Запуск рекламы с бюджетом 1000 рублей. Может ли такая РК принести выгоду, или дядя Петя всё-таки дурак?
Что такое 1000 рублей в 2024 году? Можно купить 5 неплохих шоколадок. Можно 10, но похуже. Или можно купить: 2 сметаны, 2 молока, 2 десятка яиц С0, хлеб, батон и средненькие такие огурцы-помидоры по 1 кг. Можно в Яндекс Директ закинуть и порекламироваться 😉
Кому может быть полезна эта статья?
- Тем, кто свой бизнес-путь уже начал, а продвижение - ещё нет
- Тем, кто тащит всё в одиночку: самозанятые и ИП, микро-производства
- Тем, кто привык разбираться во всём самостоятельно, даже если впоследствии делегирует задания другим
- Тем, кто хочет минимизировать расходы на продвижение, или просто найти тот способ, результаты которого превышают расходы на них
Большие и солидные "старички" бизнеса не найдут тут ничего интересного и нового. Но те, кто не может себе позволить на данный момент дополнительные расходы на персонал и/или не нуждаются в масштабных рекламных кампаниях (далее РК), обязательно почерпнут полезного.
В доказательство целесообразности сего материала, я хочу показать вам скрин из одной моей тг-беседы. Там тусуются таргетологи и смм'щики - те, кто занимается ведением социальных сетей и настройкой рекламы.
Приценились? Я в шоке была, если честно 😱
Нет у меня в формате одного скрина инфы по стоимости настройки рекламы. Но из этого же чата при длительном обсуждении озвучивали минимальную стоимость работы таргетолога - 20 000 рублей + бюджет самой РК.
Внимание! Если вы не любите читать, не воспринимаете текстово-графическую информацию, не осиливаете многабукаф, остановитесь на этом моменте! Это длинный текст живого человека, НЕ копирайтера.
Та же ситуация, если у вас есть лишние 30000 рублей ежемесячно. Нанимайте таргетолога и не парьтесь.
Я в прошлом - фанат планирования и сказочный... теоретик, перманентно составляющий всевозможные списки 😂🙈 Заинтересовывалась чем-то - начинала читать об этом, изучать тему. Как правило, по мере изучения я либо теряла связь между частями информации, либо вообще интерес к вопросу в целом. Но сейчас не могу же я, например, столкнувшись с трудностями при заполнении декларации ИП на Усн, сказать: «А, ладно....»
Поэтому в условиях своей нынешней реальности, когда совершенно не представляется возможным на что-то забить, я переключилась на другой подход. Я из осы превратилась в муху - по ссылке 2-минутное видео-объяснение, посмотрите. Это важно и смешно 😉 Да, с г.. мухи встречаются чаще, чем с цветочками, зато и цели достигают тоже чаще 😂😜
Когда я поймала себя на мысли о том, что я в очередной раз изучаю базу знаний Яндекс Директа вместо запуска рекламной кампании (далее РК), я полезла в абстрактный карман за мифической тыщей.
С Я.Директом я познакомилась... в Я.Директе. Аж в 2005 году. Пошарилась там, почитала-посмотрела обучалки. Ничего толком не поняла. Забила и забыла 🙈
Потом ещё пару раз пыталась что-то сделать. Выглядело это так
Во второй, осознанный, раз я туда попала через личный кабинет продавца Яндекс Маркета. Есть там вкладка "Настройка внешней рекламы" и кнопка "Создать кампанию в Директе". Клац-клац на кнопочку - и тебя перекинуло в Яндекс Директ. А он в свою очередь не накрывает вас сразу лавиной информации, а просто просит ссылку на то, что хотите продвигать.
Всё это происходило в тот момент, когда мы уже вышли на Яндекс Маркет двумя магазинами, успели попробовать другие инструменты продвижения и не особо ими впечатлились. Поэтому было принято решение идти до конца и попробовать вообще всё имеющееся. Гулять так гулять! 😁
Что я сделала:
- Взяла ссылку со скрина выше - "Ссылка на страницу магазина"
- Кликнула на кнопку "Создать кампанию"
- После перехода в Директ вставила ссылку, жмякнула "Enter"
После этого автоматически подтянулась инфа о наших товарах, и бот состряпал несколько названий и текстов. Я просто всё отредактировала, назначила ставки и запустила кампанию с бюджетом 1000 в неделю. Естественно, это не означало, что эта 1000 расходовалась за неделю же.
Как запустить внешнее продвижение для вашего магазина на Яндекс Маркете
На момент написания статьи там немного всё изменилось. Но я взяла ссылку на наш магазин, воткнула её снова и вот, как обстоят дела сейчас. В галерее - скрины, вся инфа в подписях к ним.
Я сделала всё ровно так, как описала на скринах. И если несколько моих попыток подружиться с Директом ДО этого были абсолютно тщетны, то с этой РК ситуация немного изменилась. Показы начали появляться. Конверсий в корзину на Яндекс Маркете стало в разы больше, покупок тоже больше. Не в разы, но ощутимо 😂
Я сейчас не могу найти объяснения, почему во внутренней статистике Директа это не показано, но внутренняя аналитика Яндекс Маркета (хорошо, что она тогда и до сих пор бесплатная) прекрасно это демонстрировала. Всё это стало видно и заметно мне уже через 2 недели после запуска РК. И я решила, что мой час настал 😂
Вы не поверите, но всё, что я написала выше, это было вступление к основной теме моей статьи 😂🙈 Ох, я представляю волну гнева в комментариях людей, которые перепутали в Дзене вкладки "Статьи" и "Ролики" 😂
Итак, вот два скрина всех моих запусков в Директе
Выделенная на первом скрине РК - это как раз та товарная кампания, после которой я поняла, что это может работать и может работать не дорого, что нужно лезть и пытаться что-то делать дальше.
Я попробовала запустить такую же рекламную кампанию с посадкой на магазин Озон, но что-то пошло не так 🤔
Тогда я запустила снова РК через вкладку "Продвижение" на Маркете, и она вновь заработала.
Следом были попытки запустить без подсказок в расширенном формате, но это из-за самоуверенности после первых видимых результатов 😂 Провалились, конечно. Выпендриваться было рано.
А теперь обратим внимание на три последние рекламные кампании, которые я запускала - они выделены красным на втором скрине.
1. РК с посадкой на Дзен.
Там было много ошибок. Во-1, я не учла, что товарная кампания резко отличается от кампании, нацеленной на увеличение охвата. Во-2, я выбрала плохое графическое сопровождение. В-3, как же не судить по себе? 😂 Я выбираю всегда не то, что заинтересовывает большинство 🤨 Объективности мне не хватило. НО! Кампания работала: в смысле крутилась, показы были, даже переходы были. А то, что людям не интересно, так это мой косяк - это я не верно составила эту кампанию.
2. РК с посадкой на MP-SHOP.
Это страница в Яндекс Бизнесе. Не буду ничего подробно описывать тут. С Я.Бизнесом я воевала долго. У них выхлопа не так много, как багов. И они хотят за свою работу, ну, слишком много денюжек! 😱 Хотя даже не на все мои вопросы смогли ответить. Я хотела запускать РК через них, но получалось на выходе раз в 10 дороже, а статистику, например, по РК на Дзен они не могут предоставить.
Поэтому покрутила немного рекламу на свою страницу на Я.Бизнесе. И то только для того, чтобы проверить, что наконец-то получается запускаться с результатами. Покрутила - убедилась - пошла на серьёзное дело 😜
3. Рекламная кампания с посадкой на наш сайт. От 10 ноября 2023 года.
Последняя из запущенных, ныне действующая и действительно работающая.
О ней подробнее.
Спойлер: суть всего, что я напишу ниже в том, что одна маленькая, но гордая тысяча рублей может сделать очень много полезного.
Так как аудитория моего канала не постоянная, за исключением человек 30-и, которые читают всё и в курсе всех событий, то я вынуждена повторяться. Иначе теряется смысл моих длинных текстов. Простите, 30 моих мушкетёров! 🙃
Сайт и его переделка
Наш сайт я собрала в конструкторе Тинькофф. Он весьма удобен, а если у тебя есть счёт в этом банке, то и условно бесплатен 😂 Ты платишь ежемесячный оброк за счёт и пользуешься конструктором бесплатно.
Изначально я хотела, чтобы на сайте была возможность сразу купить что-то из наличия, поэтому были добавлены функции интернет-магазина. И много ещё всякого ненужного. Впоследствии я пересмотрела политику партии, и перекроила сайт, чтобы он был просто сайтом-визиткой для знакомства с нами и с тем, чем мы занимаемся. Ну, и чтобы на нём были представлены все контакты, которыми я могу поделиться.
Я долго сопротивлялась выкладыванию ссылок на мессенджеры, так как номер у меня один, и я не желаю заводить дополнительный рабочий. Но всё же выложила. Поэтому теперь у меня на телефоне впахивают 4 антиспам программы, и те не всегда справляются. Количество фальшивых капитанов полиции и родственников в беде, о которых я не знала до сего дня, просто зашкаливает 🙈
Все возможные контакты были опубликованы на сайте не случайно. Именно сайт я решила рекламировать в Яндекс Директе. Поэтому было важно то, чтобы у людей была возможность связываться с нами именно тем способом, который им наиболее удобен, к которому они привыкли и в котором разбираются. А то закошмарили народ мошенниками - они в мессенджеры боятся переходить потому, что не разбираются 😕
Итак, сайт был упрощён и перекроен. Я скопировала его ссылку и вставила на странице создания новой рекламной кампании Яндекс Директа. Вот данные по ней за всё время работы, с запуска по день написания статьи.
Обратите внимание на потраченную за этот период сумму в правом верхнем углу. Чуть вышла за пределы тысячи.
Когда я проходила курс по таргету в рамках программы "Содействие занятости", тогда ещё никакие буки и грамы не были запрещены, нам рассказывали все тонкости запуска рекламы через проф-акк на буке. Но потом лавку прикрыли, ну, как прикрыли... щель-то осталась 😂 Но суть в том, что кабинет там был гораздо сложнее, чем в Директе. Там ничего никуда автоматом не создавалось и не подтягивалось, ты всё это делал сам: настройки аудитории, тексты, картинки, креативы и прочее. Поэтому даже те поверхностные знания, полученные в ходе обучения, пригодились: и при запуске, и при анализировании результатов.
Кстати, я и на курсы-то те пошла только потому, что меня выбесило, что ни черта не получается 😡 Надо написать на эту тему отдельную статью.
Объясняю график (держим в уме то, что рекламируется столярная мастерская и бюджет рк 1000 рублей)
- РК запущена на РФ и СНГ, возраст 18+, любой пол, любые устройства
- Стратегия РК (то есть, что считается результатом, за что я плачу деньги) - фиксированные действия по фиксированной ставке
- Цели две: клик по баннеру с ВК на сайте, клик по одному из двух баннеров мессенджеров на сайте
- За 4,5 месяца наш сайт в поиске и рекламной сети Яндекс (РСЯ) показан 205 596 раз
- Из этих 205 596 раз на него перешли 2 750 раз
- Из этих 2 750 раз нам написали 102 раза (на самом деле, процентов на 25% меньше, так как при переходе не все пишут, некоторые переходят в мессенджеры для того, чтобы сохранить номер телефона). То есть конверсия - это достижение поставленных/выбранных целей
- Из этих 102 переходов 41 был осуществлён на страницу в Вк и 61 - в мессенджеры
Что не видно по статистике и в чём дополнительный профит?
На сайте, помимо ссылки на Вк и ссылок на мессенджеры, есть ещё и другие контакты, по любым из которых можно выйти с нами на связь. В профиль на авито было за 4,5 месяца дополнительно написали около 25 раз. Но за это я не плачу деньги. Как и за "отложенных" клиентов, которые сохранили сайт в закладках.
Дополнительные покупки на маркетплейсах, к сожалению, не отследить. Ну, или я пока не доросла до этого. Уверена, что точно были люди, которые с сайта сразу пошли на маркеты: не все любят общаться, не всем нужно что-то индивидуальное.
❗ Важный момент: любой запуск рекламы по выставленным вами параметрам сопровождается обучением механизмов. То есть робот, который начал демонстрировать запущенную рк, в самом начале запуска будет показывать её на максимально широкую аудиторию. Спустя несколько дней (у фб было трое суток, у Директа около 7) робот анализирует результаты, исключает показы некоторым категориям, которые меньше всего реагируют на рк, перераспределяет бюджет (эту функцию надо ему разрешить при создании рк). То есть начинает показывать ваше рекламу той аудитории, которая сопровождает наибольший отклик, в те дни/время, когда конверсии наиболее вероятны.
Ещё недавно в настройках кампании в разделе "цена целевого действия" не было варианта "средняя за неделю". Поэтому когда показы начали значительно сокращаться или прекращались вообще, я на 1-2 рубля повышала стоимость клика-перехода. Через сутки показы возобновлялись и увеличивались. Это видно по растущему на начальном этапе графику.
Сейчас этим заниматься не приходится. Но робот исключил показы практически по всем воскресеньям, так как выхлопа не было в эти дни недели вообще.
Что видно с помощью Яндекс Метрики?
Это счётчик для аналитики, который установлен на нашем сайте. Он считывает количество посещений (это если не вдаваться в подробности 😁)
К вечеру каждого дня около 50-60 просмотров сайта. Этот показатель, который может показаться кому-то "ни о чём", очень важен для меня. Учитывая, что продвижением сайта я не занималась. И хоть короткие имеющиеся тексты написаны со знанием seo дела, это всё же не полноценный сайт, а всего лишь конструктор с несколькими страничками. Ещё следует понимать, что как минимум половина из этих посетителей - это максимально целевая аудитория, которая искала что-то около столярное и зашла, чтобы посмотреть и написать.
Что ещё полезного можно почерпнуть из долгой РК
- Зависимость спроса по дням недели, предпраздничным дням, а также в определённый сезон (у нас есть товары на разные сезоны)
- Регионы наибольшего спроса, то есть места, где спрос превышает предложение
- Портрет человека, который вами интересуется 🙈 Пол и возраст. Я, например, была искренне уверена, что наша основная ЦА - это женщины 40+. Но статистика сказала о другом
- Устройства, на которых просматривают вашу рекламу и переходят на посадочное место.
От этого зависит то, на что делать акценты. Например, у некоторых конструкторов сайтов есть автоматическая адаптация под мобильные устройства, а у некоторых нет. И человек, который хочет полазить по сайту с телефона, просто сразу оттуда уйдёт, если этой адаптации нет - смотреть-то максимально неудобно браузерные версии.
А ещё это сказывается на скорости загрузки ресурса. Сколько вы будете ждать загрузки начальной страницы прежде, чем решите с неё уйти. Есть исследования, по результатам которых вычислена эта цифра - 12 секунд на компе и 8 секунд с мобильных устройств.
Если ваш ресурс не адаптирован под мобильную версию, то загрузка будет увеличена. Если ваша ЦА не бумеры и поколение Х (2-я картинка в карусели ниже), то вы теряете половину полезных просмотров.
- Ещё один очень полезный момент: формирование базы поисковых запросов, то есть основы для семантического ядра вашего ресурса. Спустя некоторое время в статистике по РК появляется внушительный такой список поисковых запросов, которые привели аудиторию на ваш сайт. Вы можете использовать эти запросы при написании текстов на сайте.
- И ещё отмечу вот что: можно периодически менять текстово-графические элементы в РК или создать, например, две РК параллельно с двумя разными категориями товаров. Но оценить их восприятие аудиторией можно только в долгосрочной перспективе. Объясню на скринах
Ну, и получив на руки объективную статистику, вы можете отредактировать РК с её учётом. Можете заменить элементы, которые не заходят совсем.
Можно даже читнуть статьи по психологии восприятия рекламного текста или цветовых гамм - всё в дом, всё будет полезно. И деменцию отсрочите 😜
Вот на последнем скрине в галерее выше обратите внимание на два первых товара: дракон на розе и дракон на черепе. Они максимально похожи: материал, техника, оформление, цена и т.п. Знаете, почему на розе нравится, а на черепе - нет? Потому что роза у дракона - это так называемый "якорь", это элемент, за который "цепляется" глаз. Якоря бывают не только в цветовой гамме, но и в особом ракурсе, стиле текста... В общем, тема интересная. Про неё тоже читайте, чего уж там! 😂
Как думаете, зачем Артемий Лебедев всё время с разным цветом волос рекламируется?.. 🙈🙃
Заключение
В лучших традициях написания школьного сочинения: в заключении должна быть та же инфа, что и в прологе 😂
Самая суть в том, что за малые деньги можно значительно увеличить количество показов ваших никому не известных доселе ресурсов, если выбрать целевым действием не совсем верное. Но это работает только в том случае, когда нужна РК, направленная на повышение показов, охватов и узнаваемости бренда. Если про вас многие знают, но не покупают, такая РК вас не спасет.
То есть запустить можно РК с целью, которая не может быть достигнута, с целью, за которую вы не заплатите или будете платить минимальную сумму. Ведь первоначальная цель любого нового ресурса - это посетители вообще. Увеличение показов, кликов, узнаваемость. А уже потом - получение лидов, потенциальных клиентов.
Плюс ко всему вы за эти же деньги за одну кампанию получите спустя пару-тройку месяцев интересные результаты по статистике, которые позволят скорректировать и РК, и сам рекламируемый ресурс.
Все расходы благополучно проводятся по бухгалтерии, Яндекс присылает закрывающие по факту списаний денежных средств с баланса РК.
Голь на выдумки хитра 😂
П.С. Знаете, думала, заработаю первую тыщу на Дзене, выведу её, сниму и повешу в рамочку над рабочим столом. Важно ведь себя хвалить и периодически дополнительно мотивировать. Потом передумала. Ничего не сниму. Ничего никуда не повешу. Пусть все денюжки лежат тут - нагляднее, а от шоколадок зубы портятся 😁