На сколько эффективно работает сарафанное радио? Существуют ли альтернативы? И на чем можно построить эффективную маркетинговую стратегию в текущих реалиях?
Не доверяю я этим картам
Когда-то давно, когда появились дебетовые карты, компании переводили всех сотрудников на зарплатный проект. Так я стала получать деньги на карту. И первое, что делала после получения СМС о начислении - шла к банкомату и снимала всю сумму. На карте ничего не оставляла.
По магазинам ходила с наличкой. А когда ехала покупать одежду, то прикидывала, сколько взять с собой тысяч рублей. Иногда брала приличную сумму, чтобы на все хватило. Естественно, в городском транспорте немного нервничала, ведь с такими деньгами не привычно было ездить.
Постепенно стала забывать снять зарплату день в день
А потом и вовсе стала снимать по необходимости. И в один прекрасный день шопинга я оказалась в магазине, а наличных не хватает. Но такое красивое платье, не взять его - настоящее преступление.
И тут я вспоминаю, что у меня на карте есть деньги. Ура, покупка!
Вот тогда я поняла всю прелесть и удобство карты - деньги всегда с собой, и не переживаешь во время поездки в общественном транспорте.
С тех пор я перешла на использование карты в магазинах. Признаюсь, была шокирована реакции моей знакомой, которая работала в государственной структуре и все еще получала зарплату на руки.
Подруга так испугалась, когда я при ней расплачивалась картой:
-А вдруг операция не пройдет? А вдруг не та сумма спишется?
- Спокойно, дорогая, я уже картой больше года пользуюсь, и это удобнее, чем нал.
А причем тут сарафанное радио, спросите вы
Да при том, что пока я на своем опыте не показала подруге, как удобно и безопасно пользоваться картой, она могла бы еще очень долго ходить по магазинам и подвергать свои деньги большей опасности.
Вот так легко подруга превратилась в активного пользователя банковской системы. И все благодаря рекомендации.
Поэтому сарафанное радио остается одним из старейших и самых распространенных способов продвижения бизнеса. Полагаться на рекомендации, на мнение и отзывы друзей или знакомых у нас в крови.
Как не стать заложником сарафана
В начале пути, когда начинаете развивать бизнес, сарафанное радио очень сильно выручает. И процент продаж высокий - ведь приходят уже те, кто про вас слышал что-то положительное. Вам уже доверяют.
Но оставаться только на этом единственном источнике продвижения было бы крайне опрометчиво. Тогда привет непрогнозируемый доход, неуправляемый поток клиентов, неопределенная нагрузка по месяцам и упущенная прибыль, если клиент пришел, а вы его не можете обслужить из-за высокой нагрузки.
Огромная ошибка экспертов и предпринимателей, которые сидят на входящем спросе и не задумываются о будущем, не выделяют время на поиски альтернативных способов привлечения клиентов.
Какие альтернативные инструменты позволяют поднять охват целевой аудитории и повысить уровень продаж?
Сегодня вариантов очень много.
- Цифровые каналы - один из наиболее эффективных способов дотянуться до широкой аудитории. Сюда относятся: создание сайтов, все виды интернет-рекламы, email-рассылки. Инструменты позволяют четко определять целевую аудиторию, за счет чего вы оптимизируете маркетинговый бюджет.
- Контент-маркетинг позволяет проявляться с помощью разного вида контента - блоги, видео, инфографика, подкасты, статьи - и выстраивать эмоциональную связь с аудиторией. Инструменты направлены на повышение узнаваемости бренда, рост лояльности и формирования доверия к себя в качестве эксперта в своей теме.
- Взаимодействовать напрямую со своей аудиторией мы можете на профильных мероприятиях, которые организуете сами или участвуете как спикер или гость. Такие встречи - уникальная возможность представить свой продукт или услугу, сразу получить обратную связь в живую, а также завязать полезные деловые контакты.
Без чего не будет продаж
Все способы выше будут работать только в случае, когда выстроена последовательность шагов от знакомства с вами и вашим продуктом до совершения покупки. Я говорю про воронку продаж.
Качественная воронка продаж позволяет вам управлять, автоматизировать и оптимизировать весь процесс продаж, повышать конверсию и увеличивать средний чек.
А сарафанное радио может оставаться действенным инструментом маркетинга и сосуществовать с альтернативными каналами продвижения. Единственно, что добавляется - это осознанная работа с аудиторией.
Чтобы сделать переход с сарафанного радио к альтернативным инструментам более плавным, я подготовила гайд "7 психологических трюков, чтобы подписчики из блога становились клиентами".
Из материала вы узнаете
- про психологию привлечения клиентов
- об эффективности маркетинговых кампаний
- о влиянии авторитета и зачем нужны социальные доказательства при продаже
- что влияет на скорость принятия решений
Гайд можно забрать бесплатно в обмен на подписку на мой Telegram-канал, в котором рассказываю про воронки продаж, запуски и продвижение. Отдаю бесплатно, потому что чем больше людей узнаю эти трюки, тем больше будет качественных воронок продаж, счастливых продавцов и клиентов.