Найти тему
Бодрый Боцман

Как избежать штрафа на воде? Рассказываем, что обязательно должно быть в лодке

Оглавление

В вашем судовом билете прописаны нормы оснащения – следуйте им, а не читайте статьи псевдо-экспертов в интернете, так?

Вот как выглядят нормы оснащения в судовом билете
Вот как выглядят нормы оснащения в судовом билете

Нет, «экспертам» тоже нужно что-то кушать.

Комплекты под каждую категорию вы можете найти на нашем сайте, но если хотите разобраться, то эта статья вам поможет.

Комплекты ГИМС на нашем сайте bodrbo.ru
Комплекты ГИМС на нашем сайте bodrbo.ru

Первоисточник практически всех возможных документов на эту тему - это ТР ТС – Технический регламент таможенного союза. В этом документе вы найдете приложения №4 и №5, в которых указан перечень спас-средств и средств связи, распределенных по категориям района плавания - именно эти два приложения транслирует вам судовой билет.

Однако в ТР ТС есть не только приложения с четкими таблицами, но и тридцать с лишним страниц текста. В этом тексте затесались требования, которые в судовом билете не указаны.

Вот Список этих требований:

  1. Каждое судно должно иметь осушительную систему. Какая это система вопрос достаточно сложный, поэтому здесь скажем только, что для судов до шести метров она не определена и, вероятно, инспектора устроит и черпак, а от шести и выше это как минимум переносной ручной насос, а в пределе это два стационарных насоса производительностью не менее 8 кубометров в час.

2. Якорь и швартовы – всем и каждому.

3. Звуковой сигнал и ходовые огни. Как ни странно, нет ни слова ни про уровень света, ни про топовый огонь, ходовые просто должны быть и наверняка уже есть у вас. К тому же если ваш мотор меньше 22,1 кВт, то они вообще нужны только тем, кто ходит ночью. Ну а звуковая сигнализация это как раз то, чего у многих на борту не найти, хотя она обязательна для всех. Никаких подробностей по тому какой она должна быть нет, так что пневматический горн подойдет большинству.

Вот так выглядит пневматический горн
Вот так выглядит пневматический горн

4. Магнитный компас – для всех кто в море, а точнее в морских путях

5. Огнетушитель – В пункте про пожарную безопасность сказано, что противопожарная система должна обеспечивать подачу огнегасителя под кожух двигателя, съемки этого кожуха, помимо этого огнетушитель должен быть рядом с постом управления. Наша практика показывает, что огнетушителя достаточно как для безопасности, так и для инспекторов ГИМС.

6. Трап или сеть для подъема человека в бессознательном положении – для категорий с нулевой по третью

-6

А если судового нет? Если я нерегистрат, мне вообще ничего не нужно брать на борт?

Нет, по приказу МЧС №487 любой судоводитель обязан следовать нормам ТР ТС, так что нерегистрат должен сам определить район плавания и укомплектоваться в соответствии с ним.

Что интересно, ТР ТС не распространяется на суда, массой до ста килограмм, однако с мая 2024 года эта лазейка перестанет действовать, так что можно считать ее неактуальной. В новой редакции ТР ТС маломерным судном не будут считаться лодки менее двух с половиной метров, на которых не предусмотрен мотор.

Но в любом случае помните, что ЛЮБАЯ вода – это не шутки, и в первую очередь жилет или фальшфейер нужны вам не для того, чтобы предъявить их инспектору, а чтобы спасти жизнь в экстренной ситуации.