно отвечают в течении суток. Но меня успокаивало одно, что смарт контракт моста работал, это можно было отследить по блокчейн обозревателю и что, в интерфейсе мне сообщили - ждите до 3 часов, средства будут переведены ещё и без комиссии.

Естественно я стал ждать параллельно выпивая наверное уже 5 кружку кофе.

И вот через 1 час 40 минут транзакция прошла успешно.

"Крипта - это прорыв", подумал я. Это будущее. 3000 TPS. Оплата кофе криптой во всех ресторанах - скоро.

А по факту, 1 час 40 минут нервов, чтобы перевести средства через проверенный до этого и вполне себе надёжный мост.

Далее я заложил эти 10 эфиров в залог, занял 25000 USDC и обратно их отправлял уже через официальный мост разработчиков от circle - cctp.io.

Там я подстраховался и отправил вначале 10 usdc, чтобы проверить как "быстро" работает мост, и о чудо, "всего" 21-22 минуты и мои 10 usdc из сети Base перешли сеть арбитрум, после чего я запулил оставшиеся 24990 usdc, подождал ещё 22 минуты, получил их и погасил часть кредита под 70% годовых.

Сняв ещё 10 эфиров из залога, я обнаружил, что мост across.to нормально заработал и отправка стала занимать в среднем 3 минуты, а не час сорок.

Что важно:

1. Проверять мост до отправки не большой суммой, даже если он до этого был Вами проверен. Межсетевые свопы, это самое страшное, что есть в крипте.

2. Проверять всё в обе стороны, т.е. не так, что вы запулили деп в одну сторону, всё сделали, а назад вывести либо долго, либо нельзя т.к. нет ликвидности, либо комиссия за межсетевой своп конская и не оправдывает этих действий.

3. Понимать, что в другой сети действительно гораздо выгоднее чем в изначальной. Если выгода минимальна, то лучше найти другой крупный лендинговый сервис в той же сети, потому, что в одной сети, все действия у вас займут ну минут 20-30 от силы, на рефинансирование. Мои же действия между двумя сетями заняли у меня 4 часа и немного сожжённых нервных клеток.

4. Оставлять хеалт статус (рэйт) на уровне 1.20, не меньше, после снятия части залоговой суммы, чтобы во время процесса рефинансирования Вас не ликвидировало.

5. Если вы не разбейтесь в лендинговых сервисах и мостах, не делать этого.

Итак ещё раз, как рефинансировать кредит в другой сети?

  • Достать часть залога, так, чтобы у Вас Healt был не ниже 1.20.
  • Отправить через надёжный мост часть залоговой суммы, предварительно проверив мост на работоспособность. (если 10$ зависли, проще переплатить в другой мост лишних 3-4 $ чем ждать 1,5-3 часа, нервы стоят гораздо дороже)
  • Положить в залог эти средства в другой сети в другом сервисе.
  • Взять кредит часть тех средств, которые Вам надо закрыть в изначальном лендинговом протоколе.
  • Отправить их через мост в изначальную сеть, предварительно проверив на не большой сумме.
  • Погасить часть кредита на занятые во второй сети и втором сервисе средства.

Повторить эти 6 шагов до полного рефинансирования кредита.

У меня это выглядело так, в транзакциях:

Вчера была у меня дилемма. Стоимость кредита в протколе Compound выросла  до 70% годовых. А у меня  там была занята сумма чуть больше 100.000$ для предоставления ликвидности.

Используемые мосты:

Across.to

cctp.io (только для usdc - без комиссий за перевод)

А так за 4 часа я и поиграть ещё успел, пока транзакции шли, когда успокоился, что всё отлаженно и работает.

Вчера была у меня дилемма. Стоимость кредита в протколе Compound выросла  до 70% годовых. А у меня  там была занята сумма чуть больше 100.000$ для предоставления ликвидности.-2