Переливы метров — очень интересная мысль в современной поэзии. Для новичков легче проиллюстрировать, чем объяснять теорию на словах. Итак, если стихотворение написано одним метром, например, ямбом, то при четырехстопном ямбе рисунок ударных и безударных слогов будет выглядеть так: _ / _ / _ / _ / То есть рифма в конце будет мужской. А если там будет женская рифма? А в следующей строке снова ямб? Тогда строка снова начнется с безударного слога... то есть ямб по сути сломается. _ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ / Смотрите: два безударных слога подряд. Здесь нет речи о переменах метра (когда в некоторых стопах внутри строк эпизодически появляются спондеи / / или пиррихии _ _ — стопа просто меняет звучание, новый слог не добавляется), а только о течении метра из строки в строку. Так вот, переливы — это когда выбранный нами ямб четко сохраняется, а метр в следующей строке (или строках) временно меняется на другой (в данном случае, хорей). Смотрите, как льётся перелив метра в первом четверости